Образ романтической дамы прошлого века

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2013 в 21:51, дипломная работа

Краткое описание

Задачей дипломной работы была не просто модель прически но и общий образ, а также макияж, и различные аксессуары, подходящие для общего образа. По структуре дипломная делится на пять частей. Первой части определяется анализ творческого источника, направление моды, выбор модели и эскиз проектируемой прически. Вторая часть технологическая включает в себя технологию, материалы и средства для обработки волос, выбор инструмента и принадлежностей, технологию окрашивания и выполнения прически. В третьей чести идет создание единого образа, нанесения макияжа, костюм и аксессуары. Четвертой частью является организационно- экономическая часть, ареал, себестоимость, рентабельность. И пятая часть охрана труда, гигиена труда, безопасность труда.

Вложенные файлы: 1 файл

diplomnaya_Scherbakovoy (1).doc

— 3.92 Мб (Скачать файл)


Введение

Романтический стиль по праву считается одним из самых женственных. Он основан на романтизме – направлении моды XIX века. В романтическом стиле нашего времени можно найти отголоски всех особенностей женской моды прошлого.

Одежда в романтическом  стиле подчеркивает и оттеняет красоту женской фигуры, а не скрывает достоинства и особенности тела женщины. Такая одежда женщину очень украшает.

Цветовые решения романтического стиля несут в себе чисто женские  характеристики: мягкость, нарядность, чувственность, слабость, сентиментальность и кокетливость. Чем же отличается романтический стиль от других направлений в моде? Основой его является силуэт, который плотно прилегает к фигуре, не скрывает, а подчеркивает ее достоинства. У этого силуэта плавные и очень мягкие линии. Форма платья напоминает букву Х.

Объемы таких туалетов самые разнообразные. Встречаются  сочетания больших и малых  объемов, например, пышная юбка и приталенный  лиф или повторяющиеся либо открытые изгибы фигуры в одной части изделия  и объемность другой части, создаваемый при помощи драпировки.

 Шляпы могут быть  самые разнообразные – без  полей или с маленькими, средними и большими полями. Очень прекрасно смотрятся изысканные маленькие шляпки с вуалью. Хорошо выглядят шляпы с искусственными некрупными цветами, бантами и лентами, драпировками и мягкими полями. Прекрасно дополнят наряд шали, кружевные с бахромой или шелковые, и длинные газовые тонкие шарфы.

Для романтического стиля  очень подходят туфли на высоком  каблуке – шпильке. Хороши так же туфли – лодочки с орнаментальной вырубкой по коже или украшенные вышивкой, буфами и разнообразными пряжками. Можно надеть туфли из лакированной кожи или парчи. Отделка может быть в виде разнообразных бантов и пряжек.


Романтические стили причесок отличаются мягкими линиями. Зачастую такие прически делаются на полудлинных и длинных волос. В них обязательно присутствует мягкая вона по волосам, локоны, кудри. Романтические стили причесок олицетворяют духовную тонкость, возвышенность, чистоту.

Одни из основоположников романтического стиля, романтической эпохи являются Ромео и Джульетта которые раскрывают всю романтику этого стиля. Прекрасная и одновременно печальная история Ромео, и Джульетта – юных возлюбленных, силой своего чувства преодолевших, казалось бы, самое непреодолимое – ненависть, вражду и даже саму смерть. Ромео и Джульетта – сила и хрупкость, нежность и мужество, юность и жертвенность; для всего мира их имена являются символом чистой и настоящей любви, победившей вражду, ненависть и коварство. Красота их чувства, сила их высокого нравственного подвига так притягательна, что уже многие века продолжает восхищать нас своей искренностью и непобедимой силой. Огонь их сердец согревает и утешает нас, все больше удивляет и вселяет надежду в нас и убеждает в том, что истинная любовь есть, она все же существует.

 Если в прошлом веке образ героев и дам эпохи раннего романтизма основывается на кружевах, оборках и пышными кудрями в прическах, то сегодняшняя мода необыкновенна богата  и возвращается с теми же формами, кружевами и кудрями.

Целью дипломной работы и является образ романтической  дамы прошлого века, и новые формы, линии и декоративные элементы причёски.

Учитывая при работе тенденции моды сегодняшнего дня, используется в тоже время богатый исторический опыт парикмахерского искусства. Разрабатывая свои проекты и создавая модели современных причёсок, они применяют отдельные элементы причёсок прошлых веков.


Задачей  дипломной работы была не просто модель прически но и общий образ, а также макияж, и различные аксессуары, подходящие для общего образа.

