Контрольная работа по "Криминалистике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2013 в 22:41, контрольная работа

Краткое описание

1.Задание 1. Методика обнаружения, изъятия и фиксации следов ног.
2.Задание 2. Тактика допроса добросовестного свидетеля.
3.Задание 3. Раскройте функции и структуру следственно-оперативной группы.

Вложенные файлы: 1 файл

контрольная.doc

— 98.50 Кб (Скачать файл)

В  таких  группах  должна  быть  устранена  организационная  разобщенность  следователей  и  сотрудников  органов  дознания,  которая,  к  сожалению,  имеет  место  в  настоящее  время.  Такая  разобщенность  при  работе  по  одному  и  тому  же  делу  может,  а  порой  и  приводит,  к  дублированию,  волоките  и  другим  негативным  последствиям.  При  правильной  организации  взаимодействия,  оно  будет  способствовать  ведению  одновременной,  параллельной  работы,  в  результате  чего  осуществиться  постоянный  взаимный  обмен  информацией  между  следователями  и  оперативными  работниками.

В  следственно-оперативной  группе  на  современном  этапе  должно  достигаться  наилучшее  сочетание  функций,  направленных  на  расследование  преступлений:  процессуальной  и  оперативно-розыскной.  В  этом  состоит  их  организационное  преимущество.  Остается  актуальным  и  с  этим  нельзя  не  согласиться,  мнение  Н.И.  Кулагина  о  том,  что  организационно-управленческой  структуре  следственно-оперативной  группы,  как  организованному  формированию,  присуще  наличие  прямых  и  обратных  связей,  на  основе  которых  осуществляется  взаимодействие.  Важными показателями  данной  организационной системы являются  ее  устойчивость  и  управляемость.

Несмотря  на  то,  что  содержание  и  формы  организации  и  деятельности  совместной  работы  в  составе  СОГ  регулируются  ведомственными  нормативными  актами,  следует  рассмотреть  взаимодействие  внутри  группы  с  точки  зрения  координации  ее  структурных  элементов  и  их  субординации.  Члены  следственно-оперативной  группы  связаны  между  собой  отношениями,  которые  носят  управленческий  характер:  по  горизонтали  их  действия  должны  быть  согласованными,  приведенные  в  определенное  соответствие  (координация),  по  вертикали  они  регулируются  системой  строгого  служебного  подчинения,  основанной  на  правилах  служебной  дисциплины,  отражая  тем  самым  суть  субординации.

На  следователе,  как  законном  руководителе,  лежит  вся  ответственность  за  проводимые  процессуальные  и  непроцессуальные  мероприятия.  На  него  уголовно-процессуальным  законом  возложена  функция  координатора  всех  действий  членов  СОГ.  Поэтому  одним  из  принципов  функционирования  следственно-оперативной  группы  является  четкое  разграничение  компетенции  следователей  и  других  членов  СОГ.  При  этом  следователь,  являясь  руководителем  группы,  может  не  вмешиваться  в  работу  процессуально  подчиненных  ему  членов  группы.  Его  полномочия  зачастую  могут  ограничиваться  постановкой  задач.  Выбор  же  методов,  сил  и  средств  их  решения  является  прерогативой  членов  СОГ,  специализированных  по  направлениям  их  деятельности.

Факторами,  влияющими  на  отлаженность  отношений  координации  и  субординации,  являются  организационно-управленческая  структура  СОГ,  профессиональные  качества  участников  СОГ,  их  способности,  информационно-тактические  аспекты  взаимодействия,  авторитет  руководителя,  качественный  состав.  Эффективность  отношений  между  членами  следственно-оперативной  группы  зависит  от  обоснованного  и  своевременного  решения  руководителя,  взаимопонимания  и  налаженности  информационных  связей  между  всеми  участниками  данной  организационной  системы.  В  силу  своих  процессуальных  полномочий  субъектом  управления  всей  организационной  системой  взаимодействующих  работников  становится  следователь.  Именно  участие  следователя  в  этой  работе  и  создает  предпосылки для полного выполнения  требований  уголовно-процессуального законодательства.  Однако  оперативные работники,  входящие  в следственно-оперативную группу,  в соответствии  с действующими  ведомственными  указаниями  полностью ему не  подконтрольны.  Выступая  на  заседании  расширенной  коллегии  МВД  Президент  России  Путин  В.В.  отметил  о  необходимости  уделить  самое  пристальное  внимание  повышению  качества  оперативной  и  следственной  работы  на  всех  уровнях.

