Пространство и время

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2011 в 00:34, контрольная работа

Краткое описание

Что же такое время? В словаре Брокгауза объясняется, что время есть «последовательность событий, которая выявляется из прошлого, настоящего и будущего, из возникновения и исчезновения вещей.» Это, так сказать, общепринятое, повседневное представление, которое однако сущность и причины времени не объясняет. Что же говорят философия или другие науки о сущности времени?

Содержание

1. «История развития представлений о времени и пространстве.». Цели и задачи курса. Место дисциплины в подготовке журналистов………………………... ………………3
13. Взаимосвязь физических, химических и биологических знаний………….7
13. Атмосферные процессы в природе, виды, сущность, значение…………..10
Литература……………………………………………………………………….18

Вложенные файлы: 1 файл

Контрольная работа по КСЕ.doc

— 153.00 Кб (Скачать файл)

Скорость изменения  мировых констант тоже не абсолютно  постоянна, другими словами, время течет не с постоянной скоростью. При среднем возрасте Вселенной эта скорость должна быть максимальной, потому что к этому времени половина свободного эфира уже превратилась в «материю» и превращается максимальное количество эфира за единицу времени.

Можно ли эту  скорость изменения как-то выразить через наши обычные единицы измерения? Для этого есть некоторые факты. «Молодые» звезды с массами, равными массе нашего Солнца, имеют мощность излучения, которая на 40% (т.е. в 1,4 раза) ниже, чем была у «молодого» Солнца 4,6 миллиардов лет назад (Ingersoll, 1987). Известно, сто мощность излучения звезд зависит от гравитационной постоянной (т.е. от плотности эфира) как корень из седьмой степени. Корень седьмой степени из 1,4 равен 1,04924144, или округленно 1,05. Таким образом плотность эфира была 4,6 миллиардов лет назад примерно на 5% выше, чем сегодня. Если взять в качестве первого приближения линейное снижение плотности эфира, то можно полное время существования нашей Вселенной оценить в 90 миллиардов лет.

Все это относится  к среднему времени во Вселенной. Но можно представить себе и местное, локальное время. Вблизи Земного шара плотность эфира не снижается, как в среднем во Вселенной, а растет из-за ускоренного роста массы Земли и ее гравитационного «поля». Этот рост относительно невелик, но для жизни на Земле он может иметь решающее значение. Мы знаем, что каждая следующая ступень развития биосферы и ноосферы занимает все более короткие временные интервалы по сравнению с предыдущими. Это ускорение развития может быть причинно связано с ростом земного шара.

Развитие, эволюция есть накопление и самоорганизация  стабильных долгоживущих систем со средними параметрами на всех уровнях организации вещества. На химическом уровне, например, открытые системы стабилизируются близ 310°К или 37°С и при химическом составе, близком к составу человеческого организма (О.Эстерле, «Почему жизнь концентрируется при 37°С?», 1997г.).

Является  ли время источником энергии?

Известный русский  астрофизик Н.А.Козырев разработал в 1957 году концепцию «физического времени». Он утверждал, что время есть «вращение причины вокруг следствия» (?) и что оно содержит энергию, которую можно извлекать с помощью определенных технических средств. Эта концепция «разрешает» существование бесконечно больших скоростей, что противоречит принципу IRENA. Поразительно, но некоторые предсказания его теории были подтверждены его личными астрономическими наблюдениями, а также наблюдениями других астрономов. Он утверждал, например, что звезда или галактика может наблюдаться одновременно в трех позициях: в прошлом (там, где объект виден сейчас), в настоящем (где он сейчас действительно находится) и в будущем (где он будет находиться, когда его догонит посланный с Земли в данный момент световой сигнал). С помощью телескопа, оборудованного в фокусе светочувствительным электрическим сопротивлением, эти три позиции были действительно зарегистрированы (аналогия: две позиции летящего самолета, установленные визуально и по звуку).

Эти наблюдения могут быть объяснены с помощью нашей гидродинамической модели эфира. Если «части» пространства «плывут» в виде вихревых структур с разной скоростью и плотностью и в разных направлениях, то в них могут быть и разные скорости распространения сигналов. И если знать параметры этих течений, можно находить и пути быстрейшего достижения определенного места. С этой точки зрения можно наглядно представить себе и «червячные дыры» в пространстве, постулируемые некоторыми современными астрофизиками (это вихревые трубки эфира!). Принципиальная возможность машины времени также не исключается: если время действительно «течет», то существуют несколько возможностей движения: пассивное движение вместе с потоком, а также активное движение против, по и поперек потока.

