Взаимодействие ОВД с частными детективами и охранными предприятиями

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2014 в 12:06, курсовая работа

Краткое описание

Кардинальные изменения в общественной жизни, политическая, экономическая
нестабильность, возникновение новых форм собственности, рост числа новых
субъектов хозяйственной деятельности, стремительное развитие
предпринимательства и расширение частного сектора экономики неизбежно
повлекли за собой изменения в системе борьбы с преступностью в России.
В период реформ утратили прежнее значение отдельные общественные
формирования, такие как добровольные народные дружины, в то же время
возникли новые субъекты борьбы с преступностью. В частности, интенсивно
развивался институт частной детективной и охранной деятельности.
В настоящее время около 24000 охранно-сыскных предприятий обеспечивают
безопасность порядка 200 000 объектов, на которых ежегодно пресекаются
тысячи преступлений. Около 700 000 сотрудников негосударственных
организаций безопасности, допущенных к работе с оружием - это новый
социально-профессиональный слой . 30 % указанных работников, по
оценкам экспертов, составляют бывшие сотрудники органов внутренних дел,
государственной безопасности, других правоохранительных органов.

Содержание

Введение 2
I. Понятие, правовые основы и виды частной детективной и охранной
деятельности. 5
II. Обязанности и права частных детективов и охранной деятельности. 14
III. Взаимодействие ОВД с частными детективами и охранными
предприятиями. 22
Заключение 28
Список используемой литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая по ПО..doc

— 178.00 Кб (Скачать файл)

РФ «О частной детективной и охранной деятельности в Российской

Федерации». В законе прямо указано: «Предприятиям, осуществляющим

частную детективную и охранную деятельность, предоставляется право

содействовать правоохранительным органам в обеспечении правопорядка, в том

числе на договорной основе5».

Частные охранно-сыскные структуры дополняют работу правоохранительных

органов по следующим позициям:

1) Обеспечение правопорядка на  территории, охраняемой на договорной  основе

с юридическими лицами или органами исполнительной власти и сокращение

нагрузки на правоохранительные органы.

2) Участие в мероприятиях по  обеспечению общественного порядка

(совместные с милицией рейды, патрулирование улиц, жилых районов).

3) Информирование о совершенных  и готовящихся преступлениях (особенно в

сфере экономики), содействие в задержании лиц, подозреваемых в совершении

преступлений, разыскиваемых преступников, а также в розыске без вести

пропавших лиц, утраченного имущества и денежных средств.

4) Содействие при проведении  оперативных и следственных мероприятий

(сохранение следов преступления, выявление очевидцев, участие в  качестве

понятых и т.д.).

5) Помощь в ситуациях экстремального  характера (вспомогательных сил  для

оцепления и т.д.).

6) Участие в проведении профилактических  мероприятий (лекции для

населения, детские и юношеские школы, секции, услуги по правовому

консультированию граждан и т.д.).

Наиболее распространенной формой взаимодействия частных охранно-сыскных

структур и милиции является совместное патрулирование, но возможны и

другие формы взаимодействия, а именно:

1) Учет дислокации постов частных  охранно-сыскных структур в интересах

милиции (рассылка примет лиц, находящихся в розыске, сбор свидетельских

показаний охранников в случае совершения преступления вблизи объектов

охраны).

2) Привлечение экспертов из числа  руководителей частных охранно-сыскных

структур к разработке ведомственных документов, регламентирующих

охранную деятельность.

3) Сбор и анализ информации  о фактах практического участия  сотрудников

частных охранно-сыскных структур в содействии правоохранительным

органам, фиксация таких фактов в официальной статистике милиции.

4) Привлечение сотрудников милиции  к обучению частных охранников  и

детективов в рамках взаимодействия с правоохранительными органами.

5) Использование ведомственных средств массовой информации в освещении

практики успешного взаимодействия частных охранно-сыскных структур и

милиции.

6) Трудоустройство сотрудников  органов внутренних дел, вышедших  на пенсию

в частные охранно-сыскные структуры (создание специализированной биржи

труда).

7) Создание «горячей линии» для  оперативного взаимного информирования  при

возникновении чрезвычайных ситуаций.

Большую помощь в организации эффективного использования потенциала

частных охранно-сыскных структур для борьбы с преступностью и охраны

общественного порядка способны оказать созданные на территории ряда

регионов РФ Координационные Советы при УВД-ОВД по взаимодействию с

охранно-сыскными структурами.

Основными целями деятельности Координационного Совета при УВД-ОВД

является:

1. Повышение результативности совместной  деятельности органов внутренних

дел и негосударственных (частных) охранно-сыскных структур по охране

общественного порядка, обеспечению общественной безопасности,

предупреждению и пресечению преступлений и правонарушений, защите всех

форм собственности.

2. Развитие современного, цивилизованного  рынка охранных и сыскных услуг.

3. Создание системы взаимодействия  и координации деятельности

подразделений УВД-ОВД и негосударственных (частных) охранно-сыскных

структур.

4. Повышение эффективности контроля  за осуществлением негосударственной

(частной) охранной и сыскной  деятельности.

Основными задачами деятельности Координационного Совета при УВД-ОВД

являются:

1. Организация системы эффективного  использования потенциала

негосударственных (частных) охранно-сыскных структур для охраны

общественного порядка, обеспечения общественной безопасности,

предупреждения и пресечения преступлений и правонарушений, защиты всех

форм собственности на территории муниципальных образований, в том числе:

разработка и практическая реализация механизма постоянного

информационного обмена между УВД-ОВД и негосударственными (частными)

охранно-сыскными структурами; организация взаимодействия и координации

совместной деятельности, а также постоянных рабочих контактов между руководителями подразделений УВД-ОВД и представителями негосударственных (частных) охранно-сыскных структур, зарегистрированных

на подведомственной соответствующему УВД-ОВД территории, либо имеющих

на ней объекты охраны.

