Становление первобытного общества и первобытного врачевания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2012 в 19:48, доклад

Краткое описание

Становление человеческого общества
Переход от ближайших предков человека (австралопитеков) к подсемейству гоминид (т. е. людей)—длительный эволюционный процесс, который протекал в течение миллионов лет и завершился, как показывают археологические исследования, на.рубеже третичного и четвертичного периодов
В установлении границы между животным миром и человеком существуют два подхода: антропологический и философский.

Вложенные файлы: 1 файл

1.СТАНОВЛЕНИЕ ПЕРВОБЫТНОГО ОБЩЕСТВА И ПЕРВОБЫТНОГО ВРАЧЕВАНИЯ.docx

— 43.45 Кб (Скачать файл)

Подготовка  знахарей велась (и в настоящее  время ведется) индивидуально. Знания сохранялись в секрете и передавались от родителя детям или избранному для этих целей наиболее способному ребенку в племени. Большое значение придавалось воспитанию мужества и  выдержки. Так, в Африке в синполитейных племенах долины р. Убанга выбор ученика начинался с испытания, в процессе которого мальчиков многократно заставляли, до обморока, дышать дымом в специальной хижине, а затем подвергали испытанию весьма прожорливыми большими муравьями (стоя по щиколотку в воде, мальчики держали в руках боль-' шие куски муравейника, откуда выбегали разъяренные насекомые; побеждал тот, кто последним кидался в воду). В Америке будущий курандеро должен был доказать, что получил свою миссию с благословения великих предков племени, и затем в отдалении от общества готовиться к своей профессии. В Индии ученики ведья с детства изучали природные лекарственные средства и способы их применения, тексты священных книг, которые должны были произноситься во время врачевания, а также таинственные приемы, призванные победить могучее зло болезни.

В современном  мире оценка первобытного врачевания не однозначна. С одной стороны, его  рациональные традиции и огромный' эмпирический, опыт (несмотря на ограниченный арсенал   лечебных   средств и приемов) ЯВИЛИСЬ одним из Истоков традиционной медицины последующих эпох и в ::энце концов — современной научной медицины. С другой стороны — иррациональные традиции первобытного врачевания возникли как закономерный результат превратного миросозерцания и тяжелых условий борьбы первобытного человека с могучей и непонятной природой; их критическая :денка не должна служить поводом ~ля отрицания многовекового рационального опыта первобытного враче-ззния в целом.

Врачевание  в первобытную эру не :-ыло примитивным для своего времени, и поэтому не может называться ^примитивной медициной».

«...Седая  древность,— писал Ф. Энгельс,—  при всех обстоятельствах останется  для всех будущих поколений необычайно интересной эпохой, потому что она  образует основу всего позднейшего  более высокого развития, потому что  она имеет своим исходным пунктом  выделение человека из животного  царства, а своим содержанием  — преодоление таких трудностей, которые    никогда  уже не встретятся будущим ассоциированным людям». Конец первобытной эры совпадает с началом истории классовых обществ и государств, когда более пяти тысяч лет тому назад стали зарождаться первые цивилизации. Однако остатки первобытно-общинного строя сохранялись во все периоды истории человечества. Они продолжают оставаться и сегодня в племенах, живущих на постоянно сужающейся периферии классовых обществ. Это дает возможность научного изучения врачевания в современных синполитеиных обществах аборигенов' Австралии, Азии, Африки и островов Океании, что имеет важное значение для развития современной научной медицины и становления национальных систем здравоохранения в развивающихся государствах (привлечение народных врачевателей к государственным программам здравоохранения, использование положительного наследия народной медицины), как это уже делается в ряде стран.


Информация о работе Становление первобытного общества и первобытного врачевания