Современная наука

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2014 в 09:20, доклад

Краткое описание

формы, знаки, символы, тексты, которые позволяют людям вступать в коммуникативные связи друг с другом, ориентироваться в пространстве и времени культуры; это универсальная форма осмысления реальности. Основная проблема языка культуры – это проблема понимания, проблема эффективности культурного диалога как «по вертикали», т.е. диалога между культурами разных эпох, так и «по горизонтали», т.е. диалога разных культур, существующих одновременно, между собой.

Вложенные файлы: 1 файл

хрень культурологичная.docx

— 41.37 Кб (Скачать файл)

3 устойчивыми элементами  культуры являются нематериальные  элементы традиции, обряды. Обычаи, привычки, совокупность привычных  для данного общества набора  ценностей и норм, выраженных  в устном народном творчестве, мифологии, литературе. В обществе  носителем этой линии, как правило, выступает крестьянство, и чем  обширнее этот слой, тем устойчивее  традиции, тем медленнее и реже  меняются культурные образцы. Менее  всего поддается чужому влиянию  самая специфическая часть культуры  народный дух, менталитет. Новаторская  сторона культуры тесно связана  с наукой и творчеством, прежде  всего техническим. Носителем этой  линии является город центр  и воплощение цивилизации. Эта  закономерность проявилась в  глубокой древности, на заре человеческой  истории и действует до сих  пор. Культурологи справедливо интересуются  проблемой городов как фактором  становления человеческой цивилизации. Так, французский историк Ф. Бродель (1902 1985) составил великолепное описание жизни и быта многих крупнейших городов мира.

4 Исследователи пришли  к выводу, что наиболее существенные  черты культуры проявляются в  специфике общения людей, и каждое  общество вырабатывается свой  стиль общения. Также каждый культурно  исторический тип формирует свой  идеал человека. В Античности  это нравственно чистый, смелый, совершенный физически гражданин, для которого характерна радостная  активность в познании мира. Для  западноевропейского Средневековья  идеалом был глубоко религиозный  человек, способный на подвиг  во имя христианской веры и  отрицающий чувственные наслаждения. В эпоху Возрождения идеалом  становится всесторонне развитая  талантливая личность, человек умелый, с сильной волей, свободный в  выборе жизненного пути. Идеалом  для западного общества Нового  и Новейшего времени является  целеустремленный человек, который  «сделал себя сам», добился успеха  благодаря личным заслугам. Идеал  человека, будучи результатом, продуктом  культуры, сам в свою очередь, сильно воздействует на культурное  развитие данного общества.

Современная "традиция" - это форма ограничения роста социокультурной энтропии, гарант медленного и упорядоченного нарастания хаоса. Суть проблемы свелась к противостоянию прагматически понимаемого равновесия и тех новаций, которые не укладываются в существующую систему и нарушают ее в принципе мягкие и терпимые правила. Если Священная Традиция представлялась ее адептам неприступной крепостью на страже Истины. то теперь "традиция" стала в глазах современного человека либеральной таможней для сохранения компромиссного равновесия между враждебными интересами.

Инновация становится "богом" цивилизации, она заменяет собой Откровение: сами инновации рассматриваются как "откровения". Не случайно среди ученых принято говорить о том, что в священных книгах и преданиях многих народов заложено немало ценной информации о тех "инновационных состояниях", которые были пережиты человечеством п далеком прошлом. Один из наиболее авторитетных исследователей фольклорной традиции

 

Заключение

Культура — это духовный компонент человеческой деятельности как составная часть и условие всей системы деятельности, обеспечивающей различные стороны жизни человека. Это означает, что культура вездесуща, но вместе с тем в каждом конкретном виде деятельности она представляет лишь ее собственно духовную сторону — во всем разнообразии социально значимых проявлений.

Вместе с тем культура — это также процесс и результат духовного производства, что и делает ее существенной частью совокупного общественного производства и социальной регуляции наряду с экономикой, политикой и социальной структурой. Духовное производство и обеспечивает формирование, поддержание, распространение и внедрение культурных норм, ценностей, значений и знаний, воплощенных в различных компонентах культуры (мифы, религия, художественная культура, идеология, наука и т.д.). Как важный компонент совокупного производства культура не сводится к внепроизводственному потреблению или обслуживанию. Она является непременной предпосылкой всякого эффективного производства.

Мир человека - это мир культуры Культура - это освоенный и овеществленный опыт человеческой жизнедеятельности. Любой исторический тип культуры в своей конкретности представляет неразрывное единство двух составляющих - актуальной культуры и культуры накопленной, или культурной памяти. На все встающие перед ним вопросы человек ищет ответ в усвоенной им культуре. Культура выступает уникальной характеристикой человеческой жизнедеятельности и потому необычайно разнообразна в своих конкретных проявлениях. Культура представляет собой сложноорганизованную систему, элементы которой не просто множественны, но тесно переплетены и взаимосвязаны. Культура раскрывает свое содержание через систему норм, ценностей, значений, идей и знаний, получающих выражение в системе морали и права, религии, в художественной сфере и науке. Культура существует и в практически действенной форме, в форме событий и процессов, в которых проявились установки и ориентации участников, т. е. различных слоев, групп и индивидов. Эти процессы и события, входящие в общую историю или связанные с какими-то проявлениями хозяйственной, социальной и политической жизни, имеют и культурную подоплеку, оказываются фактами и факторами культурной истории и культурного достояния данного общества.

 

Список литературы

1. Рысь Ю.И., Степанов В.Е. Социология: Учебник. – М., 2003.

2.Ерасов Б. С., Социальная культурология. М.: Аспект пресс - 2000.

3.Ли С., Чхэ В. Корейский язык. М.: Первое марта. - 2005

4.Тер-минасова С. Г. Язык  и межкультурная коммуникация. М.: Слово - 2000.

5. Реформаторский А. А. Введения  в языковедение, М. аспект пресс, 2006

http://www.bestreferat.ru/referat-334888.html

 

 


Информация о работе Современная наука