Система управления в организации и ее функции, взаимосвязь

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2013 в 21:05, контрольная работа

Краткое описание

Совершенствование управления – необходимый элемент развития любой организации. Но совершенствовать управление можно по-разному – используя опыт (эмпирически подход) или решая наиболее острые проблемы, которые явно тормозят развитие (прагматический подход).

Содержание

Введение……………………………………………………………………...... 3
1. Система управления в организации и ее функции, взаимосвязь
с исследованием……………………………………………………………….. 4
2. Роль исследования в развитии управления………………………………. 5
Заключение…………………………………………………………………….. 24
Список литературы……………………………………………………………. 25

Вложенные файлы: 1 файл

тема 1 ИСУ пгу 2011.doc

— 122.00 Кб (Скачать файл)

3) менеджмент исследования, который подразумевает существование области, возможности, методов поддержания баланса в треугольнике «люди - цели - ресурсы».

Научное исследование - это один из видов познавательной деятельности, процесс выработки новых научных знаний. Оно характеризуется:

  • полнотой, достоверностью, объективностью ;
  • воспроизводимостью;
  • доказательностью;
  • точностью.

Основными элементами научного исследования являются:

  • обнаружение проблемы;
  • формулировка целей и декомпозиция их на задачи;
  • постановка задач ;
  • предварительный анализ имеющейся информации, условий и методов решения задач данного класса;
  • формулировка исходных гипотез;
  • теоретический анализ гипотез;
  • планирование и организацию наблюдений, эксперимента и измерений, имитацию условий;
  • проведение наблюдений и экспериментов;
  • анализ и обобщение полученных результатов;
  • проверка (в том числе статистическая) исходных гипотез на основе полученных в экспериментах результатов;
  • при необходимости, уточнение выдвинутых ранее гипотез;
  • прогнозирование новых результатов;
  • разработка возможных направлений дальнейших научных исследований.

Все исследования для того, чтобы быть успешными, должны быть изначально ориентированы. Источником такой изначальной ориентированности являются цели исследования, предыдущий опыт, подсознательная неформализованная информация. В зависимости от степени изученности проблемы предварительная ориентированность может находить выражение в разработке гипотезы, концепции, алгоритма исследования.

Гипотеза - априорное, интуитивное предположение о возможных свойствах, структуре, параметрах, эффективности исследуемого объекта или процесса. Ее выдвигают в начале исследования малоизученной проблемы.

Гипотезы бывают:

  • Описательные (предполагается существование какого-либо явления);
  • Объяснительные (вскрывающие причины его);
  • Описательно- объяснительные.

К гипотезе предъявляются  определенные требования:

  • Она не должна включать в себя слишком много положений: как правило, одно основное, редко больше;
  • В ней не должны содержаться понятия и категории, не являющиеся однозначными, не уясненные самим исследователем;
  • При формулировке гипотезы следует избегать ценностных суждений, гипотеза должна соответствовать фактам, быть проверяемой и приложимой к широкому кругу явлений;
  • Требуется безупречное стилистическое оформление, логическая простота, соблюдение преемственности.

Концепцией  исследования системы управления называется совокупность гипотез, используемых при  разработке проекта исследования.

Концепции разрабатывают для исследования плохо структурированных проблем.

Сценарий исследования - это логическая последовательность процедур, позволяющая обеспечить достижение целей исследования. Разрабатывается на основании концепции.

Алгоритм исследования - это определенная, жесткая последовательность выполнения процедур исследования в целях достижения необходимого результата. Их разрабатывают для хорошо структурированных проблем, прежде всего в контрольных исследованиях. Алгоритмы исследований разрабатывают на базе сценария, методики, либо по аналогии.

Приемом исследования систем управления называется реальное действие, измерение параметра или фактора, одну или несколько логических или математических операций, направленных на получение промежуточного, локального результата. 4

Процедурой исследования условимся называть некоторую совокупность исследовательских приемов, направленных на выполнение задач этапа исследования. Например, можно считать процедурой сбор информации.

