Латентная преступность. Предупреждение неосторожной преступности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2013 в 19:06, контрольная работа

Краткое описание

Латентная преступность (от лат latens / latentis - скрытый; англ. latens criminality) - уголовно наказуемые деяния, не ставшие известными государственным правоохранительным органам в течение определенного периода времени на определенной территории и не отраженные в официальной уголовной статистике.
Наказуемые деяния, которые не были зафиксированы вообще, относятся к абсолютной латентной преступности. Относительную латентную преступность составляют уголовно наказуемые деяния, которые жертва, преступник или третье лицо воспринимают как преступление, но не заявляют о нем в правоохранительные органы.

Содержание

Латентная преступность.
Понятие, виды, значение…………………………………………………3
Детерминанты латентной преступности………………………………..5
Измерение латентной преступности. Способы сокращения латентной преступности ……………………………………………………………..6
Предупреждение неосторожной преступности…………………………....10
Практическая часть………………………………………………………......11
Список используемой литературы…………………………

Вложенные файлы: 1 файл

криминология.docx

— 37.08 Кб (Скачать файл)

     Информационно-сравнительный способ выявления латентных преступлений может применяться для установления латентности таких, в частности, деяний, как незаконное приобретение, сбыт, хранение, перевозка или ношение оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств (ст. 222 УК РФ), незаконное изготовление оружия (ст. 223 УК РФ), служебный подлог (ст. 292 УК РФ), подделка, изготовление или сбыт поддельных документов, государственных наград, штампов, печатей, бланков (ст. 327 УК РФ) и других. При этом первичная информация по ним обычно содержится в экспертно-криминалистических подразделениях органов внутренних дел и в научно-исследовательских лабораториях судебных экспертиз органов юстиции. Если с помощью указанного метода исследования необходимо установить состояние латентности нарушения правил охраны труда (ст. 143 УК РФ) или обмана потребителей (ст. 200 УК РФ), то первичную информацию соответственно следует искать в Федеральной инспекции труда при Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации и соответствующих ей органах в субъектах Российской Федерации, а также в торговых инспекциях, являющихся, как правило, структурными подразделениями министерств либо комитетов по торговле.

     Дальнейшее развитие криминологической мысли, которая, безусловно, будет обогащаться новейшими достижениями в других областях знаний, в том числе и за счет совершенствования информационных технологий, позволит еще более полнее познать масштабы латентной преступности. Первые шаги в этом направлении уже предпринимаются. Это, в частности, относится к разработке методики измерения латентной преступности на основе модульного анализа конструирования социума, основу, которой составляет системный подход к исследованию общества в целом и преступности в частности10. При этом широко используются возможности применения современной компьютерной технологии, которая позволяет не только вычислить показатели латентных преступников и преступлений, но и определить тенденции развития латентной преступности.

     Способы сокращения латентной преступности.

     Для сокращения латентной  преступности необходимо устранить  причины, влияющие на раскрываемость  и укрываемость преступлений, с  этой целью необходимо вести  среди населения разъяснительную  работу, улучшать материально-техническое  обеспечение милиции, заниматься  подготовкой, переподготовкой и  повышением квалификации сотрудников  милиции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Предупреждение неосторожности преступности.

     Для предупреждения  неосторожной преступности необходимо:

• создание системы обслуживания технических устройств, гарантирующей  их диагностику в интересах своевременного профилактического ремонта, а в  случае необходимости – и прекращения  эксплуатации;

• создание условий для относительно безопасного использования различного рода транспортных средств: ремонт и  реконструкция автомобильных и  железных дорог, оснащение их устройствами для регулирования движения, оптимальное  управление транспортными потоками и т.п.;

• поддержка научных изысканий, которые направлены на совершенствование  технических устройств, на разработку средств безопасности. Например, сигнализирующих  об аварийных ситуациях, выступающих  в качестве защитных сооружений, а  также приспособлений для защиты людей, эксплуатирующих транспортные средства; иных технических устройств, снижающих степень физического  вреда, материального ущерба при  авариях, а порой и катастрофах, своевременное их внедрение в  эксплуатацию;

• конструирование и выпуск устройств, которые отличались безопасностью  для среды обитания в случае необходимости  – изъятию радиоактивных веществ;

• предварительный отбор граждан, которые по своим личностным качествам  смогут работать с источниками повышенной опасности, адекватно реагирую на возможные  критические ситуации (контроль над  состоянием их здоровья, социальным аспектом их поведения, подготовка, переподготовка и повышение квалификации кадров, работающих с источниками повышенной опасности);

• ведение государством через свою структурную организацию систему  специальных органов среди населения  разъяснительной работы, контроля за соблюдением законодательства, устанавливающим  порядок эксплуатации источников повышенной опасности;

• уголовно-правовой, административно-правовой, дисциплинарно-правовой аспекты предупреждения неосторожных преступлений заключаются  в том, что законодатель, во-первых, четко определяет в УК РФ, КоАП РФ, в иных кодексах составы противоправных деяний, за совершение которых по неосторожности возможно применение к виновным различного рода санкций. Во-вторых, предусмотрена  система государственных органов, которые обладают соответствующей  последственностью и административной юрисдикцией в плане выявления  и досудебного производства по фактам неосторожных преступлений и правонарушений. Весомую нагрузку в этом плане  несут специализированные подразделения  милиции, МЧС РФ.

 

 

 

Практическое  задание.

 

Определите уровень и  проанализируйте структуру преступности в каждой из областей.

Зарегистрировано

преступлений.

Область 1

К1 по обл.1

на 100тыс.

населения.

Область 2

К1 по обл. 2

на 100 тыс.

населения.

Всего по области:

9000

1125

20000

2000

В т.ч. убийства.

  80

  10

  150

  15

Тяжкий вред здоровью.

 100

 12,5

  160

  16

Кражи.

4000

 500

10000

1000

Грабежи.

180

 22,5

2000

 200

Разбои.

  50

 6,25

  100

  10

Изнасилования.

  60

  7,5

  150

  15

Хулиганства.

700

 87,5

2000

200

Иные преступления.

3830

 478,75

5440

544


Примечание: Население области 1 составляет 800тыс человек. Население  области 2 составляет 1милн. Человек.

 
     Проанализировав выше приведенную таблицу можно сделать следующий вывод: во 2 области общее количество совершенных  преступлений выше, чем в 1 области. В 1 области таких преступлений как убийств, краж, разбоев, грабежей, изнасилований, хулиганств совершается меньше, чем во 2 области. Таких преступлений как тяжкий вред здоровью и иные преступления совершается практически столько же, как в 1, так и во 2 областях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы:

 

1. Уголовный кодекс РФ от 13.06.96 г., в редакции от 20.03.2000 г.

2. Кузнецова Н.Ф., Миньковский Ч.М.  “Криминология” М. 1998 г.

3. Бурлаков ВП., Кропачёв Н.М.  “Криминология.” СП6. 2003 г.

4. Аванесов ГА. “Криминология”  М. 1984 г.

5. Дагель ПС. “Неосторожность”  М. 1977 г.

6. Коробеев А.И. Правонарушения: квалификация и ответственность”  М. 1990 г.


Информация о работе Латентная преступность. Предупреждение неосторожной преступности