По структуре дипломная  делится на пять частей. Первой части  определяется анализ творческого источника, направление моды, выбор модели и эскиз проектируемой прически. Вторая часть технологическая включает в себя технологию, материалы и средства для обработки волос, выбор инструмента и принадлежностей, технологию окрашивания и выполнения прически. В третьей чести идет создание единого образа, нанесения макияжа, костюм и аксессуары. Четвертой частью является организационно- экономическая часть, ареал, себестоимость, рентабельность. И пятая часть охрана труда, гигиена труда, безопасность труда.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


1 Творческая часть

1.1 Анализ творческого источника

Каждый известный ныне стиль причесок имеет интересную историю. Как раз условия появления, нравы, эстетические вкусы и взгляды конкретной эпохи, что отражала прическа как один из главных показателей статуса человека, сформировали отличительные черты того или иного стиля причёски.

Стиль – это устойчивый, точно определенный художественный язык эпохи, которым он отражает свою культуру, эстетику и отношение к  окружающему миру[7].

Каждой исторической эпохе, каждому народу присущ свой стиль  архитектуры, костюма, прически, интерьера, различных предметов быта.

 История стилей причесок приблизительно равна истории существования человека разумного, который впервые задумался о стиле своей причёски. Так, древнеегипетская знать предпочитала пышные, декорированные благородными металлами причёски в форме трапеции (египетский стиль), а представители народа были скромны и сдержаны в выборе стиля своей причёски. Главная черта причесок и высших, и низших слоёв населения Египта, выполненных в египетском стиле причесок, – это геометрически точные пропорции, строгие линии причёски в египетском стиле.

Достигнуть несменных  идеальных форм причёски в египетском стиле позволяли парики: фараона  отличала прическа египетского стиля  в виде огромного парика с мелкими косичками и трубчатыми локонами, а его вассалам надлежало носить маленькие парики круглой формы, где скрывалась короткая стрижка – прообраз каре.

Глубокие лирики греки, не приемлющие строгих и лаконичных форм в причёске, избрали более  романтичные локоны и роскошные украшения волос: диадемы, обручи, ленты, бусы. С культурным развитием Греции сформировался и греческий стиль причесок, выбирая который и сегодня женщины делают прямой пробор, гладко зачёсывают волосы назад, на затылке скрепляя в интригующий узел [7].


Неотёсанные варвары-римляне, разрушившие  эстетически развитую Греческую  империю, изначально полностью наследовали  греческий стиль причесок. Однако со временем мастера Древнего Рима определили и свой римский стиль причёски, отличающийся удобством и простотой в уходе за волосами и создании причёски в римском стиле. Римский стиль причесок наследуют и в 21-ом веке девушки, которые приветствуют отсутствие чёлки, отчётливые вертикальные проборы, множество мелких косичек, закреплённых на затылке. 

Хотя, несмотря на религиозные  запреты ходить только с покрытой головой, женщины демонстрировали красоту длинных распущенных прямых волос или закрученных кудрей (волосы завивали с помощью щипцов и разогретых палочек) в стиле рыцарской романтики.

Уже в середине XVII века темпераментные и экстравагантные  испанки всех возрастов щеголяли в объёмных прическах в стиле  барокко, напоминающих уникальные скульптуры под шляпкой-беретом. Женские причёски стиля барокко были настолько высокими, что миниатюрная леди не умещалась в карете, поэтому по дорогам Европы с тех пор колесили экипажи с откидными крышами. Каркас причесок стиле барокко формировала проволока, на которую накладывались прямые и волнистые локоны, ослепляющие серебром и золотом [3].

Заметно упростил по форме  и содержанию женские причёски стиль рококо. В первую половину XVIII века парикмахеры мужчины ценили в женской причёске в стиле рококо грацию линий, кокетство локонов, скромность украшений. Поэтому главными признакам причесок в стиле рококо являются: маленький размер, естественный цвет волос и трубчатая форма локонов (см. рис.1 а, б).

 

                                                       

а                                                         б

Рисунок 1- Прически в стиле Рококо

Если такие стили  причесок, как барокко и рококо, в эпоху Возрождения и Просвещения  вернули традиции греческого стиля причесок, то появившийся в XVIII веке стиль причесок классицизм основывался на канонах римского стиля причесок. Второй выход в свет римского стиля причесок теперь уже в XIX столетии объясняет и появление женских коротких стрижек (на подобие каре Нефертити) с завитыми прядями на концах. Классицизм, как ведущее направление в парикмахерском искусстве того времени, отличался принципом укладки волос в форме диадемы, шикарный вид которой придают спиральные локоны [9].

Именно локоны – мелкие и крупные, плоские и объёмные, волнистые  и спиральные – стали предметом  конкуренции между такими популярными стилями причесок, как классицизм и ампир. В отличие от стиля причесок классицизм, стиль причесок ампир примечателен наличием высоко оформленной чёлки, особой укладкой локонов и декором массивными заколками, обручами с камнями, жемчугом, цветами под загадочной вуалью

Именно благодаря удобству и  простоте укладки эклектический  стиль причесок, который ввёл женскую  стрижку «мальчик», был доминирующим во время Первой Мировой Войны, когда  женщины вынуждены были осваивать типично мужские профессии, поэтому заботиться о своей красоте в 

 период массовых  разрушений, убийств, страданий и  т.д. девушке в начале XX-го века  было не для кого, не было  времени и сил (см. рис.2 а, б).


