Контрольная работа по «Криминалистике»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2014 в 18:17, контрольная работа

Краткое описание

В сфере юридической деятельности и правовой информатизации широко применяется термин "правовая информация". К правовой информации относятся, прежде всего, правовые акты, а также вся информация, которая связана с правом: материалы подготовки законопроектов и других нормативных правовых актов, их обсуждения и принятия, учета и упорядочения, толкования и реализации правовых норм, изучения практики их применения. В правовую информацию включаются также материалы о правовом образовании и разработке научных концепций развития права.

Содержание

1. Понятие информации и правовой информации. Признаки информации и правовой информации. Сведения и данные, их отличие от информации.
2. Структура правовой информации.

Вложенные файлы: 1 файл

78.docx

— 59.41 Кб (Скачать файл)

На первом этапе реализации Программы будет проведена инвентаризация и создана система мониторинга уровня оснащения компьютерной техникой и доступа к информационным сетям органов государственной власти, местного самоуправления и бюджетного сектора экономики, показателей эффективности и совместимости действующих информационных систем, проведен всесторонний анализ эффективности бюджетных расходов на информатизацию (при этом приоритетным будет считаться закупка товаров и оборудования, произведенных в России).

В рамках Программы предусмотрено введение системы координации вопросов информатизации федеральных органов власти и различных программ информатизации, для которых предусмотрено выделение средств из федерального бюджета, создана нормативная и институциональная база для инициирования и обеспечения эффективности ведомственных программ информатизации, проводимых в 2002-2010 гг. по направлениям: образование, здравоохранение, социальная помощь, наука, культура, охрана окружающей среды и др. Должна быть проведена разработка единых стандартов и протоколов обмена информации, обязательных к использованию стандартов и модулей документооборота. В течение 2002 г. было намечено проведение ряда пилотных проектов по электронному документообороту (наряду с документарным оборотом) между Аппаратом Правительства РФ и некоторыми федеральными органами исполнительной власти. На территории одного из федеральных административных округов начнется реализация пилотного проекта по комплексному подключению к сети Интернет территориальных подразделений федеральных органов власти и бюджетных организаций федерального подчинения. Также запланирована разработка и реализация пилотных проектов по созданию межведомственных информационных систем и баз данных, в том числе федеральной системы мониторинга объектов и ресурсов Российской Федерации, автоматизированной системы "Государственный регистр населения", информационной статистической системы, объединяющей статистические данные различных органов власти, и др.На втором этапе реализации Программы предусматривается завершение разработки плана поэтапного перехода органов власти на электронный документооборот и начало его реализации. На основе итогов реализации пилотных проектов готовятся предложения по тиражированию эффективных решений. По всей территории страны должны быть развернуты работы по обеспечению доступа к телекоммуникационным сетям территориальных подразделений федеральных органов власти и бюджетных организаций федерального подчинения. При этом будет обеспечена координация осуществляемых работ с мероприятиями по развитию общественных сетей доступа, проводимыми на региональном и муниципальном уровнях. На третьем этапе завершается формирование единой телекоммуникационной инфраструктуры для органов государственной власти и местного самоуправления, при этом уже к середине третьего этапа будет завершен переход на электронный документооборот федеральными органами власти, органами власти более половины субъектов Федерации и муниципальных образований с населением более 50 тыс. человек. Переход органов государственной власти и местного самоуправления, бюджетных организаций на электронный документооборот будет сопровождаться реализацией программы профессиональной переподготовки кадров. Обеспечение информационной прозрачности деятельности органов государственной власти и открытости государственных информационных ресурсов для гражданского общества должно создать реальные предпосылки для эффективного взаимодействия между органами государственной власти и гражданами на основе широкого использования информационно-коммуникационных технологий.

7. Понятие электронного  документооборота. Электронная цифровая подпись.

