Происхождение солнечной системы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2012 в 19:23, контрольная работа

Краткое описание

Согласно этой религиозной гипотезе, имеющей древние корни, все существующее во Вселенной, в том числе жизнь, было создано единой Силой — Творцом в результате нескольких актов сверхъестественного творения в прошлом. Организмы, населяющие сегодня Землю, происходят от сотворенных по отдельности основных типов живых существ. Сотворенные виды были с самого начала превосходно организованы и наделены способностью к некоторой изменчивости в определенных границах (микроэволюция).

Содержание

Введение
Глава 1. Первые теории происхождения жизни на земле
1.1 Концепция креационизма
1.2 Концепция спонтанного зарождения жизни
1.3 Концепция стационарного состояния
1.4 Концепция панспермии
Глава 2. Концепция происхождения жизни на Земле в результате процессов, подчиняющихся физическим и химическим законам
2.1 Образование простых органических соединений
2.2 Возникновение простейших форм живого
Заключение
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

реферат - копия.doc

— 89.50 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

 

стр.

Введение

3

Глава 1. Первые теории происхождения жизни на земле

4

1.1 Концепция креационизма

4

1.2 Концепция спонтанного  зарождения жизни

4

1.3 Концепция стационарного  состояния

7

1.4 Концепция панспермии

7

Глава 2. Концепция происхождения жизни на Земле в результате процессов, подчиняющихся физическим и химическим законам

8

2.1 Образование простых органических соединений

8

2.2 Возникновение простейших форм живого

14

Заключение

17

Список литературы

17


 

 

 

 

 

 

 

 

 
 

Глава 1

Первые теории происхождения жизни на Земле

 

1.1 Концепция креационизма

Согласно этой религиозной  гипотезе, имеющей древние корни, все существующее во Вселенной, в  том числе жизнь, было создано  единой Силой — Творцом в результате нескольких актов сверхъестественного творения в прошлом. Организмы, населяющие сегодня Землю, происходят от сотворенных по отдельности основных типов живых существ. Сотворенные виды были с самого начала превосходно организованы и наделены способностью к некоторой изменчивости в определенных границах (микроэволюция). Этой гипотезы придерживаются последователи почти всех наиболее распространенных религиозных учений.

Традиционное иудейско-христианское представление о сотворении мира, изложенное в Книге Бытия, вызывало и продолжает вызывать споры. Однако существующие противоречия не опровергают концепцию творения. Религия, рассматривая вопрос о происхождении жизни, ищет ответ главным образом на вопросы «почему?» и «для чего?», а не на вопрос «каким образом?». Если наука в поисках истины широко использует наблюдение и эксперимент, то богословие постигает истину через божественное откровение и веру.

Процесс божественного  сотворения мира представляется как  имевший место лишь единожды и  поэтому недоступный для наблюдения. В связи с этим гипотеза творения не может быть ни доказана, ни опровергнута и будет существовать всегда наряду с научными гипотезами происхождения жизни.

 

1.2 Концепция спонтанного зарождения жизни

Теория спонтанного  зарождения жизни возникла в Вавилоне, Египте и Китае как альтернатива креационизму. В ее основе лежит понятие о том, что под влиянием естественных факторов живое может возникнуть из неживого, органическое из неорганического. Она восходит к Эмпедоклу и Аристотелю: определенные «частицы» вещества содержат некое "альтернативное начало", которое при определенных условиях может создать живой организм.

Аристотель считал, что  активное начало есть в оплодотворенном  яйце, солнечном свете, гниющем мясе. У Демокрита начало жизни было в иле, у Фалеса - в воде, у Анаксагора - в воздухе.

 Аристотель на основе сведений о животных, которые поступали от воинов Александра Македонского и купцов-путешественников, сформировал идею постепенного и непрерывного развития живого из неживого и создал представление о «лестнице природы» применительно к животному миру. Он не сомневался в самозарождении лягушек, мышей и других мелких животных.

Платон говорил о  самозарождении живых существ из земли в процессе гниения.

Идея самозарождения получила широкое распространение  в средневековье и эпоху Возрождения, когда допускалась возможность самозарождения не только простых, но и довольно высокоорганизованных существ, даже млекопитающих (например, мышей из тряпок). Например, в трагедии В. Шекспира «Антоний и Клеопатра» Леонид говорит Марку Антонию: «Ваши египетские гады заводятся в грязи от лучей вашего египетского солнца. Вот, например, крокодил...». Известны попытки Парацельса разработать рецепты искусственного человека (гомункулуса).

