Стресс как понятие

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2013 в 15:15, курсовая работа

Краткое описание

Стресс (стресс-реакция) (англ. stress — напряжение), особое состояние организма человека и млекопитающих, возникающее в ответ на сильный внешний раздражитель. В русском языке термин «стресс» употребляется также для обозначения и самого раздражителя — физического (холод, жара, повышенное или пониженное атмосферное давление, ионизирующее излучение), химического (токсичные и раздражающие вещества), биологического (усиленная мышечная работа, заражение микробами и вирусами, травма, ожог психического (сильные положительные и отрицательные эмоции), а также их комбинаций (синонимы: стрессор, стресс-фактор, стресс-стимул, стресс-воздействие).

Содержание

Задание 2
Замечания руководителя 3
Введение 5
1 Стадии адаптационного синдрома, или стресса 7
2 Формирование естественного кодекса поведения 18
3 Приемы, сводящие психическую ранимость к минимуму 20
4 Индивидуальное задание 23
Заключение 27
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая Женя.docx

— 54.86 Кб (Скачать файл)

 

 

 

Продолжение таблицы 1

 

6. Биогеноценотический

биогеоценоз- сложная динамическая система, представляющая собой совокупность биотических и абиотических элементов, связанных между собой обменом вещества, энергии и информации, в рамках которой может осуществляться круговорот веществ в природе.

популяции различных видов,

факторы среды,

пищевые сети, потоки веществ  и энергии

биохимический круговорот веществ и поток энергии, поддерживающие жизнь,

подвижное равновесие между живыми организмами и абиотической средой (гомеостаз) обеспечение живых организмов условиями обитания и ресурсами (пищей и убежищем)

7. Биосферный

биосфера-это живое вещество планеты и преобразованная им среда обитания, в которую входят гидросфера, нижняя часть атмосферы и верхняя часть земной коры.

биогеоценозы,

антропогенное воздействие

активное взаимодействие живого и неживого вещества планеты,

биологический глобальный круговорот веществ и энергии, активное биогеохим. участие человека во всех процес. биосферы


 

 

 

«Таким  образом, одним из необходимых условий  для возможности правильного психического взаимодействия является наличие одинакового проявления одинаковых психических переживаний различными членами групп».

 

Исходя  из сказанного, я могу  представить  себе образно психическое взаимодействие, данное в социальной группе, в таких чертах. Прежде всего, мне здесь дан ряд индивидов, находящихся друг с другом в психическом общении... Между этими индивидами непрерывно возникают и исчезают различные психические течения. Каждое из этих течений в продолжение своего перехода от индивида к другим успевает символизироваться, затем как символ или раздражитель воздействует на воспринимающие аппараты других, доходит до их психики и там снова переходит из символического бытия в бытие психическое, которое в свою очередь проявляется вовне в тех или иных символах; эти символы снова воздействуют на других, снова претворяются в психическую форму и т. д. Таким образом, психическое взаимодействие конкретно представляется как бы бесконечным числом нитей, ежеминутно возникающих и исчезающих между членами общения, как бы множеством электрических искр, непрерывно перебегающих от одного к другим и обратно.

Для того чтобы возможно было это общение, необходимо, чтобы формы проявления символики были однообразны. Без этого условия искра, идущая от одного, или не будет воспринята другими, или же будет воспринята неправильно.

Теперь  сделаю краткое резюме всему сказанному в этой главе:

1) Социальное  явление дано там, где дано  психическое взаимодействие между  теми или иными центрами.

2) Таковыми  центрами являются люди и высшие  животные, обладающие развитой нервной системой.

3) Каждое  психическое взаимодействие имеет  две стороны: одну внутреннюю  — чисто психическую; другую  — внешнюю — символическую;  первая для нас непосредственно не дана, а дана всегда лишь в виде символов.

4) Каждый  из бесчисленных психических  процессов, возникающих между  двумя или большим числом членов  общения, при своем переходе  от одного субъекта к другим необходимо должен пройти через этап "овеществления" или символизирования.

5) Ввиду  этого для возможности правильного  психического общения — и тем  самым взаимодействия внутри  социальной группы — помимо  других условий необходимо еще одинаковое понимание самих символов, объективирующих душевные состояния. Где этой тождественности совсем нет — нет там, по существу, и социальной группы. Где степень ее очень низка — там низки и слабы и психические связи, скрепляющие одних членов с другими.