Технически создаваемые вихри. Стационарные эфирные вихревые кольца можно «конструировать» с помощью различных эфирных структур, сильно взаимодействующих с эфиром: массивные вращающиеся тела (Würth), вращающиеся магнитные системы с супермагнитами (R.R.Searl, W. Müller), вращающиеся электрически заряженные изоляционные диски (P.Baumann "Testatika"), вращающиеся среды с высокой диэлектрической проницаемостью (напр. водяные вихри, V.Schauberger), режимы схлопывания (Implosion) газов (даже не горючих) в двигателях внутреннего сгорания) и т.д. Параллельные осям вихревых колец составляющие потоков эфира создают при этом антигравитационные эффекты, зарегистрированные на различных эфирных двигателях. Вихри – это машины, превращающие тепловую энергию непосредственно в кинетическую (О.Эстерле, 1998г.), это делают и эфирные вихри (отсюда понижение температуры деталей эфирных двигателей). Таким образом эфир можно «завихрять» с помощью технических средств и получать таким путем так называемую свободную или пространственную энергию (подробнее в 6-й главе упомянутой книги автора), что приведет однако к дополнительному искусственному изменению плотности эфира (очень незначительному), а значит, и скорости течения времени, поэтому Козырев не совсем неправ, когда заявляет, что из времени можно извлекать энергию.

Похоже, что мы уже широко пользуемся энергией, извлекаемой  из времени в... атомных электростанциях. В чем причина распада атомных  ядер радиоактивных элементов? Ведь если нет ничего абсолютного, то нет и чисто случайного распада ядер атомов!? При постепенном уменьшении плотности эфира со временем, о котором говорилось выше, снижается и величина активационного барьера, удерживающего протоны и нейтроны в ядре. И там, где она достигает критического минимума, ядро распадается.

Резюме. Итак, мы видим, что определения пространства и времени сегодня еще несовершенны и противоречивы, но получают в рамках целостного естествознания ясную и логичную интерпретацию. 

1. «Концепции современного  естествознания».  Цели и задачи  курса. 

Место дисциплины в подготовке экономистов.

     Слово «естествознание» представляет собой сочетание двух слов – «естество» («природа») и «знание». Оно может быть заменено менее употребительным словом-синонимом «природоведение», которое происходит от общеславянского термина «веды» или «веда» – наука, знание. Мы и до сих пор говорим «ведать» в смысле знать. Но в настоящее время под естествознанием понимается прежде всего так называемое точное естествознание, т. е. уже вполне оформленное – часто в математических формулах – «точное» знание обо всем, что действительно есть (или, в крайней мере, возможно) во Вселенной, а «природоведение» (подобно пресловутому «обществоведению» или «науковедению») обычно невольно ассоциируется с какими-то еще аморфными представлениями о предмете своего «ведения».

     Имеются два широко распространенных определения  этого понятия:

1) «естествознание – это наука о Природе как единой целостности»

2) «естествознание – это совокупность наук о Природе, взятая как единое целое».

     Как видно, ли два определения отличны друг oт друга. Первое из них говорит об одной единой науке о Природе, подчеркивая единство Природы самой по себе, ее нерасчлененность. Тогда как второе определение говорит о естествознании как о совокупности, т.е. о множестве наук, изучающих Природу, хотя в нем и содержится указание, что по множество надо рассматривать как единое целое.

     Однако  далее мы увидим, что между этими  двумя определениями уж очень большого различия нет. Ибо «совокупность наук о Природе, взятая как единое целое», т. е. не просто как сумма разрозненных наук, а именно как единый комплекс тесно взаимосвязанных естественных паук, дополняющих друг друга, – это и есть одна наука. Только наука обобщенная, или интегративная (от латинского «integer» – целый, восстановленный).

       Цель – четко представить себе подлинное единство Природы (се целостность), а именно то единое основание, на котором построено все бесчисленное разнообразие предметов и явлений Природы и из которого вытекают основные законы, связывающие микро- и макромиры, Земли и Космос, физические и химические явления между собой и с жизнью, с разумом. Так же, как нельзя постичь законы, управляющие жизнью и деятельностью человека, посредством знакомства лишь с анатомией отдельных его органов, так невозможно, изучая порознь отдельные естественные науки, познанать Природу как одно целое.

