Структура естественнонаучного познания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2013 в 21:12, контрольная работа

Краткое описание

Схематично структуру научного познания можно представить следующим образом: Эмпирический факт –» научный факт –» наблюдение –» ре­альный эксперимент –» модельный эксперимент –» мысленный эксперимент -> фиксация результатов эмпирического уровня исследований –» эмпирическое обобщение –» использование имеющегося теоретического знания –» образ –» формулирование гипотезы –» проверка ее на опыте –» формулирование новых понятий –» введение терминов и знаков –» определение их значения –» выведение закона –» создание теории –» проверка ее на опыте –» приятие в случае необходимости дополнительных гипотез.

Содержание

1. Структура естественнонаучного познания…………………………………………………….3
2. Соотношение эмпирического и теоретического уровней исследования ………………….5
3. Понятия «электронная формула» И «электронная схема» строения атома. Правило Хунда. Порядок заполнения электронами энергетических подуровней……………………..6
4. Геологическая история Земли………………………………………………………………….10

Вложенные файлы: 1 файл

КСЕ.doc

— 114.50 Кб (Скачать файл)

противостоять океан – предшественник современного. Тихого океана – Мегаталасса (“большое море”). На следующем этапе развития Земли, в позднем протерозое (1,7–0,6 млрд. лет назад), Мегагея стала постепенно подвергаться раскалыванию, которое резко усилилось в конце протерозоя. Палеозойский период в эволюции земной коры явился этапом интенсивного развития геосинклинальных поясов – межконтинентальных и окраинно-континентальных.

Эти пояса подвергались расчленению  на окраинные моря и островные дуги, в них формировались складчатые горные системы. Последний крупный этап развития структуры земной коры охватывает мезозойскую и кайнозойскую эры. Это был этап становления современных океанов и обособления современных континентов.

Таким образом, к концу палеогена  оформились все современные океаны, обособились все современные континенты, и лик Земли приобрел вид, в основном близкий к нынешнему. Однако еще не существовало современных горных систем – поздний мел и ранний палеоген, до 40 млн. лет до н. э., характеризовались выровненным рельефом почти на всей площади суши.

С олигоцена началось горообразование, достигшее своей кульминации в конце миоцена – плиоцене – антропогене, т. е. в последние 5 млн. лет.

 

 

Геологические эры

 

Эра - подразделение геохронологической шкалы, соответствующее крупному этапу  геологической истории и развития жизни на Земле. Продолжительность - сотни или многие десятки миллионов лет. Эры геологической истории Земли:

- Архейская (4600 млн лет назад) - бактерии одноклеточные водоросли; 

- Протерозойская (2700 млн лет назад) - появление многоклеточных;

- Палеозойская (550 млн лет назад) - бурное развитие рыб, первые пресмыкающиеся;

- Мезозойская (230 млн лет назад) - первые млекопитающие и птицы; 

- Кайнозойская (70 млн лет назад) - появление человека.

Эры подразделяются на геологические  периоды.

  

Палеонтологические исследования

Объектами палеонтологических исследований являются любые ископаемые органического происхождения. Классификация ископаемых по категориям сохранности. Если расположить ископаемых по степени полноты и характеру сохранности, то получится следующая классификация категорий сохранности:

 

1) полная сохранность организма  (скелет - мягкое тело),

 

2) скелет и его фрагменты,

 

3) отпечатки мягкого тела и  скелета,

 

4) ядра,

 

5) следы жизнедеятельности,

 

6) продукты жизнедеятельности,

 

7) органические молекулы или  их фрагменты.

 

1. Полная сохранность организма  встречается крайне редко и  присуща преимущественно животным  и растениям четвертичного времени. 2. Скелеты и их фрагменты составляют  подавляющее большинство ископаемых. Такие ископаемые являются основными  исходными объектами изучения палеонтологии. К ним относятся раковины и скелеты животных, а также оболочки бактерий, стебли, стволы, корни, споры, пыльца и, кроме того, эпидермально-кутикулярные образования растений.

 

2. Отпечатки, или оттиски, сохраняются в ископаемом состоянии как от растений, так и от животных и встречаются довольно часто..