Таким образом, уже краткое рассмотрение самого процесса психического взаимодействия приводит меня к мысли, что вне  организации нет и не может  быть социальной группы, так как  именно одинаковое понимание символов и является одним из элементов этой организации — организации психической.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

В своей  работе я рассмотрела проблему стресса. Выяснила, что стресс - это часть  нашей жизни, с ним надо уметь  справляться, но не избегать его. Здравый  смысл и житейские наблюдения также подтверждают, что постоянный «уход» от стресса - это не выход, не панацея от болезней. Каждый без  труда вспомнит среди своих знакомых тех, кто сохраняет хорошее здоровье, жизнерадостность и отзывчивость, несмотря на беспрерывные, многочисленные стрессы. А другие - болезненны и недоверчивы, хотя стрессов избегают и живут вроде бы без напряжения.

Необходимо  помнить, что стресс может «повредить»  не только психическое здоровье человека, но и физическую сторону нашего организма. Кстати, уже упоминавшийся Селье  выдвинул весьма интересную гипотезу о том, что старение - итог всех стрессов, которым подвергался организм в течение своей жизни.

Говоря  о стрессе необходимо напомнить, что одним из его факторов является эмоциональная напряженность, которая  физиологически выражается в изменениях эндокринной системы человека.

Подводя итог можно напомнить основные черты  психического стресса:

1) стресс - состояние организма, его возникновение  предполагает взаимодействие между организмом и средой;

2) стресс -более напряженное состояние,  чем обычное мотивационное; оно  требует для своего возникновения  восприятия угрозы;

3) явления  стресса имеют место тогда,  когда нормальная адаптивная  реакция недостаточна.

Итак, стресс - целостная реакция личности на внешние и внутренние стимулы, направленная на достижение полезного результата.

Данное  определение стресса не только отвечает принципу системности, но и акцентирует  внимание на человеке как личности.

 

 

 

Список  литературы

 

1. Петров Ю.А. Теория познания / Ю.А. Петров. – М.: МГУ, 1988. – 250 с.

2. Карпенков  С.Х. Концепции современного естествознания: - Практикум  / С.Х. Карпенков. - М.: Высшая школа, 2009. - 328 с.

3. Крюков  Р.В. Концепции современного естествознания: - Конспект лекций / Р.В. Крюков - М.: А-Приор, 2009. - 176 с.

4. Рузавин  Г.И. Концепции современного естествознания: - Учебное пособие / Г.И. Рузавин - М.: Гардарики, 2009. - 304 с.

5. Рыбалов  Л.Б. Концепции современного естествознания / Л.Б. Рыбалов - М.: Юнити-Дана, 2009. - 416 с.

6. Садохин  А.П. Концепции современного естествознания / А.П. Садохин - М.: Юнити-Дана, 2008. - 448 с.

7. Стрельник  О.Н. Концепции современного естествознания: -  Конспект лекций / О.Н. Стрельник - М.: Юрайт, Высшее образование, 2009. - 224 с.

8. Садохин  А.П Концепции современного естествознания: учеб. Пособие / А.П. Садохин. – М.: Омега-Л, 2010. - 383 с.

9. Данилова  В.С. Основные концепции современного  естествознания / В.С. Данилова, Н.Н. Кожевников. – М.: Перспектива, 2001. – 255 с.

10. Паркер  Б. Мета Эйнштейна. В поисках  единой теории строения вселенной  / Б. Паркер. – М.: Высшая школа, 1991. – 221 с.

11. Небел  Б. Наука об окружающей среде.  Как устроен мир / Б. Небел. – М.: Высшее образование, 1993. – 424 с.

12. Азимов  А. Выбор катастроф / А. Азимов. – Спб.: Питер, 2001. – 431 с.

13. Израилев  В.М. Земля – планета парадоксов / В.М. Израилев. - М.: Перспектива, 1991. - 119 с.

14. Болдинг  К. Большие проблемы Большого  взрыва. Истоки, наука высших измерений  / К. Болдинг. – М.: Издательство МГУ, 1990. – 224 с.

 


Информация о работе Стресс как понятие