Фантазийная причёска

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2012 в 10:03, дипломная работа

Краткое описание

Точно установить, когда зародилось парикмахерское искусство, очень сложно. Ясно одно: как только человек стал осознавать себя как индивидуальность, личность, у него возникла потребность нравиться другим, вызывать восхищение. Это стремление побуждало его тщательно ухаживать за своим телом и волосами, с помощью различных средств выгодно подчеркивать достоинства, корректировать недостатки. Красивые, ухоженные волосы, правильно подобранная прическа всегда являлись одним из таких средств украшения. Установлено, что уже во втором тысячелетии до н. э. люди проявляли интерес к парикмахерскому искусству.

Вложенные файлы: 1 файл

парик.docx

— 350.40 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Прическа во все времена занимала одно из значительных мест в жизни  общества. Прическа появилась в первобытном  обществе значительно раньше, чем  одежда, и изменялась вместе с эволюцией  человеческого общества. Археологические  находки подтверждают, что уже  в 5-6 вв. до н.э. уходу за волосами уделялось  особое внимание. С развитием классового общества, особенно в период абсолютизма, прическа стала символом сословной  принадлежности. Прическа отражает не только национальные черты, расовую  принадлежность, но и личное отношение, индивидуальный вкус человека. 
Так что же такое прическа? Прическа – это форма, придаваемая волосам завивкой, стрижкой, укладкой. Прическа может быть как из естественных, так и из искусственных волос - коротких, длинных, прямых и вьющихся. Часто ее компонентами становятся постижерные изделия: косы, локоны, шиньоны, «накладки».

