ТРИЗ при решении социальных задач. Суицид среди молодежи России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2012 в 17:20, реферат

Краткое описание

Теория решения изобретательских задач (ТРИЗ) – наука, позволяющая не только выявлять и решать творческие задачи в любой области знаний, но и развивать творческое (изобретательское) мышление, развивать качества творческой личности.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ 4
МЕТОДИКА РЕШЕНИЯ 6
АНАЛИЗ СИТУАЦИИ 8
Факторы, потенциально провоцирующие суицидальные тенденции в молодежной среде 8
Ранжирование факторов и формулировка административных противоречий 9
ПОИСК РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ С ПОМОЩЬЮ ТРИЗ 14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 15
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Вложенные файлы: 1 файл

КСЕ реферат.doc

— 99.00 Кб (Скачать файл)

     Также подходящим активным элементом представляется расширение практики выполнения экспериментальных  работ студентами старших курсов социологических и психологических  специальностей в школах и непосредственно  в ВУЗах (не обязательно в своих), по упомянутой выше тематике.

     Всё вышесказанное можно отнести  и к вооруженным силам, с той  оговоркой, что в этой особой сфере  общества скрыт наиболее загадочный российский конфликт, который по своим  масштабам далеко выходит за рамки данной работы.

     Специальная психологическая подготовка родителей  – это экзотика в наше время  и недостижимый идеал в любом  обозримом будущем. Но это то, над  чем можно работать и что обязательно  окажется полезным, как молодым людям, так и самим родителям.

     Воплощение решений важной проблемы современного общества – суицида среди молодых людей, естественно, требует значительного количества времени и направленных действий, но представляется вполне реальным, а, самое главное, необходимым на данном этапе развития общества.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Альтшуллер  Г.С., Злотин Б.Л., Зусман А.В., Филатов  В.И. "Поиск новых идей: от озарения к технологии (Теория и практика решения изобретательских задач)".- Кишинев: Картя Молдовеняскэ,1989.
  2. Злотин Б.Л., Зусман А.В.. "Решение исследовательских задач".- Кишинев: МНТЦ "Прогресс", Картя Молдовеняскэ,1991.
  3. Борзых А.А. Принципы стратегического и структурного моделирования явлений и управляющих процессов. – Курск, КИСО МГСУ, 2002 г. - 188 с.
  4. Меерович М.И., Шрагина Л.И. Технология творческого мышления. – Минск. 2000 г.- 346 с.
  5. Петров В., Злотина Э. Структурный вещественно-полевой анализ. Учебное пособие. Тель-Авив, 1992.
  6. Эриксон Э. Идентичность: юность и кризис. – М.: Флинта, 2006. – 352с Электронные ресурсы:
  7. Персональный сайт врача-психиатра Кузина О.М.: [http://www.kuzin.biz/archives/39].
  8. Статистика самоубийств: [http://lossofsoul.com/DEATH/suicide/statistic.htm].
  9. Телятникова, Е. Молодежные субкультуры.//Сайт философского факультета Омского Государственного Педагогического Университета: [http://philos.omsk.edu/sub/telatnikova.html].

Информация о работе ТРИЗ при решении социальных задач. Суицид среди молодежи России