Классические законы Г. Менделя. Мутационная теория де Фриза в аспекте видообразования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2013 в 07:52, контрольная работа

Краткое описание

Неодарвинизм - эволюционная концепция, созданная А. Вейсманом на раннем этапе развития генетики (в кон. 19 — нач. 20 вв.). В основе неодарвинизма лежит его учение, часто называемое вейсманизмом. В полемике с неоламаркизмом неодарвинизм обосновывает положение о том, что все особенности строения живых существ могут быть объяснены с точки зрения дарвиновской теории естественного отбора и нет необходимости в признании какой бы то ни было внутренней тенденции к развитию.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..….3
Классические законы Г. Менделя..………………………………………….…...3
Первый закон единобразия гибридов первого поколения………………………...4
Второй закон расщепления ……………………………………………………..…4
Третий закон независимого комбинирования (наследования) признаков………5
Условия существования законов………………………………………………..…6
Признание законов Менделя…………………………………………………….…6
Значение работ Менделя для развития генетики……………………………….…7
Мутационная теория де Фриза в аспекте видообразования ……………….….8
Деятельность Августа Вейсмана………………………………………………...13
Учение Августа Вейсмана…………………………………………………………..15
Основные положения учения Августа Вейсмана…………………………………16
Заключение ………………………………………………………………………….18
Вывод ………………………………………………………………………..............20
Список литературы ………………………………………………………………...21

Вложенные файлы: 1 файл

МОй реферат-верстка.doc

— 173.00 Кб (Скачать файл)

 В свое время Вейсман был заклеймен в СССР как один из идейных вдохновителей лженауки евгеники и родоначальник реакционной генетики, которые получили дальнейшее развитие в реакционном учении менделизма-морганизма, ставшим теоретической основой человеконенавистнической идеологии расизма в эпоху империализма.

 Один из основателей неодарвинизма, А. Вейсман признавал естественный отбор необходимым и достаточным условием для эволюции живого. Автор нескольких оригинальных теорий, касающихся генетики и эмбриологии, он предугадал некоторые важнейшие биологические закономерности, такие как дискретность наследственных единиц, хотя часть его предположений впоследствии не подтвердилась. А. Вейсману принадлежит теория непрерывной зародышевой плазмы; ученый предполагал, что зачатковые клетки и клетки тела принципиально различны. Он отрицал наследование благоприобретенных признаков. А. Вейсман считал, что свойства организма в целом и его клеток определяются наследственными детерминантами, которые он провидчески связывал с клеточным ядром. Защищая теорию Ч. Дарвина, ученый перенес принцип отбора и на внутриорганизменные структуры, пытаясь таким путем объяснить возникновение неопределенной изменчивости.

Вывод

Дарвин опубликовал свое знаменитое "Происхождение видов" почти  полтораста лет назад; прошло уже  более полувека с тех пор, как  была сформулирована современная версия дарвиновской теории, нео-дарвинизм, известная  также как синтетическая теория эволюции, сочетающая основные идеи Дарвина (естественный отбор, выживание сильнейших, борьба за существование, приспособление) с современной генетикой и биологией. С тех пор дарвиновская теория эволюции превратилась в одну из известнейших научных теорий вообще, ее преподают в школах, ее часто и горячо обсуждают, о ней пишутся бесчисленные статьи. Вряд ли найдется сегодня человек, получивший хоть какое-то образование, который не слышал о теории Дарвина.

 Казалось бы, по отношению  к теории, обладающей столь долгой историей, среди биологов-эволюционистов давно должно было установиться полное согласие. В науке, в отличие от других дисциплин, имеются объективные методы изучения информации и достижения тех или иных выводов, внушающих доверие всей научной общественности. Можно было ожидать поэтому, что за последние полвека ученые сумели выявить основные принципы эволюции живых существ и, в частности, дарвиновской теории эволюции. Однако это отнюдь не произошло. Мы с изумлением видим, что даже самые фундаментальные принципы эволюции продолжают до сего дня служить предметом непримиримых разногласий.

 

 

Список литературы

 

  1. Бабушкин А.Н. Современные концепции естествознания: Курс лекций. 4-е изд., стер. – СПб: Издательство «Лань», М.: ООО Издательство «Омега-Л», 2007. – 224 с.
  2. Горбачев В.В. Концепции современного естествознания: Учеб. пособие для студентов вузов. – М.: ООО «Издательский дом «ОНИКС 21 век»: ООО «Издательство «Мир и образование», 2005. – 592 с.
  3. Грушевицкая Т.Г., Садохин А.П. Концепции современного естествознания: Учеб. пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – 670 с.
  4. Дубнищева Т.Я. Концепции современного естествознания. - Основной курс в вопросах и ответах: Учебное пособие. 2-е изд. испр. и доп. – Новосибирск: Сиб-е ун-е изд-во, 2005. – 592 с.
  5. Дубнищева Т.Я. Концепции современного естествознания: Учеб. пособие. 7-е изд, испр. и доп. – М.: Издательский Центр «Академия», 2006. – 608 с.
  6. Концепции современного естествознания: Учебник для вузов /Под ред В.Н. Лавриненко, В.П Ратникова. – 3-е изд., перераб. и доп.– М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. – 317 с.
  7. Рузавин Г.И. Концепции современного естествознания: Учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ, 2000, 2005. – 287 с.
  8. Свиридов В.В. Концепции современного естествознания: Учебное пособие.- 2-изд. – СПб.: Питер, 2008. – 349 с.
  9. Рузавин Г.И. Концепции современного естествознания: Учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ, 2000, 2005. – С. 95.
  10. Горбачев В.В. Концепции современного естествознания: Учеб.пособие для студентов вузов. – М.: ООО «Издательский дом «ОНИКС 21 век»: ООО «Издательство «Мир и образование»,  2005. – С. 137.
  11. Дубнищева Т.Я. Концепции современного естествознания. - Основной курс в вопросах и ответах: Учебное пособие. 2-е изд. испр. и доп. – Новосибирск: Сиб-е ун-е изд-во, 2005. – С. 87.
  12. Дубнищева Т.Я. Концепции современного естествознания: Учеб. пособие. 7-е изд, испр. и доп. – М.: Издательский Центр «Академия», 2006. – С. 195.
  13. Бабушкин А.Н. Современные концепции естествознания: Курс лекций. 4-е изд., стер. – СПб: Издательство «Лань», М.: ООО Издательство «Омега-Л», 2007. – С. 75.
  14. Концепции современного естествознания: Учебник для вузов /Под ред В.Н. Лавриненко, В.П Ратникова. – 3-е изд., перераб. и доп.– М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. – С. 148.



Информация о работе Классические законы Г. Менделя. Мутационная теория де Фриза в аспекте видообразования