     Специфика современного мира, особенности его  познания и освоения ставят перед человеком и человечеством новые задачи и выдвигают новые требования:

1. Понимание  мира как системы, развитие  которой имеет сложный нелинейный характер.

2. Познание как  мира, так и культуры в целостности  и единстве.

3. Обогащение  мышления через освоение современных методов научного познания.

4. Осознание  реалий и особенностей современной  цивилизации, отход от тех-нократизма, ответственность за результаты  деятельности человека и человечества в целом.

5. Понимание  предназначения человека, его интегральной природы и особого места человека в культуре.

     "Концепции  современного естествознания" позволяет  утверждать, что данный курс –  курс фундаментальный, он дает  возможность "сформировать целостную  естественнонаучную культуру как  составную часть общечеловеческой культуры в целом".

     Гармоничное развитие цивилизации при возрастающих потребностях человечества невозможно без глубоких знаний концептуальных законов развития  бесконечной Вселенной, солнечной системы и отдельно небольшой в этом мире планеты Земля. Возможности современного человечества в кардинальном изменении биосферы и планеты в целом практически безграничны: от изменения климата до их полного разрушения с помощью, прежде всего, ядерного оружия. Человек, ради сохранения хотя бы самого себя, должен найти выход из этой ситуации, одновременно решая проблему гармонизации взаимодействия с природой и развития общества. Тенденция к объединению естественнонаучной культуры и культуры гуманитарной обусловлена необходимостью понимания человеком связи всех явлений Природы и зависимости от нее человека.

     Сегодня междисциплинарный подход в развитии социального знания приобретает  особое значение. Идет процесс формирования единой науки о человеке, обществе, жизни, природе. Особая роль принадлежит  естествознанию. Оно выгодно отличается от отдельных специальных и общественных наук целостным взглядом на явления и процессы, которые изучаются с помощью наиболее общих принципов и  подходов.

     Курс  «Концепции современного естествознания»  является продуктом междисциплинарного синтеза физики, химии, биологии, психологии на основе философского, исторического, синергетического подхода к современному естествознанию. Эта наука тесно связана с экономикой, технологическими основами производства, математикой и другими дисциплинами учебного плана.

     Целью изучения курса «Концепции современного естествознания» является развитие у студентов мировоззрения планетарного характера и подготовка их к участию в формировании ноосферы.

       Основными задачами курса являются:

  • формирование у студентов научного понимания картины мира на основе изучения и понимания сущности фундаментальных законов природы;
  • формирование ясного представления о физической реальности мира на основе целостности и многообразия природы;
  • понимание принципов преемственности и непрерывности в изучении природы от квантовой и статистической физики к молекулярной биологии, от неживых систем к живым организмам, человеку, обществу;
  • осознание проблем развития общества в соответствии с основными концепциями и законами естествознания.

     Знание концепций современного естествознания поможет будущим специалистам гуманитарных направлений расширить кругозор и познакомиться с конкретными естественнонаучными проблемами, , от решения которых зависит уровень жизни каждого из нас.

    Что такое профессия? В самом общем виде это род трудовой деятельности человека, владеющего теоретическими знаниями и обладающего практическими навыками. Взаимосвязаны понятия профессии, профессионализма и профессиональной культуры, которая представляет собой совокупность материальных и духовных образований, всего того, что называется технологией труда.

    В области средств  массовой информации профессиональная культура – это не только хранилище стандартов, стереотипов, «памяти» журналистского сообщества, но и творческое своеобразие, индивидуальность мастера, умение ломать привычные нормы и создавать новое. В конечном виде профессиональная культура переплавляется в весь образ жизни журналиста, его мировосприятие, поведение, в то, как он исполняет социальные роли в системе информационных структур.

    Профессионализм предполагает овладение мастерством, т.е. достижение такого уровня совершенства, которое  позволяет наиболее полно выполнять конкретные функции в определенной сфере общественной практики. Профессионализм и мастерство одновременно индивидуальны и социальны. Они реализуются во времени и пространстве, наполняясь конкретным содержанием в зависимости от определенных исторических условий, социокультурных обстоятельств, национально-этнических факторов, от особенностей неповторимой личности специалиста. В этом убеждает исторический экскурс, позволяющий глубже понять истоки журналистского профессионализма, – те девять десятых айсберга, которые находятся под водой и придают ему не только плавучесть, но и устойчивость.

Информация о работе Пространство и время