Основные понятия и значение генетики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2012 в 21:06, курсовая работа

Краткое описание

Если век 19-й по праву вошел в историю мировой цивилизации как Век Физики, то стремительно завершающемуся веку 20-му, в котором нам счастливилось жить, по всей вероятности, уготовано место Века Биологии, а может быть, и Века Генетики.
Действительно, за неполных 100 лет после вторичного открытия законов Г. Менделя генетика прошла триумфальный путь от натурфилософского понимания законов наследственности и изменчивости через экспериментальное накопление фактов формальной генетики к молекулярно-биологическому пониманию сущности гена, его структуры и функции.

Содержание

1. Введение 3
2. Основные этапы развития генетики. История 5
3. Основные методы генетики 6
4. Основные понятия и задачи генетики 7
4.1. Задачи 7
4.2. Основные понятия генетики 7
4.3. Генетическая символика 8
5. Ген как основной объект науки 9
5.1. Цитологические основы генетики 9
5.2. Природа генов 9
5.3. Изменчивость 10
5.4. Влияние среды 10
5.5. Источники изменчивости и роль генов в развитии 11
6. Основные теории генетики 12
7. Молекулярная генетика 13
7.1. Тонкая структура. Функциональная структура генов. Генетический код 13
7.2. Репликация ДНК 14
7.3. Генетический контроль синтеза белков 14
7.4. Сцепление 15
7.5. Группы сцепления и хромосомы 16
7.6. Генные мутации 16
8. Генетика и человек. Общество и генетика. Значение генетики 18
8.1. «Геном человека» в медицине 18
8.2. Потенциал и значение генетики 21
8.2.1. Генетика и гении 21
8.2.2. Значение генетики для общества 25
9. Заключение 29
Мы должны помнить: Генетика – наука ХХIвека.!!! 30
10. Список использованной литературы: 31

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая по генетике.doc

— 269.50 Кб (Скачать файл)

 

 

         Значение генетики относительно сельского хозяйства и биологии в целом, также невозможно переоценить. Как известно, сельское хозяйство и выращивание всевозможного перечня флоры, и даже фауны  (декоративных цветов, растений, рыб, 

исчезающих видов  животных), является одной из основных составляющих жизнедеятельности человека, общества и государства в целом. Соответственно, для человека, занимающегося сельским хозяйством, важно полномасштабное развитие этой отрасли жизнедеятельности, как в практическом, так и в научном плане. Также это имеет значение и для государства, так как сельское хозяйство, по своей сути, является одной из составляющих государственной экономики, внутреннего и внешнего рынка. Как нам известно, в наше время получило распространение  научное исследование и   практическое применение в сельском  хозяйстве знаний, методов и инноваций генетики. В связи с этим, известно, что генетика относительно сельского хозяйства приобретает все больший вес в связи с необходимостью отчасти искусственного обогащения  продуктов производства сельского хозяйства различными питательными свойствами и элементами в частности. Также необходимы  разработки различных методов по увеличению рождаемости крупного рогатого скота, птицы и мелкого скота, улучшению «качества» живности за счет создания условий их более качественного помета, здоровья и отдачи (молоко, яйца и др.).

 

             Как мы видим, генетика практическая  и теоретическая, научная  имеет  весьма весомое значение  для   полномасштабного развития  государства,  общества и человечества в целом, причем в самых различных областях общественной жизнедеятельности. Необходимо грамотное построение подачи информации в вузах, относительно генетики и концепций естествознания в целом, касающейся сущности и задач генетики, а также ее практической ценности в будущем. Государство  и общество должно обратить внимание на генетику, как на один из наиболее «мощных движителей» прогресса и соответственно этому значению учитывать роль генетики как науки. В том числе это имеется ввиду и полномасштабная государственная поддержка в плане: целевых программ, обеспеченных с помощью отчислений со стороны государства;  проработанной информационной политики, касающейся значимости генетики в целом, а также  насущной проблематики и методов избежания и решения проблем, упомянутых выше;  создания условий для деятелей науки и работников, связанных по роду своей деятельности с объектами изучения генетики;  придания генетике государством, статуса одной из важнейших наук и сфер общественной жизнедеятельности с  соответствующими вытекающими из определения последствиями, действиями и решениями.   

                            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9. Заключение

 

Наука о наследственности и изменчивости, которая стремительно развивается с начала XX века имеет четыре официальных важнейших целевых направления:

Раскрытие законов воспроизведения  живого по  поколениям;

Создание новых  свойств  у организмов; 

Выявление законов индивидуального  развития  особи; 

Выявления материальной основы исторических  преобразований  организмов  в процессе  эволюции.

Для работы над реализацией  этих целей, научных  масштабных проектов, существуют отдельные теории генетики: наследственность, теория о гене, мутация  и т.д.

Одним из основоположников всех современных представлений о генетике является Чешский ботаник – любитель Иоганн Грегор  Мендель (1856-1863), которому принадлежит  открытие  количественных закономерностей, сопровождающих    формирование  гибридов.  Его опыты с горохом стали известны всему миру, хотя поначалу его гений был не признан общественностью. Им, например, была выведена всемирно известная пропорция расщепления первичных признаков при моногибридном скрещивании – 3:1, и дигибридном  - 9:3:3:1.