 Гельмонт придумал рецепт получения мышей из пшеницы и грязного белья. Бэкон тоже считал, что гниение - зачаток нового рождения. Идеи самозарождения жизни поддерживали Галилей, Декарт, Гарвей, Гегель,

Против теории самозарождения в XVII в. выступил флорентийский врач Франческо Реди. Положив мясо в  закрытый горшок, Ф. Реди показал, что в гнилом мясе личинки мясной мухи не самозарождаются. Сторонники теории самозарождения не сдавались, они утверждали, что самозарождение личинок не произошло по той лишь причине, что в закрытый горшок не поступал воздух. Тогда Ф. Реди поместил кусочки мяса в несколько глубоких сосудов. Часть из них он оставил открытыми, а часть прикрыл кисеей. Через некоторое время в открытых сосудах мясо кишело личинками мух, тогда как в сосудах, прикрытых кисеей, в гнилом мясе никаких личинок не было.

 В XVIII в. теорию самозарождения жизни продолжал защищать немецкий математик и философ Лейбниц. Он и его сторонники утверждали, что в живых организмах существует особая «жизненная сила». По мнению виталистов (от лат. «вита» - жизнь), «жизненная сила» присутствует всюду. Достаточно лишь вдохнуть ее, и неживое станет живым.

Микроскоп открыл людям  микромир. Наблюдения показывали, что  в плотно закрытой колбе с мясным бульоном или сенным настоем через  некоторое время обнаруживаются микроорганизмы. Но стоило прокипятить  мясной бульон в течение часа и запаять горлышко, как в запаянной колбе ничего не возникало. Виталисты выдвинули предположение, что длительное кипячение убивает «жизненную силу», которая не может проникнуть в запаянную колбу.

В XIX в. Даже Ламарк в 1809 г. писал о возможности самозарождения грибков.

С появлением книги Дарвина "Происхождение видов" вновь  встал вопрос о том, как же все-таки возникла жизнь на Земле. Французская  Академия наук в 1859 г. назначила специальную  премию за попытку осветить по-новому вопрос о самопроизвольном зарождении. Эту премию в 1862 г. получил знаменитый французский ученый Луи Пастер.

Пастер провел эксперимент, соперничавший по простоте со знаменитым опытом Реди. Он кипятил в колбе  различные питательные среды, в  которых могли развиваться микроорганизмы. При длительном кипячении в колбе погибали не только микроорганизмы, но и их споры. Помня об утверждении виталистов, что мифическая «жизненная сила» не может проникнуть в запаянную колбу, Пастер присоединил к ней S-образную трубку со свободным концом. Споры микроорганизмов оседали на поверхности тонкой изогнутой трубки и не могли проникнуть в питательную среду. Хорошо прокипяченная питательная среда оставалась стерильной, в ней не наблюдалось самозарождения микроорганизмов, хотя доступ воздуха (а с ним и пресловутой «жизненной силы») был обеспечен.

Так было доказано то, что  в наше время какой бы то ни было организм может появиться только из другого живого организма.

 

1.3 Концепция стационарного состояния

Сторонники теории вечного  существования жизни считают, что на вечно существующей Земле некоторые виды вынуждены были вымереть или резко изменить численность в тех или иных местах планеты из-за изменения внешних условий. Четкой концепции на этом пути не выработано, поскольку в палеонтологической летописи Земли есть некоторые разрывы и неясности. С идеей вечного существования жизни во Вселенной связана и следующая гипотеза.

 

1.4 Концепция панспермии

Теория панспермии (гипотеза о возможности переноса Жизни  во Вселенной с одного космического тела на другие) не предлагает никакого механизма для объяснения первичного возникновения жизни и переносит проблему в другое место Вселенной. Либих считал, что "атмосферы небесных тел, а также вращающихся космических туманностей можно считать как вековечные хранилища оживленной формы, как вечные плантации органических зародышей", откуда жизнь рассеивается в виде этих зародышей во Вселенной.

В 1865 г. немецкий врач Г. Рихтер выдвинул гипотезу космозоев (космических  зачатков), в соответствии с которой  жизнь является вечной и зачатки, населяющие мировое пространство, могут переноситься с одной планеты на другую. Эта гипотеза была поддержана многими выдающимися учеными. Подобным образом мыслили Кельвин, Гельмгольц и др. в начале нашего века с идеей радиопанспермии выступил Аррениус. Он описывал, как с населенных другими существами планет уходят в мировое пространство частички вещества, пылинки и живые споры микроорганизмов. Они сохраняют свою жизнеспособность, летая в пространстве Вселенной за счет светового давления. Попадая на планету с подходящими условиями для жизни, они начинают новую жизнь на этой планете.