Методика исследования - это совокупность приемов данного исследования, позволяющая достичь его целей или целей этапа. Разрабатывается на основании концепции.

Средства исследований - это материальные,  искусственно созданные объекты, предназначенные для того, чтобы в процессе исследований имитировать внешние воздействия (факторы), генерировать тесты, проводить измерения, передавать информацию, проводить обработку, отображение информации, обеспечивать безопасность эксперимента и др.

Проектом исследований назовем конкретный образец будущего исследования, который в системном единстве объединяет проект опытного образца или объекта исследований, план исследований, методику исследования, средства исследования, описывает ожидаемые затраты, результаты и возможные их использования в народном хозяйстве.

Определение бюджета  и сметы исследования особенно важно, если у фирмы недостаточно сил  для проведения исследования собственными сотрудниками. Крайне важно не ставить  размер ассигнований на исследования в пропорциональную зависимость  от объема уже полученной прибыли: в этом случае перспективные исследования возможны только в успешно действующих фирмах, но исследование не будет способно переломить негативный ход событий. Смета исследования должна учитывать как затраты собственного коллектива фирмы, так и привлеченных экспертов; ее желательно развернуть по всем ранее обозначенным этапам исследования.

Уяснение конкретных задач осуществляется в творческом поиске частных проблем и вопросов исследования, без решения которых  невозможно реализовать замысел, решить главную проблему.

Умственный труд в  любой его форме всегда связан с поиском информации. Тот факт, что этот поиск становиться все  сложнее и сложнее, в доказательствах  не нуждается. Усложняется сама система  поиска, постепенно она превращается в специальную отрасль знаний. Понятие подготовленности в этой области связывается из  следующих элементов:

  • Четкого представления об общей системе требуемой информации и тех возможностях, которые дают использование информационных органов своей области;
  • Знания всех возможных источников информации по своей специальности;
  • Умения выбрать наиболее рациональную схему поиска в соответствии с его задачами и условиями;
  • Наличия навыков в использовании вспомогательных библиографических и информационных материалов.

Именно в данном разделе  происходит выбор метода исследования.

Метод исследования –  способ изучения явлений, который выбирается в соответствии с особенностями  предмета исследования, возможностью и эффективностью его использования  в конкретных условиях.

Методы исследования систем управления подразделяются на:

  • Формально-логические
  • Общенаучные
  • Специфические

Из самых известных  методов исследования систем управления можно привести: метод экспертных оценок, методы индукции и дедукции, логические методы, аргументацию, интуитивный метод и т.д.

Определение типа требуемой  информации и источников ее получения  происходит на основе параметров имеющихся  ресурсов (информации, финансов, времени) и потребной степени достоверности, надежности данных. При весьма ограниченном времени и недостатке ресурсов применяются в основном вторичные данные, а если нужно повысить надежность, используются параллельные источники. Надежность первичной, собственной информации (например, опросов) определяется обычно размерами выборки (количеством обследуемых субъектов) и репрезентативностью группы.

Определение методов  сбора данных связано, прежде всего, с имеющимися ресурсами исследования, характеристиками исследуемых субъектов  и содержанием исследования. В  начале надо разобраться с предпочтением  количественных или качественных методов. Если нужно, в частности, определить емкость рынка, то используются количественные методы (например, анализ таможенных документов или опрос, выявляющий частоту использования или покупок товара). Если важно улучшить качество товара, можно пользовать метод «мозговой атаки» на потребительской конференции. Наблюдение как метод исследования может быть как количественным, так и качественным, в зависимости от того, какие параметры деятельности регистрируются. Структурированное наблюдение (на основе заполнения стандартных формализованных листов наблюдения) часто используется, в частности, для перепроверки уже полученных результатов, гипотез, предложенных моделей поведения. Неструктурированное (особенно скрытое) наблюдение полезно при разведочных качественных исследованиях. Подробное интервью, в отличие от краткого формализованного опроса, — также качественный метод, позволяющий проникать в суть проблемы и вскрывать причинно-следственные связи.