В наше время медико-биологические  науки и технологии достигли такого уровня, что на их основе можно не только описывать в терминах молекулярных структур и процессов тонкое строение отдельных частей тела и их согласованную работу, но и создавать принципиально новые методы диагностики, лечения и профилактики многих заболеваний.

Такое проникновение  в ультратонкую организацию и  жизнедеятельность организма стало  возможным благодаря установлению химического строения и функций  нуклеиновых кислот, содержащих передаваемые от поколения к поколению генетические тексты, согласно которым реализуется программа развития организма.

Но существуют острые проблемы, над которыми в данный момент усиленно трудятся генетики всей планеты, состоящие в наследственных болезнях, поражающих 4-5% новорожденных  и 15% немного повзрослевших детей, таких как сахарный диабет, бронхиальная астма, гипертонические болезни, псориаз, большая группа неврологических расстройств и др.

За последнее время  появилось очень много новых  технологий для решения подобных проблем, таких как генодиагностика, генотерапия и т.д. В случае какой-то болезни, а особенно гинетической, диагностика имеет очень большое, и порой самое главное значение, вследствие этого необходимо применение генодиагностики, которая прежде всего ДНК-диагностика, молекулярная цитогенетика, тонкая биохимическая и иммунодиагностика, компьютерный информационный анализ.

Технология генотерапии  представляет из себя очень тонкий вид работы, ориентированной на получение  корригирующих последовательностей  и векторов, их перенос и встраивание в клетки-реципиенты. Для этой цели испытываются плазмидные и вирусные векторы, баллистические микроинфузии, трансплантация клеток и др.

Самым главным тормозящим фактором в развитии любой науки, а особенно генетической являются эстетические проблемы, проблемы невмешательства в «святую» человеческую природу. Проанализировав разные точки зрения на этот вопрос я могу заключить, что развитие генетической терапии встречает сопротивление в трех случаях. Как правило – это проблема абортов и дискриминации семейств на бытовой почве, религиозных воззрений и отсутствия 100%  надежности методов и технологий.

 

На мой взгляд решение  этих проблем при их актуализации может найти каждое государство, пересмотрев соответственно – моральные  устои общества, т.е. соблюдение врачебных тайн, обеспечение нуждающихся и размеры вкладов в развитие науки. Это необходимо в свете подчеркнутых мною в работе фактов, как сугубо научных, так и общих в плане прогресса. Наука в целом и генетика в частности только   приобретет уверенность и чувство полезности и необходимости обществу, а это неизбежно повлечет за собой рост научного потенциала общества и государства. Когда наука чувствует за собой поддержку, совмещенную «сильными мира сего» с  верой в будущее и заинтересованностью в прогрессивных разработках, тогда можно ожидать  высоких результатов, открытия новейших направлений научно-исследовательской деятельности и т.д.  Эти  предположения, пожелания, всецело можно отнести и к генетике, как к инновационной, прикладной и, в чем-то философской науке.

Резюмируя все выше сказанное, подчеркнем, что государство и  представители бизнеса должны, учитывая «своебразную гонку вооружений»  происходящую в условиях научной  холдной войны, поняти знаимость  генетики для общества и государства, в сорвокупности с иной отраслевой наукой. и приложить максимум усилий, применить все возможные рычаги  воздействия регулирования на дело развития генетики, естествознания науки в целом.

Мы должны помнить: Генетика – наука ХХIвека.!!!        
10. Список использованной литературы:

 

    1. Горелов А.А. Концепции современного естествознания:

      М.: Центр, 2000 г.

    1. Грин. -  «Биология», -  М.: МИР, 1993
    2. С.Г. Инге-Вечтомов. «Генетика с основами селекции». – М.: Высшая школа, 1989 г.
    3. Карпенков С.Х. Концепции современного естествознания. . – М.                       Академический   проспект, 2002 г..
    4. Ф. Кибернштерн, Гены и генетика, Москва, “Параграф”, 1995.
    5. В.П. Эфроимсон, Предпосылки гениальности, ж-л "Человек", № 2-6, 1997, № 1, 1998.
    6. «Генетика человека» т.1. Фогель Ф., Мотульски А. – М.: Мир, 1989 г.
    7. «Концепции современного естествознания». И.С. Масленникова и др. Спб.: Спб.ГИЭУ, 2002 г.

 

 

 

 

     

 

 

 

1 Другие выдающиеся подагрики - Христофор Колумб, Эразм Роттердамский, Мартин Лютер, Борис Годунов, Джон Мильтон, Петр I , Бисмарк, Б. Франклин, Галилей, Ф. Бэкон, Лейбниц, Ньютон, Дарвин, Кант, Шопенгауэр, Мильтон, Гете, Пушкин, Тютчев, Микеланджело, Рембрандт, Рубенс, Ренуар, Бетховен, Мопассан, Тургенев, Блок и т.д.

 

 

 

 

 

 

 

 

2 Как часто потенциальный гений оказывался неспособным реализовать себя? В одном из рассказов Марка Твена ("бродячий" сюжет, имеется и у O'Генри) некто, попавший в загробный мир, просит указать ему величайшего полководца всех времен и народов. В показанном ему он с возмущением узнает умершего сапожника, жившего на соседней улице. Но все правильно, сапожник действительно был величайшим военным гением, но ему не довелось командовать даже ротой. А великие победители мировой истории были, по "гамбургскому счету", по подлинной иерархии, не особенно замечательными.




Информация о работе Основные понятия и значение генетики