Прическа, как и костюм, является произведением искусства, она всегда отражает определенный этап развития культуры, искусства, науки. При смене  художественных стилей и направлений  в искусстве изменялся вид, силуэт причесок. 
Быстрая смена моды в прическах активизирует парикмахеров на изучение причесок прошлых эпох: недаром говорят, «что новое- это хорошо забытое старое». 
В древнем Египте прически знати отличались пышностью, простонародья - скромностью и сдержанностью. Но при более глубоком изучении тех и других можно подметить общность линий и силуэтов: прически походили на геометрическую фигуру - трапецию. Хотя основным атрибутом прически был парик, она все же не отличалась большим разнообразием, особенно у мужчин. Женские прически постепенно нарушали это однообразие, становились более декоративными. Все свободное население Египта носило парики, форма, размеры и материал которых указывали на социальное положение его владельца. Парики изготовлялись из волос, шерсти животных, шелковых нитей, веревок, волокон растений, окрашенных в темные тона, так как темно-коричневый и черный цвета считались модными, особенно в период Нового царства. Фараон и его приближенные носили большие по размеру парики. Воины, землевладельцы, ремесленники – маленькие, круглой формы. Парики были не только сословной принадлежностью, но и выполняли роль головных уборов, защищая от палящих лучей солнца. Часто во избежание солнечного удара знатные вельможи надевали несколько париков один на другой, создавая тем самым воздушную прослойку. В торжественных случаях одевали длинные парики, завитые крупными локонами. Жрецы - служители культа - обычно брили голову и лицо, надевали парики или громоздкие маски, изображавшие морду священного животного. Знатные придворные и землевладельцы носили парики или делали короткие стрижки из собственных волос. 
Женские прически во все времена были значительно длиннее мужских и замысловатые, особенно прически цариц и знатных дам. Характерной чертой всех причесок была строгость, четкость линий, за это они получили название «геометрических». Знатные женщины, как и мужчины, брили голову и надевали парики. Самыми типичными прическами на париках были две: первая - все волосы разделялись продольным пробором, плотно облегая лицо с обеих сторон, и ровно подстригались на концах; верх парика был плоским. Вторая прическа имела форму шара. Обе они были «геометрическими». 
В древнем Риме прически меняли несколько раз в день; эта страсть была так велика, что даже на мраморных бюстах и скульптурах делали съемные детали для перемены причесок. Прически постепенно увеличивались в высоту, поэтому стали использовать проволочные каркасы, подкладные валики, специальные украшения из медной проволоки в виде изящных диадем для поддержки и укрепления прядей волос. Сложные, многоярусные прически требовали большого количества волос, поэтому стали пользоваться накладными волосами - париками. 
В Японии прическу покрывали растопленным маслом или воском, чтобы волосы блестели. Прически были очень высокими, поэтому для сохранения прически голову на ночь клали на специальные деревянные подставки, вернее, подголовники. Прически выполнялись из естественных волос, но знатные японки иногда использовали парики. 
Прически Московского и Итальянского государства 15-16 вв. были схожи. Девушки Московского государства заплетали волосы в одну косу, разделяя волосы прямым пробором. Во Флоренции самая популярная – «флорентийская коса». Для нее все волосы разделялись прямым пробором, зачесывались полукругом на щеки, на затылке заплеталась коса, ровная по толщине. Девушки причесывались просто, заплетая на затылке одну косу и укладывая ее венчиком вокруг головы, или заплетали две косы, распускали завитые волосы по плечам. 
Но временя меняется и сама жизнь требует изменений. 
В конце 19 века в искусстве зарождается стиль модерн. Этот стиль повлиял не только на изобразительное искусство, но и на костюм и прически. Женские прически делались преимущественно из длинных волос и замысловато укладывались. В 1904 году немецкий парикмахер Карл Неслер изобрел долгосрочную завивку. 
В 1914-1918 годах в моду вошла короткая стрижка. И если ранее короткие волосы считались признаком «неблагонадежности», то теперь это стало обычным явлением. 
С 1983 года наметились три стилевых направления: классический, спортивный и романтический. 
И далее мода в прическе постоянно делает круговорот, сохраняя формы, добавляя детали и наоборот. 
Разнообразие причесок не знает границ. Прически короткие, длинные, различные виды стрижек, сочетание в одной прическе длинных и коротких волос… Затем экстравагантность выходит из моды, уступив место мягкости и женственности. Вошли в моду накладные косы, шиньоны. После некоторого перерыва вновь начинают входить в моду парики. Назначение париков изменилось, теперь они стали дополнением туалета – как сумка, перчатки, бижутерия. Парики изготовляются из искусственных волос разного цвета. Потребность в них так велика, что лондонская фирма по изготовлению париков «Хэрейзерс» в кратчайшие сроки разработала триста различных моделей в сорока четырех цветовых решениях. 
В 1988 году становятся модными теплые тона волос: блондин, рыжий, каштановый. Для создания объема используют прикорневую химическую завивку .Для увеличения объема и пышности в прическах используют искусственные пряди. Оригинальная технология крепления накладных прядей разработана лондонским салоном «Шуми». 
В современных прическах нет единого направления, шаблона, однообразия. В цветовой гамме можно увидеть самые неожиданные решения. 
Как считают стилисты, прическа – это часть имиджа, с ее помощью можно создать любой образ, например молоденькой Лолиты (из одноименного романа В.Набокова) или эксцентричной и томной Эльзевиры Ренессанс из пьесы «Клоп» В.Маяковского.

 

 

                                    Модные тенденции 2012г.

 

 

 

 

 

 

 

                                    Обработка инструментов

%  Дезинфекция – это мероприятие, направленное на уничтожение микробов.  
Выполняется двумя способами: физическим и химическим.

%  Физический – кипячение, которое производится в специальной емкости и  
прожигается над пламенем спиртовой горелки.

%  Химическая – погружение инструментов в специальное средства. Выбор  
дезинфицирующих средств, его количества и концентрации зависит от материала,  
из которого сделан инструмент. 

%  Хлорамин – кристаллическое вещество белого цвета, хорошо растворим в  
воде. В парикмахерских используется 0,5 % раствор. Чтобы приготовить этот  
раствор 5 г. хлорамина растворяется в 1 л. воды, температур раствора 50-60 t.  
Раствор находится на рабочем месте с плотно прикрытой крышкой. 

%  Формалин – бесцветная прозрачная жидкость с резким специфическим  
запахом. Используется 4% формалин. Дезинфицируются новые не бывшие в  
употреблении инструменты.

%  Этиловый спирт – для дезинфекции металлических инструментов. После  
дезинфекции спирт следует профильтровать через слой марли или ваты. Менять  
спирт следует один раз в три дня.

%  Карбоновая кислота – кристаллическое вещество с резким запахом, ее  
кристаллы бесцветны, но при взаимодействии с воздухом окрашивается в розовый  
цвет.

