Лабораторная работа по "Концепциям современного естествознания"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 00:15, лабораторная работа

Краткое описание

Задание 1. Постройте график зависимости скорости химической реакции в живом организме от температуры, используя данные таблицы (ось Х – значение температуры организма, ось Y – скорость химической реакции). Температура тела организма, оС Скорость химической реакции, моль/(лæс)
Задание 2. При скрещивании томата с пурпурным стеблем (А) и красными плодами (В) и томата с зеленым стеблем и красными плодами получили 722 растения с пурпурным стеблем и красными плодами и 231 растение с пурпурным стеблем и желтыми плодами. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родителей, потомства в первом поколении и соотношение генотипов и фенотипов у потомства.

Вложенные файлы: 1 файл

Конц совр ест ЛБ готовая.docx

— 29.21 Кб (Скачать файл)

Федеральное государственное  образовательное

бюджетное учреждение высшего профессионального образования

«ФИНАНСОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ  РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

ЗАОЧНЫЙ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ  ИНСТИТУТ

 

Учетно-статистический факультет

Кафедра «Философии»

 

Концепции современного естествознания

Лабораторная работа 

Вариант 16

 

 

 

 

Выполнил студент  Огаркова И.Ю.

Факультет Финансово-кредитный

                                                                                     Группа 1Б-ЭФ200

номер зачетной книжки 11ФЛД11757

                                                                   Преподаватель Панасий В.Д.

 

 

 

Ярославль-2013г.

 

Задание 1

1. Постройте график зависимости  скорости химической реакции 

в живом организме от температуры, используя данные таблицы (ось 

Х – значение температуры  организма, ось Y – скорость химической

реакции).

Температура тела организма, оС Скорость химической реакции, моль/(лæс)

30

12

31

15

35

24

37

30

39

26

45

7


 

 

Скорость хим.реакции,

моль/ (л*с)

Температура тела организма, С°

График зависимости скорости химической реакции (моль/(л*с)) в живом организме от температуры (С°).

(Черточки стоят на значениях 30,5, 31,5, 32,5 и т.д. Т.е. значения температуры надо смотреть между соседними черточками.)

2. С помощью графика  определите, чему будет равна  относительная 

скорость химической реакции  при температуре тела организма 38°С.

28 моль/ (л*с)

 

Задание 2

При скрещивании томата с  пурпурным стеблем (А) и красными

плодами (В) и томата с  зеленым стеблем и красными плодами  по-

лучили 722 растения с пурпурным  стеблем и красными плодами и 

231 растение с пурпурным  стеблем и желтыми плодами.  Составьте 

схему решения задачи. Определите генотипы родителей, потомства 

в первом поколении и соотношение  генотипов и фенотипов у по-

томства.

Рассмотрим наследование каждого признака в отдельности.

Окраска стебля. А – доминантный признак, фенотип «пурпурные стебли» может получиться при генотипе АА или Аа; а – рецессивный признак, фенотип «зеленые стебли» может получиться при генотипе аа. В результате скрещивания растений с пурпурным стеблем (АА или Аа) с растениями с зеленым стеблем (аа) все растения 1 поколения были одинаковые и имели доминантный фенотип – пурпурные стебли. Наблюдается закон единообразия, а он возможен в том случае, если особь с доминантным фенотипом была гомозиготной АА.

Окраска плодов. В – доминантный признак, фенотип «красные плоды» проявится в случае, если генотип ВВ или Вb, b – рецессивный признак, фенотип «желтые плоды» проявится в случае, если генотип bb. Были скрещены растения с красными плодами, а часть растений получилась с желтыми. Найдем, какая часть растений имела желтые плоды:

Всего у нас 722+231=953 растения. Желтые составляют 231/953≈1/4 часть от всех плодов, а красные плоды 722/953≈3/4. Наблюдается закон расщепления 3:1 (3 части потомства имеют доминантный признак как у родителей, 1 часть новый рецессивный признак), который возможен, если оба родителя были гетерозиготные по данному признаку, т.е. имели генотип Вb.

Таким образом, генотип первого растения ААВb, второго ааВb.

Запишем схему  скрещивания:

Р      ♀ААВb      х      ♂ааВb

G     АВ    Аb      х         аВ   аb   (образуется по 2 типа гамет)

F1    АаВВ      АаВb   АаВb     Ааbb

Т.е. у  потомства в первом поколения будут  встречаться 4  генотипа: АаВВ      АаВb    АаВb      Ааbb;  каждый генотип может получиться с вероятностью 1/4, или соотношение этих генотипов 1:1:1:1.

Фенотип «пурпурные стебли и красные плоды» будет у тех особей, у которых генотипы или  АаВВ   или   АаВb  или  АаВb. Вероятность появления данного фенотипа равна сумме вероятностей генотипов 1/4+1/4+1/4=3/4. Фенотип     «пурпурные стебли и желтые плоды» определяется генотипом Ааbb и вероятность появления данного фенотипа равна 1/4. Т.е. соотношение этих фенотипов 3:1.

Ответ: схема скрещивания выделена зеленым цветом;

генотип родителей ААВb и  ааВb;

генотип потомства АаВВ      АаВb    АаВb      Ааbb;

соотношение этих генотипов 1:1:1:1;

соотношение фенотипа «пурпурные стебли и красные плоды» и фенотипа «пурпурные стебли и желтые плоды» составляет 3:1.

 

Задание 3

Выполните тестовое задание.

Непрерывный поток химических элементов из неживой природы 

в живую природу и обратно, осуществляемый в результате жизне-

деятельности организмов, называют:

а) цепями питания; 

б) пищевыми связями;

в) биогенной  миграцией атомов;

г) правилом экологической  пирамиды .

 

Задание 4

Выполните тестовое задание.

Исходным материалом для  естественного отбора служит:

а) борьба за существование;

б) мутационная  изменчивость;

в) изменение среды обитания организмов;

г) приспособленность организмов к среде обитания.

 

Задание 5

Ответьте на вопрос, какое  число нуклеотидов в гене кодирует пер-

вичную структуру белка, состоящего из 180 аминокислот.

Т.к. каждая аминокислота кодируется последовательностью из 3х нуклеотидов (триплетов), то на 180 аминокислот надо 180*3=540 нуклеотидов

 

Задание 6

Выполните тестовое задание.

Руководствуясь только генетическим критерием, нельзя опреде-

лить вид, так как:

а) ареалы разных видов совпадают  (это географический критерий);

б) набор хромосом у разных видов может совпадать;

в) разные виды обитают в  сходных условиях (экологический критерий);

г) особи разных видов  сходны внешне (морфологический критерий).

 

 

 

 

Задание 7

Выполните тестовое задание.

В наследовании признаков  при скрещивании организмов с  гено-

типами Аа х Аа проявится  закон:

а) единообразия;

б) расщепления

 (При полном доминировании 3/4 потомков будут иметь доминантный фенотип с генотипом АА или Аа, 1/4 – рецессивный фенотип с генотипом аа);

в) сцепленного наследования;

г) независимого наследования


Информация о работе Лабораторная работа по "Концепциям современного естествознания"