Разработка  форм сбора данных предполагает конструирование различных шкал, включая выбор единицы и степени точности измерения, а также начальной точки, в целом рабочего интервала, эталона для сравнения и др. Так, метод парных сравнений состоит в том, чтобы предложить экспертам попарно сравнивать объекты (показатели), чтобы установить в каждой паре выигрывающий объект. Использование весовых коэффициентов позволяет в дальнейшем суммировать парные сравнения, приведя их совокупность к некоей интегральной сравнительной величине. Составление оценочных профилей (например, по шкале в интервале «Очень хорошо — абсолютно плохо») может позволить сравнительно оценить работу двух магазинов, удачность вариантов товарных марок и др.

Разработка выборочного  плана и определение объема выборки  исходит из сути рассматриваемой проблемы и ее масштабности. Первая задача здесь — понять, кто выступает объектом выборки — индивид, семья (домашнее хозяйство), фирма, жилой квартал (группа домов), регион и др. Затем важно определить контур выборки — ее общие границы. Затем определяется собственно объем выборки, в том числе в процентах от объема, заданного контуром, и по абсолютной величине. При этом реализуются требования профессиональных статистических исследований. Разработка плана выборки включает в себя также определение методов доступа к выборке, ее проверку на соответствие требованиям репрезентативности, возможности коррекции выборки при ее несоответствии.

Важным этапом является реализация плана исследований. Первая и наиболее трудоемкая проблема этого этапа — сбор данных. Он может осуществляться как силами штатных сотрудников, так и с привлечением дополнительных специалистов не слишком высокой квалификации (например, студентов-интервьюеров). Третий, наиболее радикальный вариант — обращение к специализированным компаниям —маркетинговым агентствам, социологическим центрам и т.п. Последние обеспечивают квалифицированный руководящий персонал, тренированных интервьюеров, быстроту осуществления, стандартизованную процедуру сбора, контроля качества и первичной обработки данных.5

Анализ и  обобщение результатов

Это основной этап исследования, когда осуществляется осмысление материала, выработка новой  выводной информации, формирование предложений  по практическому их применению и  документированию результатов исследования.

Анализ информации – совокупность методов формирования фактических данных, обеспечивающих их сравнимость (сопоставимость), объективную оценку и выработку новой выводной информации.

Выработка новой  информации – это извлечение содержания из всей массы исходных данных, отыскание причинно-следственных и пространственно-временных связей и взаимосвязей между сопоставляемыми сведениями.

Принципиальная проблема этой стадии — уменьшение ошибки (не выборочной), включая ошибки респондентов, интервьюеров, сборщиков информации, а также фальсификации данных каждой из сторон. Контроль качества сбора данных может быть включен в технологию сбора данных (например, с использованием вопросов и шкал лживости ответов) или быть внешним, т.е. осуществляться посредством надзора за процессом или его дублирования. Анализ данных предполагает их преобразование. Прежде всего осуществляется обобщение данных путем выражения значительного их массива через ограниченное число достаточно выразительных параметров. Следующая фаза — концептуализация — направлена на оценку результатов обобщения. Путем коммуникативной обработки интерпретация результатов осуществляется в понятных для заказчика категориях. Например, статистически тривиальные инструменты «медиана», «ожидание» и особенно «мода», как правило, описываются в других терминах, более однозначно и правильно понимаемых заказчиками, незнакомыми с методами статистической обработки данных. Завершает эту стадию фаза экстраполяции, на которой полагается определить, в какой степени (в каком доверительном интервале) данные выборки соответствуют всей совокупности объектов внимания. Среди видов статистического анализа выделяются дескриптивный (описательный) и выводной анализы, анализ различий, анализ связей, а также предсказательный анализ. Все эти разновидности анализа могут использоваться как по отдельности, так и в комбинации. Так, при анализе различий может быть использовано сопоставление средних величин; при определении связей — коэффициента корреляции.

Информация о работе Система управления в организации и ее функции, взаимосвязь