2. Оказание содействия негосударственным (частным) охранно-сыскным

структурам по вопросам их деятельности.

3. Участие в разработке нормативных  документов и совершенствовании

практики применения законодательства в области контроля за деятельностью

негосударственных (частных) охранно-сыскных структур, подготовка

соответствующих предложений для руководства УВД-ОВД.

4. Реализация программ, направленных  на развитие современного,

цивилизованного рынка охранных и сыскных услуг на территории региона.

5. Повышение уровня социальной защиты сотрудников УВД-ОВД, работников

негосударственных (частных) охранно-сыскных структур, в том числе, создание

резерва кадров для негосударственных (частных) охранно-сыскных структур из

числа лиц, уволенных из органов внутренних дел не по отрицательным

мотивам, для их трудоустройства и скорейшей адаптации.

6. Изучение и подбор кадров  для органов внутренних дел.

Вместе с тем в настоящее время имеется нерешенность ряда проблем правового

и организационного характера, мешающих эффективному привлечению

охранно-сыскных структур к обеспечению правопорядка. Правовые проблемы

заключаются в отсутствии у привлекаемых к обеспечению общественного

порядка охранников правового статуса. Это, в свою очередь, приводит к

существенным недостаткам в сложившейся практике привлечения

представителей охранно-сыскных структур к рассматриваемым мероприятиям.

1. На местах фактически сформировался  «добровольно-принудительный»

характер сотрудничества частных охранников с органами внутренних дел. В

приказе МВД России от 31 декабря 1999 г. № 1105 «О мерах по усилению

контроля органами внутренних дел за частной детективной и охранной

деятельностью» указывалось, что одной из основных задач по контролю за

частной детективной и охранной деятельностью является привлечение частных

охранников к сотрудничеству в качестве внештатных сотрудников милиции и

создание необходимых условий для взаимодействия с охранно-сыскными

предприятиями в охране общественного порядка и борьбе с преступностью.

Согласно этому же приказу органы внутренних дел принимают

решения по привлечению охранно-сыскных предприятий к охране

общественного порядка с учетом местных условий и состояния оперативной

обстановки, вносят коррективы в План комплексного использования сил и

средств милиции в охране общественного порядка (единую дислокацию) и

планы проведения специальных мероприятий. Как правило, руководители

соответствующих подразделений, пользуясь должностными полномочиями,

вынуждают частные охранные структуры к оказанию помощи в охране

общественного порядка и обеспечении общественной безопасности. В связи с

этим, и качество подобной помощи оставляет желать лучшего. Обычно, в таких

случаях, между ОВД и частной охранно-сыскной структурой заключается

абстрактный договор о взаимодействии, который и должен играть роль

юридического основания для подобного сотрудничества в сфере охраны

общественного порядка.

2. Крайне неопределенным является  комплекс прав и обязанностей

представителя частной охранной структуры при осуществлении им

деятельности по охране общественного порядка и обеспечению общественной

безопасности. Неопределенны и функции сотрудника частной охранно-сыскной

структуры в нештатной ситуации.

Вышеизложенное требует формулирование основных направлений

совершенствования нормативно-правовых основ, определяющих положение

представителей охранно-сыскных структур, участвующих в охране

общественного порядка и обеспечении общественной безопасности:

а) уравнивание статуса представителя частных охранных структур во время

осуществления деятельности по охране общественного порядка с правовым

положением народного дружинника.

б) разработки юридических и организационных процедур привлечения

приданных сил к охране общественного порядка. Предложения ВНИИ МВД

России по совершенствованию нормативно-правовой базы, определяющей

статус представителей охранно-сыскных структур, участвующих в охране

общественного порядка6.

 

 

 

Заключение

Цель курсового исследования достигнута путём реализации поставленных

задач.

В результате проведённого исследования по теме "Проблемы конвертируемости

рубля" можно сделать ряд выводов:

1. Обострение криминогенной обстановки, рост преступных посягательств на

личность и собственность, трансформация отношений собственности, развитие

предпринимательства - все это вызвало потребность расширения социальной

базы безопасности и стимулировало процесс становления частных детективных

и охранных структур. С введением в действие в 1992 г. Закона "О частной

детективной и охранной деятельности в Российской Федерации", государство

отказалось от своего монопольного права в осуществлении правоохранительной

деятельности.

2. С момента принятия данного  закона, в России созданы тысячи  частных

охранных и детективных предприятий, служб безопасности юридических лиц.

Ими накоплен достаточный опыт работы в сфере негосударственной

правоохранительной деятельности в деле обеспечения безопасности личности и

собственности. Сложилась и определенная практика построения

взаимоотношений субъектов частной детективной и охранной деятельности с

представителями государственных правоохранительных органов.

3. Частная детективная и охранная деятельность определяется как оказание на

возмездной договорной основе услуг физическим и юридическим лицам,

предприятиями, имеющими специальное разрешение (лицензию) органов

внутренних дел, в целях защиты законных прав и интересов своих клиентов.

4. Частная сыскная и охранная деятельность представляет собой разновидность

предпринимательской деятельности, поскольку, подобно предпринимательству

вообще, она:

а) осуществляется субъектами частного сыска и охраны самостоятельно;

Информация о работе Взаимодействие ОВД с частными детективами и охранными предприятиями