Электронным документооборотом называется современная система ведения деловой документации, в которой все создаваемые, пересылаемые и полученные документы обрабатываются при помощи специальной коммуникационной технологии на персональных компьютерах, которые объединены в единую сеть, предусматривающую формирование и ведение распределенных баз данных. При этом введение электронного документооборота не является процессом искоренения бумажных документов, однако считается приоритетным направлением оптимизации и коррекции работы с документами. Эта система представляет собой специфичный механизм, работающий с электронными документами и включающий концепцию безбумажного делопроизводства. Документооборот – это постоянное движение документов предприятия, начиная с их создания и до завершения их действия или отправления. Все работы с документами, такие как прием, рассылка, регистрация, формирование, контроль исполнения, повторное применение документации и сортировка, составляют отдельные элементы документооборота. Электронный документ – это такой документ, который создан с использованием компьютерных средств обработки информации и может подписываться цифровой подписью. Такой документ хранится на электронном носителе как файл соответствующего формата. Электронная цифровая подпись является аналогом ручной подписи и предназначена она для защиты информации, гарантируя контроль целостности и подтверждая подлинность электронного документа. Системы документооборота обеспечивают хранение документов, ведут историю записей, создают движение их на предприятии, позволяют следить за осуществлением различных процессов, для которых, собственно, они и имеют прямое отношение. На предприятии с действующей системой документооборота, основным инструментом управления является документ. При этом не имеют никакого значения решения, поручения или приказы. Для этих целей существуют соответствующие документы, в которых содержатся все эти решения, поручения, приказы и т.п. Гарантией нормальной работы предприятия служит эффективная деятельность сотрудников. Однако для качественного сервиса устаревшие способы обработки информации являются почти непригодными. В наши дни существует необходимость в доступе к информационным ресурсам, а также стремление к сокращению временных трат на решение задач, которые не имеют отношения к сервису обслуживания. Отсутствие ручного размножения документов, отслеживания их перемещения в пределах организации, контроля передачи конфиденциальной информации существенно экономит временные затраты на делопроизводство. Общее использование электронного делопроизводства и информационной базы обеспечивает систематизацию информации, что упрощает ее анализ и облегчает составление отчетов. Однако это возможно лишь в условиях существования совершенной системы электронного документооборота. Информационные технологии без бумажных носителей улучшают также процесс приобретения и использования знаний. Они являются основой решений, обеспечивающих централизованный обмен информацией, позволяя извлекать только необходимую в данный момент информацию из множества доступных источников. Системы электронного документооборота в будущем обеспечат создание совершенно новой организационной культуры, значительно облегчив работу людей. Информационные технологии дают возможность работникам не только выполнять внутриведомственные задания, но и решать более обширный диапазон задач при помощи совместных усилий.

Электронная цифровая подпись (ЭЦП) — информация в электронной форме, присоединенная к другой информации в электронной форме (электронный документ) или иным образом связанная с такой информацией. Используется для определения лица, подписавшего информацию (электронный документ) По своему существу электронная подпись представляет собой реквизит электронного документа, позволяющий установить отсутствие искажения информации в электронном документе с момента формирования ЭП и проверить принадлежность подписи владельцу сертификата ключа ЭП. Значение реквизита получается в результате криптографического преобразования информации с использованием закрытого ключа ЭП. Электронная подпись предназначена для идентификации лица, подписавшего электронный документ и является полноценной заменой (аналогом) собственноручной подписи в случаях, предусмотренных законом. Использование электронной подписи позволяет осуществить:

  • Контроль целостности передаваемого документа: при любом случайном или преднамеренном изменении документа подпись станет недействительной, потому что вычислена она на основании исходного состояния документа и соответствует лишь ему.
  • Защиту от изменений (подделки) документа: гарантия выявления подделки при контроле целостности делает подделывание нецелесообразным в большинстве случаев.
  • Невозможность отказа от авторства. Так как создать корректную подпись можно, лишь зная закрытый ключ, а он должен быть известен только владельцу, то владелец не может отказаться от своей подписи под документом.
  • Доказательное подтверждение авторства документа: Так как создать корректную подпись можно, лишь зная закрытый ключ, а он должен быть известен только владельцу, то владелец пары ключей может доказать своё авторство подписи под документом. В зависимости от деталей определения документа могут быть подписаны такие поля, как «автор», «внесённые изменения», «метка времени» и т. д.

 

Практическая работа № 1

Тема: 1.

Понятие информации и правовой информации. Сведения и данные, отличие от информации. Структура правовой информации: официальная правовая информация; неофициальная правовая информация и информация индивидуально-правового характера.

2. Понятие информационных технологий, ее цель, методы. Классификация (методов) информационных технологий. Информационные технологии (ИТ) по видам деятельности: ИТ в правотворческой деятельности, правоприменительной, правоохранительной и экспертной деятельности.

3. Роль сети Интернет в распространении информации и информации, имеющей правовое значение. Концепция «электронного государства». Программы «Электронная Россия» и «Электронное правительство», этапы их выполнения. Электронный документооборот. Электронная цифровая подпись.