Повышение  качества  работы  по  раскрытию  и  расследованию  преступлений  в  первую  очередь  зависит  от  эффективного  взаимодействия  следственных  и  оперативных  служб.  При  своевременном  осуществлении  необходимых  следственных  и  оперативно-розыскных мероприятий шансы на  раскрытие преступления  увеличиваются в несколько раз.

Заключение.

 

Следственно-оперативная  группа- это группа, состоящая из следователей, оперативных работников, иных сотрудников органов внутренних дел и специалистов, образуемая для раскрытия и (или) расследования преступлений по совместному решению начальника следственного подразделения и начальника органа дознания (напр., милиции), о чем, как правило, издается приказ. Различаются: 1) по целям образования: для выезда на место происшествия (раскрытия преступления по “горячим следам”); для раскрытия и расследования сложных (многоэпизодных, групповых, тяжких преступлений); для раскрытия преступлений прошлых лет; 2) по продолжительности осуществляемой деятельности: временные и постоянные (долговременные). Полномочия должностных лиц, входящих в С.-о.г., различны — все решения о направлении следствия и производстве следственных действий принимает следователь, остальные участники оказывают вспомогательное воздействие, хотя при этом имеют право на инициативу в рамках своей компетенции.

 

 

С.-о.г. необходимо отличать от следственной группы (создается  согласно ч.3 ст.129 УПК для расследования  сложных дел), в состав которой  входят только следователи, обладающие равными процессуальными полномочиями.

И в заключение хотелось бы сказать, что основной целью деятельности всех правоохранительных органов в  целом, является успешная борьба с криминалом. И от того, как будет построено  их взаимодействие, как эффективно и быстро будут раскрываться преступления зависит благополучие всего общества. Поэтому необходимо предпринимать, не откладывая на завтра, конкретные меры для координации деятельности этих органов. Взаимодействие должно осуществляться не как самоцель, а как метод для поиска новых путей в решении такой глобальной задачи, как улучшение криминогенной обстановки в России.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.Список используемой  литературы.

 

1.Конституция Российской  Федерации от 12 декабря 1993 г. По состоянию на 2013 г.;

 

2.Уголовно-процессуальный кодекс РФ от 18.12.2001 № 174-ФЗ (в редакции от 20.03.2013);

 

3.Криминалистика. Под ред. Яблокова Н.П. 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Юристъ, 2008

 

4.О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации: Федеральный закон №73-ФЗ от 31 мая 2001 г. // «Консультант Плюс».

 

5.Белкин Р. С. Курс криминалистики: В 3 т. - М.: Юристъ, 2008.

 

6.Ищенко Е.П. Проблемы первоначального этапа расследования преступлений. - Красноярск, 2009.

 

7.Криминалистика. Учебник для высших учебных заведений./ Под ред. проф. А.Г. Филиппова и проф. А.Ф. Волынского». - М., Спарк 2009.

 

8. Васильев А.Н., "Тактика отдельных следственных действий", М., 2011 г.

 

9. Дворкин А.И. Селиванов Н.А. Пособие для следователей. Расследование преступлений повышенной общественной опасности. М, 2011г.

 

10. Дозоров Н.Т., Зинин А.М., Статкус В.Ф. и др., "Взаимодействие следователя со специалистами экспертно-криминалистических подразделений при производстве расследования" М. 2009г.

 

11. Лупинская П.А.”Уголовно-процессуальное право РФ” М.2012 г.

 


Информация о работе Контрольная работа по "Криминалистике"