 

 

 

 

 

 

Парикмахер должен выполнять правила  личной ги гиены, чтобы не стать переносчиком заболеваний. Перед обслуживанием каждого клиента он обязан тщательно вымыть руки с мылом, обращая особое внимание на участки кожи, где могут скапливаться загрязнения (складки кожи, подноготные пространст ва и др.).

Для дезинфекции помещения парикмахерских и санузлов применяется хлорная  известь. Обработка производится влажной  тряпкой, смоченной раствором хлорной  извести (на ведро воды добавляют  один-два стакана хлорной извести).

Перед началом работы мастер должен подготовить рабочее место к  приему посетителей. При подготовке к работе необходимо убедиться в  наличии нужных инструментов, продезинфицировать их, разложить в определенном порядке, проверить исправность ин струментов. Подготовить необходимое количество белья, воду, парфюмерию, препараты.

Мытье рук парикмахер должен производить  перед обслуживанием каждого  посетителя в его присут ствии.

При всех работах по обслуживанию посетителей в парикмахерских мастер должен применять белье, предохраняющее одежду клиента от попадания на нее  используемых в работе составов, а  также остри женных волос. Это пеньюары, полотенце, салфетки и пелерины.

Все металличес кие инструменты необходимо дезинфицировать в 70%-ном этило вой спирте, а пластмассовые щетки и расчески в 0,5% - ном растворе хлорамина, причем так, чтобы они были полностью по гружены в раствор.

 

 

 

 

 

 

                       Техника безопасности в парикмахерской

Каждый работник парикмахерской должен знать правила по техники безопасности и руководствоваться ими в  своей практике.

1. После работы с каждым клиентом  расчёска должна дезинфицироваться  в ультрафиолетовом облучателе  или в растворе(не менее 15 минут). По мере загрязнения расчёску необходимо промыть мыльным раствором.

2. Необходимо следить, чтобы  зубья расчёски были не очень  острыми и не имели заусенцев.

3. Нельзя хранить расчёску в  кармане рабочей одежды и оставлять  в волосах у клиента.

4. При работе с химическими  препаратами запрещается использовать  железные расчёски.

5. При работе с бритвой после  каждого клиента необходимо продезинфицировать  в ультрафиолетовом облучателе  или денатурате. Кроме того необходимо  поменять лезвие в станке.

6. Бритва должна храниться в  футляре.

7. Передавать бритву стоит в  закрытом виде в чехле.

8. При работе необходимо следить  за тем, чтобы головка бритвы  была направлена к выступающим  частям лица и головы.

9. При бритье необходимо быть  предельно внимательным, нельзя  размахивать бритвой и разговаривать  с клиентом.

10. После обслуживания каждого  клиента в филировочной бритве необходимо поменять лезвие, а её пластмассовые части продезинфицировать в ультрафиолетовом облучателе или выдержать в растворе не менее 15 минут.

11. После дезинфекции бритву  необходимо насухо вытереть, чтобы  избежать попадания влаги в  футляр.

12. После обслуживания каждого  клиента ножницы необходимо продезинфицировать  в ультрафиолетовом облучателе  или денатурате.

13. Хранить ножницы в чехле.

14. Передавать ножницы следует,  держа их за рабочие полотна,  кольцами вперёд.

15. Использовать ножницы строго  по назначению.

16. При падении ножниц не надо  их попытаться поймать во избежание  травмирования.

17. При включении в сеть необходимо  проверить целостность шнуру  машинки и соответствие питающего  напряжения.

18. Смену ножей следует производить  только при выключенном двигателе  машинки.

19. нельзя брать машинку мокрыми  руками и стричь мокрые волосы.

20. Нельзя хранить машинку в  ящике туалетного столика, она  должна подвешиваться на рабочем  месте во избежание повреждения  целости шнура.

21. Перед включением электрических  аппаратов в сеть необходимо  проверить исправность их проводов  и наличие заземления.

22. Запрещается включать все  электрические аппараты мокрыми  руками в розетку.

23. Запрещается использовать электрические  аппараты, не имеющие предохранительных  сеточек.

24. Перед тем как посадить  клиента под сушуар, необходимо надеть на накрученные бигуди сеточку для волос.

25. Не разрешается самостоятельно  разбирать электрические аппараты.

 

 

 

 

 

 

Описание  инструментов, приспособлений и материалов.