 

3. Ядра в отличие от отпечатков являются образованиями объемными. Они представляют собой слепки определенных полостей . Различают внутренние и внешние ядра. мягкого тела других животных Внешние различия между внутренними и внешними ядрами особенно хорошо видны у скульптированных двустворок. У них внутренние ядра гладкие, а внешние - различно орнаментированы.

 

4. Следы жизнедеятельности встречаются часто. Они представляют собой следы передвижения по поверхности грунта (хождения, ползания) и внутри его (ходы и норки зарывающихся и сверлящих животных.

 

5. Продукты жизнедеятельности в отличие от следов жизнедеятельности представляют собой конечные продукты обмена веществ и поэтому выделяются в отдельную категорию – копрофоссилии.

 

6. Органические молекулы бактериального, цианобионтного, растительного и животного происхождения, извлеченные из пород, образуют категорию хемофоссилий (греч. chemie - химия). Хемофоссилий стали интенсивно изучать в связи с проблемами происхождения нефти и происхождения жизни (палеобиохимия).

 

Ископаемые и их скелеты. Наиболее распространенная категория ископаемых - это скелеты, следы и продукты жизнедеятельности. Под. скелетом (греч. skeleton - высохшее) у позвоночных понимают совокупность костей и хрящей. У беспозвоночных скелетами называются; любые плотные структуры минерального и органического состава.

 

Считается, что скелеты формируются  на конечных стадиях метаболизма, когда  избыточные продукты обмена веществ переходят в разряд инертных соединений. Есть образное выражение «скелет - это шлаки организма». Скелеты появились не для того, чтоб исполнять функцию защиты, опоры, украшения. Они возникли как продукты жизнедеятельности организма. Появившиеся скелетные образования стали выполнять определенные функции. Скелеты, занимающие внешнее положение по отношению к организму, становятся его защитой и убежищем, а их внутренние поверхности выполняют функцию прикрепления различных структур мягкого тела. Скелеты, находящиеся внутри организма, выполняют опорную роль и также служат местом прикрепления разных структур мягкого тела.

 

Породообразующая роль организмов проявляется в трех основных направлениях:

 

1) накопление минеральных и органических  образований за счет массового скопления скелетов животных и растений и жизнедеятельности бактерий и цианобионтов,

 

2) обогащение осадка магнием,  калием, фосфором, железом и другими  веществами благодаря-грунтоедам  и биофильтраторам,

 

3) изменение механического состава  пород за счет сверлильщиков и других разрушителей.

 

Организмы, обладая каким-нибудь преимущественным составом скелета, захватывают из окружающей среды и многие другие элементы; и минералы, участвуя в образовании  многих горных пород и полезных ископаемых. Бактерии в процессе своей жизнедеятельности создают железные (джеспилиты) и марганцевые руды, серосодержащие породы, фосфаты, графит, нефть и газ. За счет растений возникают различные угли и горючие сланцы, а также смолы (янтарь). Животные, обладающие минеральными скелетами, участвуют в образовании известняков,, мергелей, доломитов, а также кремнистых пород и фосфоритовых конкреций. Горная порода, состоящая из 40% и более ископаемых скелетов животных, считается органогенной. Иногда наличие скелета и его массовое захоронение не приводили к образованию породы, что связано уже с законами фоссилизации. Так, одноклеточные животные акантарии, имеющие целестиновый скелет (SrS04), неизвестны в ископаемом состоянии, что объясняется растворением их скелета в морской воде после смерти животного. Процесс такого растворения был установлен недавно специальными исследованиями. Они проводились в связи с проблемой использования акантарий для очистки зараженных стронцием бассейнов.

 

Организмы принимают участие и  в образовании особых известковых форм рельефа океанов и морей, называемых рифами, имеющими огромную протяженность, мощность и приуроченных к тропическому и субтропическому поясам, как правило к тектонически активным зонам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Л.В. Каммон; Н.А. Лемеза; Н.Д. Лисов «Пособие по биологии для поступающих в ВУЗы» Москва 1990г.
  2. Г.П. Хомченко; «Пособие по химии для поступающих в ВУЗы» Москва 1990г
  3. www.edgeteira.ru Геологическая история Земли – образование контенгентов



Информация о работе Структура естественнонаучного познания