 

Вопросы:

1. Понятие информации  и правовой информации. Признаки  информации и правовой информации. Сведения и данные, их отличие  от информации.

2. Структура правовой  информации.

3. Понятие информационных  технологий, ее цель, методы.

4. Существующие классификации (методов) информационных технологий. Информационные технологии по  видам юридической деятельности.

5. Интернет и СМИ –  как особые технологии распространения  информации и информации, имеющей правовое значение.

6. Правительственные программы  в области информатизации государства: концепция «электронного государства», программы «электронная Россия» и «электронное правительство». Этапы выполнения программ.

7. Понятие электронного  документооборота. Электронная цифровая подпись.

 

Протокол

практического занятия № 1

 

Цели работы: 1. Усвоить структуру правовой информации, ее отличие от остальных видов информации. Распространение правовой информации в сети Интернет. Уметь пользоваться поисковыми возможностями сети Интернет, уметь находить информацию правового значения;

2. Усвоить информационные  технологии в зависимости от  вида юридической деятельности;

3. Научится навыками работы  с сайтами правительства Российской  Федерации. Усвоить понятия «электронный  документ» и «электронная цифровая  подпись».

 

 

Ход работы:

Этап № 1. Усвоить структуру правовой информации, ее отличие от остальных видов информации.

2.1. Заполните таблицу. В  правой колонке впишите, какая  информация:

- имеет правовое значение;

- какая информация потенциально  может иметь правовое значение;

- какая информация не  имеет правового значения.

 

Информация

Ее отношение к правовой значимости

Федеральный закон «о полиции»

Правовое значение

Указ Президента РФ «об амнистии»

Правовое значение

Следы бурого цвета на месте преступления

Правовое значение

Рапорт оперативного работника о признаках готовящегося преступления

может иметь правовое значение

Приговор суда

Правовое значение

Учебник по праву

Правовое значение

Опоздание работника на 15 мин.

не имеет правового значения

Опоздание работника более чем на 3 часа

может иметь правовое значение

Не использование своего обеденного перерыва по назначению

не имеет правового значения

Жалоба, поданная в установленный законом срок

Правовое значение

Жалоба, поданная позже установленного законом срока

может иметь правовое значение

Распространение слухов, не порочащих чести и достоинства человека

не имеет правового значения


 

 

2.2. Заполните таблицу, подставив  нижеприведенную информацию в  соответствующую ячейку правой  колонки:

- наличие болезни у  одного из членов семьи;

- промышленные военные  технологии;

- объем резервного фона  организации (фирмы);

- инструкция о ведении  сайта Арбитражного суда Кемеровской  области;

- информация, разглашение  которой может повредить следствию;

- информация, переданная  доверителем своему защитнику;

- заработная плата госчиновников;

- информация о кандидате  на должность судьи;

- привлечение лиц к  ответственности.

 

Информация по уровню доступа

Информация

Государственная тайна

промышленные военные технологии

Коммерческая тайна

объем резервного фона организации (фирмы);

Личная (семейная) тайна

наличие болезни у одного из членов семьи;

Служебная тайна

информация, разглашение которой может повредить следствию;

Профессиональная тайна

информация, переданная доверителем своему защитнику;

Общедоступная информация

заработная плата госчиновников;

инструкция о ведении сайта Арбитражного суда Кемеровской области


 

 

Этап 2. Научится навыками работы с сайтами правительства Российской Федерации. Усвоить понятия «электронный документ» и «электронная цифровая подпись».

2.1. На сайте правительства Российской Федерации (http://www.government.ru) в разделе «Исполнительная власть» найти гиперссылку на «Федеральную службу безопасности РФ». В Протоколе отразить название сайта этой службы.

2.2. В Протоколе отразить информацию о количестве документов принятых правительством РФ за период с 1-го июля по 31 июля 2011 года.

2.3. На сайте госзакупок (http://zakupki.gov.ru) найти информацию о документации на размещение заказа. Для этого воспользуйтесь следующим алгоритмом: в верхней части сайта выберите «Сибирский Федеральный округ» → в левой верхней части сайта выберите регион (Тюменская область) → далее выберите дату публикации заказа «за сегодня» и в противоположном углу нажмите на кнопку «Искать».

В предложенном списке открыть самый верхний заказ. В открывшемся заказе в верхнем вкладыше «Документы заказа» в Протоколе отразить название документов необходимые для размещения заказа, которые отражены в ячейке «Документация».

Информация о работе Контрольная работа по «Криминалистике»