Расчески

Расчески, применяемые для различных  операций

Желательно пользоваться расческами, которые не наэлектризовывают волосы. Это металлические расчески и  деревянные гребешки. Пластмассовой  расческой можно пользоваться, если вы делаете стрижку на влажные  волосы. Для распутывания длинных  волос очень хороша буковая расческа.

Расческой с длинным хвостиком  отчесывают пряди.

Для очень короткой стрижки или  при сведении волос на нет удобна расческа с короткими и частыми зубьями.

При операции «выщипка» применяется расческа с редкими 

 

 

 

 

 

 

 

 Щетки

Щетки парикмахеры тоже используют самые разнообразные, Остов щетки  бывает пластмассовый, металлический, деревянный, порой из высококачественной древесины (пробковые, эбеновые и др.). Щетки, изготовленные из натуральной  щетины животных, имеют разную степень  жесткости. Пучки щетинок не должны быть очень густыми, чтобы волосы легко проходили сквозь них. Если щетина очень густая, ее можно простричь  филировочными ножницами.

 

Щетка-шар

Щетка-брашинг

Щетки используют обычно после основных операций стрижки для укладки  волос. Но и в начале работы можно  расчесать волосы щеткой.

Волосяные щетки хорошо разглаживают поверхность волоса.

Каркасная щетка для укладки  волос феном

Щетка для создания естественных причесок (skellett-щетка) по направлению роста волос

Но больший массажный эффект получается при использовании щетки, у которой на концах есть шарики или утолщения, чтобы не повредить  кожу головы. Плоской щеткой приподнимают волосы у корня.

Щетка для расчесывания

Щетку-шар используют для быстрой  укладки волос феном. Ею слегка захватывают  пряди и проворачивают в разные стороны.

С помощью круглой щетки (брашинг) удобно закруглять концы прядей волос при укладке длинной или полудлинной стрижки[30].

Вам может понадобиться щетка для  укладки феном. Она имеет полый  корпус с отверстиями для свободной  циркуляции воздуха.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Зажимы

Зажим «уточка»

Жгут для волос

                                                   Опрыскиватель.

 

 

Опрыскиватель и фен

Если вы делаете стрижку на мокрых волосах, вам наверняка понадобится  опрыскиватель, поскольку смоченные  перед началом стрижки волосы довольно быстро высыхают. Частично постриженные и заколотые волосы еще не обработанных зон смачивать под краном неудобно

 

 

 

 

 

                                                             Фен

Условно фены можно разделить на бытовые и профессиональные. Разница определяется назначением: профессиональными сушат волосы клиентов, а бытовыми - свои. Соответственно, ручки должны быть устроены по-другому, кнопки расположены иначе. Вес бытовых фенов значительно меньше - держать над головой увесистый аппарат 10-15 минут очень тяжело. Следовательно, мотор в них используется более легкий и поэтому менее мощный.

Профессиональный фен чаще всего  выполнен в форме пистолета, имеет  ударостойкий пластмассовый корпус, несколько скоростей и обязательно  подачу холодного воздуха для  фиксации укладки. Он также оснащен  пылезащитной крышкой-фильтром для  предотвращения попадания волос  внутрь корпуса[34].

У профессионального фена должен быть длинный питающий шнур и специальное  кольцо для закрепления его на рабочем месте. При укладке его  держат в правой или левой руке, поэтому определенного приема держания фена нет.

Несомненно очень важным в процессе оформления и художественного моделирования торжественных причесок являются инструменты. Существуют большое количество различных по своей форму и методу использования расчесок. И расчески только малая доля используемых инструментов в парикмахерской деле.

 

Глава V. Практическая часть. Разработать  вариант художественной моделирования  и оформления прически для девушки 25 лет, маленького роста, худого телосложения цветотип «зима», волосы прямые

 

                                              Заключение

После того как я выполнила свою дипломную работу пришла к выводу о том, что прическа появилась  в первобытном обществе значительно  раньше, чем одежда и изменялась вместе с эволюцией человека. При  этом прическа часто изменялась.

Каждая эпоха вносила в развитие парикмахерского искусства что-то свое, новое. Но само по себе оно всегда находилось в прямой зависимости  от общего состояния экономики и  культуры народов. Чем выше культура народа, чем богаче его вкус и  разнообразней потребности, тем  выше уровень парикмахерского искусства

Информация о работе Фантазийная причёска