Для обоснования панспермии обычно используют наскальные рисунки  с изображением предметов, похожих  на ракеты или космонавтов, или появления  НЛО. Полеты космических аппаратов разрушили веру в существование разумной жизни на планетах солнечной системы, которая появилась после открытия Скиапарелли каналов на Марсе.

 

Глава 2

Концепция происхождения  жизни на Земле в результате процессов, подчиняющихся физическим и химическим законам

 

В настоящее время  наиболее, широкое признание получила гипотеза о происхождении жизни  на Земле, сформулированная советским  ученым акад. А. И. Опариным и английским ученым Дж. Холдейном. Эта гипотеза исходит из предположения о постепенном возникновении жизни на Земле из неорганических веществ путем длительной абиогенной (небиологической) молекулярной эволюции. Теория А. И. Опарина представляет собой обобщение убедительных доказательств возникновения жизни на Земле в результате закономерного процесса перехода химической формы движения материи в биологическую.

 

2.1 Образование простых органических соединений

 На начальных этапах  своей истории Земля представляла  собой раскаленную планету. Вследствие  вращения при постепенном снижении  температуры атомы тяжелых элементов перемещались к центру, а в поверхностных слоях концентрировались атомы легких элементов (водорода, углерода, кислорода, азота), из которых и состоят тела живых организмов. При дальнейшем охлаждении Земли появились химические соединения: вода, метан, углекислый газ, аммиак, цианистый водород, а также молекулярный водород, кислород, азот. Физические и химические свойства воды (высокий дипольный момент, вязкость, теплоемкость и т. д.) и углерода (трудность образования окислов, способность к восстановлению и образованию линейных соединений) определили то, что именно они оказались у колыбели жизни.

На этих начальных этапах сложилась  первичная атмосфера Земли, которая  носила не окислительный, как сейчас, а восстановительный характер. Кроме того, она была богата инертными газами (гелием, неоном, аргоном). Эта первичная атмосфера уже утрачена. На ее месте образовалась вторая атмосфера Земли, состоящая на 20% из кислорода - одного из наиболее химически активных газов. Эта вторая атмосфера - продукт развития жизни на Земле, одно из его глобальных следствий.

Дальнейшее снижение температуры  обусловило переход ряда газообразных соединений в жидкое и твердое  состояние, а также образование  земной коры. Когда температура поверхности  Земли опустилась ниже 100°С произошло сгущение водяных паров. Длительные ливни с частыми грозами привели к образованию больших водоемов. В результате активной вулканической деятельности из внутренних слоев Земли на поверхность выносилось много раскаленной массы, в том числе карбидов - соединений металлов с углеродом. При взаимодействии карбидов с водой выделялись углеводородные соединения. Горячая дождевая вода как хороший растворитель имела в своем составе растворенные углеводороды, а также газы (аммиак, углекислый газ, цианистый водород), соли и другие соединения, которые могли вступать в химические реакции. С особым успехом, видимо, протекали процессы роста молекул при наличии группы - N= C= N-. У этой группы большие химические возможности к росту за счет как присоединения к атому углерода атома кислорода, так и реагирования с азотистым основанием. Так постепенно на поверхности молодой планеты Земля накапливались простейшие органические соединения. Причем накапливались в больших количествах. Подсчеты показывают, что только посредством вулканической деятельности на поверхности Земли могло образоваться около 1016 кг органических молекул. Это всего на 2-3 порядка меньше массы современной биосферы.

Спектроскопическое изучение звездных атмосфер показало присутствие в  так называемых холодных звездах, к которым относится и Солнце, значительной части углерода, связанного с водородом, и образование простейшего углеводорода - метина (СН). Не исключено, что наряду с метином в этих звездах присутствуют и более сложные углеводородные соединения. Между тем не вызывает сомнений, что эти соединения образуются абиогенно, т. е. не за счет деятельности живых организмов.

Широкое распространение  углеводородов обнаружено и в  тех местах Вселенной, где температура близка к абсолютному нулю. Несомненно присутствие метана (СН4) в атмосфере Юпитера, Сатурна, Урана, Нептуна и других планет, причем в больших количества". Наличие довольно сложных углеводородов отмечено в ряде метеоритов, в которых не удалось установить никаких следов пребывания живых существ. Наконец, синтез углеводородов может быть осуществлен в эксперименте при наличии комплекса определенных физических и химических условий (температура, давление, электрическое поле и др.).

Информация о работе Происхождение солнечной системы