                                                      

                          а                                                     б

Рисунок  2 – Прически в стиле Рококо

 Позже прическа в «стиле от Мэри Гарден, Коко Шанель» преобразовалась в знаменитый и сегодня «боб» (в переводе с англ. – «короткая женская стрижка»), или на французский манер – «гарсон» (т.е. «мальчик»), а по-немецки – «бубикопф»: укороченные по одной линии волосы до скул.

 Стили причесок начинали своё формирование с примитивной простоты, день за днём, из века в век совершенствовались усложнением и совмещением элементов нескольких стилей причесок и, казалось, завершили свою историю всё той же обыденностью. Ведь Первую Мировую Войну воспринимали как конец света, однако на самом деле она дала начало для становления новых стилей причесок.

Существует много стилей направлений и в парикмахерском искусстве, но основными являются классический, романтический и спортивный.

Этот стиль признается всеми идеальным образцом. Классика проверена временем и в этом её главное отличительное свойство от других стилей. Классика не стареет.


Собственно классический стиль - это прежде всего умеренность  во всём: в цветовой гамме, в тканях и в самих фасонах. Классика всегда находится над современным и ультрасовременным направлениями в моде, но её популярность от этого не уменьшается. Классика универсальна: в одежде этого стиля можно пойти куда угодно.

Классика любую девушку  делает элегантной и изящной, а также  придаёт определенный шарм. Попробуй, может, это именно то, что ты так долго искала.

Романтические стили причесок отличаются мягкими линиями. Зачастую такие прически делаются на полудлинных и длинных волос. В них обязательно присутствует мягкая вона по волосам, локоны, кудри. Романтические стили причесок олицетворяют духовную тонкость, возвышенность, чистоту.

Спортивные стили причесок делают на коротких или полудлинных волос. Из названия стиля следует, что их предпочитают люди, ведущие активный образ жизни. Спортивные стили причесок не приемлют всевозможных средств для стайлинга, так как они должны быть всегда практичны и удобны, как в создании, так и в ношении (см. рис.3 а, б, в).

                                        

а                                        б                                 в

Рисунок 3 – Современные прически

  Одной из основоположниц романтического стиля является самый прекрасный  женский кинообразов, образов актрис – ибо то, как мы видим их на экране – лишь иллюзия и образ, придуманный ими или кем-то еще. Эта актриса – самая красивая, в первую очередь потому, что ее образы: Богини, Романтической Героини, Женщины-ребенка, Женщина-соблазн, и Принцесса. Лучшего, и прекраснейшего визуально воплощения этих образов на экране больше никто не видел.


 Вивьен – героиня романтической трагедии. Какая потрясающая хрупкость и ранимость! В Голливуде было немало красавиц ее типа, но там где другие брали жгучей чувственностью, аристократичной холодностью или животной грацией, Вивиен превосходила всех именно за счет беззащитности. В ней чувствовалась сила женщины и обаяние ребенка, хрупкость и нежность, искренность и способность к настоящей страсти.  Вивиен жила для Единственного. Без нее «Унесенные ветром» не были бы «лучшим фильмом о любви всех времен» - книга-то в общем-то, не о любви совсем. Но Вивиен все вокруг превращала в романтическую драму. Романтической героиней стала меркантильная умница Скарлетт, драматической – вызывающая в книге в лучшем случае жалость, Бланш Дюбуа. Большинство героинь Вивиен заканчивали плохо, их красота и бескомпромиссность несли им только гибель. Вивиен была обречена на роль героини романтической трагедии и в жизни –туберкулез, роман с Ларри Оливье – сначала красивый, затем - печальный, ранняя смерть. Но вряд ли она променяла бы свой путь романтических страстей на размеренную жизнь до глубокой старости. Близость конца обостряла ощущение полноты жизни, а ярких, волнующих, драматических переживаний в жизни Вивиен было больше, чем, у кого бы то ни было. Она была создана для них (см.рис.4, 5) .

 
Рисунок 4- Скарлетт 
         
 
а                                                   б

Рисунок 5 – Роли героини


Архитектурный (точнее — декоративный) стиль рококо появился во Франции во времена регентства (1715—1723) и достиг апогея при Людовике XV, перешёл в другие страны Европы и господствовал в ней до 1780-х годов. Стиль рококо был продолжением стиля барокко или, точнее сказать, его видоизменением, соответствовавшим жеманному, вычурному времени. Он не внёс в архитектуру никаких новых конструктивных элементов, но пользовался старыми, не стесняя себя при их употреблении никакими традициями и имея в виду, главным образом, достижение декоративной эффектности.

Информация о работе Образ романтической дамы прошлого века