Контрольная работа по "Криминологии"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2015 в 08:10, контрольная работа

Краткое описание

Для обозначения деятельности, направленной против преступности, употребляются различные термины: уголовная политика, борьба с преступностью, предупреждение преступности, война, контроль, противодействие преступности, профилактика и другие.
Под предупреждением преступности понимается совокупность мер, принимаемых как государственными органами, так и общественными организациями, которые прямо или косвенно влияют на устранение причин преступности и условий, ей способствующих.

Вложенные файлы: 1 файл

Кон. раб..docx

— 58.17 Кб (Скачать файл)

 

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Челябинский государственный университет»

(ФГБОУ ВПО «ЧелГУ»)

 

Факультет заочного и дистанционного обучения

Кафедра гражданского права и процесса

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ДИСЦИПЛИНЕ 

«Криминология»

 

Вариант № 1

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил студент Бородин Алексей Яковлевич,

академическая группа 13ЮГЗ-201,

курс 2 заочной формы обучения

направления подготовки

 «Юриспруденция»

___________________________________

(подпись)

«___» ___________ 2015г.

 

 

Научный руководитель

Кадырова Надежда Николаевна,

кандидат юридических наук, доцент ___________________________________

(подпись)

«___» ___________ 2015 г.

 

 

 

 

Челябинск 2015

 

1. Для обозначения деятельности, направленной против преступности, употребляются различные термины: уголовная политика, борьба с преступностью, предупреждение преступности, война, контроль, противодействие преступности, профилактика и другие.

Под предупреждением преступности понимается совокупность мер, принимаемых как государственными органами, так и общественными организациями, которые прямо или косвенно влияют на устранение причин преступности и условий, ей способствующих.

В предупреждении преступности выделяют три стадии (этапы): профилактику, предотвращение, пресечение.

Ведущим видом предупредительной деятельности является профилактика преступлений.

Профилактика преступлений представляет собой систему организационно-правовых и социально-экономических мер по изучению, выявлению, устранению либо предупреждению причин совершения преступлений и условий, им способствующих, а также выявлению и учету лиц с антиобщественным (противоправным) поведением и недопущению антиобщественных (противоправных) действий с их стороны.

Деятельность по профилактике преступлений основывается на принципах законности, гласности, системности, научного анализа и прогнозирования, программно-целевого подхода, приоритета методов убеждения перед принуждением, уважения национальных традиций, религиозных верований групп населения и отдельных граждан, сочетания индивидуальных и дифференцированных мер профилактики преступлений.

Принцип законности содержит требование правового регулирования деятельности по предупреждению преступности на уровне законов и иных нормативных актов.

Принцип демократизма содержит требование осуществления профилактики преступности под контролем органов представительной власти и общественности.

Принцип гуманизма и справедливости требует, чтобы профилактическая деятельность не причиняла ущерба личности, обществу, государству, носила щадящий характер. Субъекты профилактического воздействия не должны рассматриваться как бесправные.

Принцип научности содержит требование применения научных методов и мер в процессе профилактики преступности.

Для достижения целей предупреждения преступности должна проводиться социальная, криминологическая и индивидуальная профилактика.

Под предотвращением преступности понимается деятельность, направленная на недопущение замышляемых или подготавливаемых преступлений.

Пресечение преступности – это действия, обеспечивающие прекращение уже начатых преступлений на стадии покушения либо последующих эпизодов при длящихся или так называемых серийных преступлениях.

2. В наиболее общем виде социологические  методы можно определить как  систему логически последовательных  методологических, методических и  организационно-технических процедур, связанных между собой единой  целью: получить достоверные данные  об изучаемом явлении или процессе  для их последующего использования  в практике социального управления.  

Анализ документов. Анализом документов принято называть метод систематического анализа документов, направленный на получение информации, значимой для целей исследования. 

Основное назначение метода — извлечь содержащуюся в документе информацию об изучаемом объекте, зафиксировать ее в виде признаков (категорий анализа), определить ее надежность, достоверность, значимость для целей исследования, выработать с ее помощью объективные и субъективно-оценочные характеристики и показатели исследуемого процесса. 

Документ, как объект анализа, — это специально созданный автором (коммуникатором) материальный предмет, предназначенный для фиксации, передачи и хранения информации. Автор документа (коммуникатор) – это лицо, создавшее документ, передающее в нем информацию, а именно свое изложение событий, содержание ранее составленных документов, свое отношение к передаваемому (информации, событиям, действиям людей). 

Предмет анализа документов – это признаки, свойства документов, которые могут характеризовать содержание изучаемого явления с точки зрения целей и задач исследования. 

Метод опроса. Опрос представляет собой метод сбора социальной информации об изучаемом объекте в ходе непосредственного (интервью) или опосредованного (анкетирование) социально-психологического общения социолога (интервьюера) и опрашиваемого (респондента) путем регистрации ответов респондентов на вопросы, заданные социологом, вытекающие из целей и задач исследования. 

Основное назначение метода получить социальную информацию о состоянии (общественного, группового, коллективного, индивидуального) мнения, а также отраженную в сознании опрашиваемых информацию о фактах, событиях, оценках, связанных с их жизнедеятельностью. Эта информация выражается в форме высказываний респондентов относительно зафиксированных эмпирически в виде вопросов исследовательских задач и категорий анализа. 

Объектом опроса являются социальная общность, группа, коллектив, индивид. 
Предметом опроса выступает субъективно-оценочная информация, выраженная в мнении респондентов и характеризующая их социальное поведение, мотивы, ценностные ориентации, события и факты их жизни. 

Экспертный опрос. Экспертный опрос – это разновидность опроса, в ходе которого респондентами являются эксперты — специалисты в определенной области деятельности. Отличительная особенность этого метода состоит в том, что он предполагает компетентное участие экспертов в анализе и решении проблем исследования. 

Основное назначение метода — выявление наиболее существенных, важных аспектов исследуемой проблемы, повышение надежности, достоверности, обоснованности информации, выводов и практических рекомендаций благодаря использованию знаний и опыта экспертов. Основные действующие лица при проведении процедуры экспертного опроса – это эксперт и модератор. 

Эксперт — компетентное лицо, имеющее специальные знания и опыт в области, непосредственно связанной с объектом исследования. Пригодность к участию в экспертизе должна быть подтверждена специальной оценкой компетентности, осуществляемой на этапе подбора экспертов. Модератор — специалист по проведению экспертных опросов. Основная цель модератора — обеспечить максимальную валидность получаемой от экспертов информации с учетом имеющихся ограничений. 

Социальный эксперимент. Эксперимент представляет собой метод получения информации об изменении показателей деятельности социального объекта в результате воздействия на него заданных и контролируемых факторов (переменных). Методологическим основанием применения эксперимента в социологии служит принцип  социального детерминизма. 

Основное назначение метода заключается в выявлении информации о причинно-следственных связях между исследуемыми явлениями, их свойствами, в достижении нового, более точного знания о закономерностях, тенденциях социальных процессов. В отличие от метода наблюдения на основе данных эксперимента не только получают описательную информацию, но и дают объяснение связей, отношений, процессов. 

Объектом эксперимента выступают — социальная группа, коллектив, личность (участники эксперимента). В эксперименте выделяют два вида объектов (единиц эксперимента): контрольные и экспериментальные группы. 

Предметом эксперимента являются отношения и связи между свойствами изучаемого объекта и системой факторов (переменных), детерминирующих его социальную деятельность и поведение. 

Социометрия (структурный анализ малых групп). Социометрический метод – это вид опроса, направленный на количественное измерение и анализ структуры межличностных отношений в малых социальных группах путем фиксации среди членов малой группы связей предпочтения в ситуациях выбора. Относится к числу экспериментальных методов изучения малых групп. 

Основное назначение метода – диагностика состояния взаимоотношений в малых группах и коллективах. Метод предназначен для получения информации о структуре связей между членами группы относительно выделенного критерия. С помощью социометрического метода дается описание структуры взаимоотношений в группе, количественная оценка (измерение) характера эмоциональных отношений между ее членами (чувства симпатии / неприязни), устанавливается место в указанной структуре, занимаемое тем или иным членом группы (лидер, изолированный, отверженный). 

Объектом социометрического опроса выступает малая (контактная) социальная группа, члены которой находятся в устойчивом непосредственном взаимодействии друг с другом. Среди малых групп есть неинституциональные (неофициальные) и институциональные (официально признанные), к числу которых относятся малые коллективы. 

Предмет социометрического опроса – это, во-первых, во-первых, социометрическая структура группы, а во-вторых, социометрический статус отдельных членов группы. 

Тестирование. Тест — стандартизированное, ограниченное по времени испытание. Он позволяет с заранее установленной степенью вероятности определить актуальный, существующий у человека в данное время уровень знаний, относительно устойчивые личностные свойства (в том числе умения и навыки), устойчивые черты поведения. 

Основное назначение — дает возможность получить количественные и качественные оценки измеряемых характеристик; диагностика и мониторинг групп работников и населения. 

Объектом при тестировании могут выступать — личность, малая (контактная) группа, социальная группа, общность. 

Социологическое исследование завершается анализом и обработкой полученных данных, получением эмпирически обоснованных выводов и рекомендаций. 

Метод криминологии – совокупность приемов и способов, используемых для отыскания, сбора, анализа, оценки и применения информации о преступности в целом и отдельных ее компонентах, о личности преступника с целью создания эффективных мер борьбы с преступностью и предупреждения преступлений.

Методы изучения криминологии:

1) наблюдение – непосредственное восприятие изучаемого явления исследователем-криминологом. Объектами наблюдения могут быть отдельные лица или их группа и конкретные явления, которые вызывают интерес у криминологов;

2) эксперимент – проводится в случаях, когда необходимо внедрение в практику новых методов предупреждения преступности, проверки тех или иных теоретических предположений и идей;

3) опрос – метод сбора информации, при котором у опрашиваемых лиц выясняются интересующие криминологов сведения об объективных процессах и явлениях.

Достоверность информации, получаемой в ходе опроса, зависит от объективных (места и времени опроса) и субъективных факторов(заинтересованности опрашиваемого лица в той или иной информации);

4) анализ документальных источников информации криминологического исследования – необходимая информация собирается из различных документальных источников (справок, договоров, уголовных дел, видео-, аудиокассет и других предметов, предназначенных для хранения и передачи информации);

5) моделирование – способ исследования процессов или систем объектов путем построения и изучения моделей с целью получения новой информации.

 

 

Анкета для изучения личности жертвы преступления.

 

  1. Укажите свои фамилию, имя, отчество (ФИО)

 

  1. Укажите свой пол-

 

 

    1.  Женский

    1. Мужской

 

  1. Укажите дату рождения-

 

  1. Укажите Ваш возраст-

 

 

4.1. с 14- до 16 лет

Информация о работе Контрольная работа по "Криминологии"