Классификация конфликтов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2013 в 22:24, контрольная работа

Краткое описание

Анализ и оценка конфликтов предполагают их группировку, систематизацию, деление по существенным признакам, типам и видам. Такая классификация нужна как своего рода модель изучения предмета в ее целостности, методический инструмент различения всего спектра конфликтных проявлений. Конфликты, представляющие собой сложное социально-психологическое явление, весьма многообразны и их можно классифицировать по различным признакам. С практической точки зрения классификация конфликтов важна, так как она позволяет ориентироваться в их специфических проявлениях и, следовательно, помогает оценить возможные пути их разрешения.

Вложенные файлы: 1 файл

Классификация конфликтов.doc

— 63.50 Кб (Скачать файл)

По способам урегулирования (разрешения) конфликты разделяются на антагонистические, сопровождаемые неуступчивостью и непримиримостью сторон, а также компромиссные, допускающие разновариантность преодоления расхождений, взаимосближения взглядов, интересов, целей. Антагонистические конфликты представляют способы разрешения противоречия в виде разрушения структур всех конфликтующих сторон или отказа всех сторон, кроме одной, от участия в конфликте. Эта одна сторона и выигрывает: война до победы, полное поражение противника в споре. Антагонисты - социальные группы, отстаивающие непримиримые интересы, цели и пути их осуществления, например, фашизм и демократия. Такой тип конфликта в случае его чрезмерной эскалации способен перерасти в социальную катастрофу, как это случилось в России в 1917 году.

Компромиссные конфликты  допускают несколько вариантов их разрешения за счет взаимного изменения целей участников конфликта, сроков, условий взаимодействия. Возможен в случаях: обладания сторонами одинаковыми властью, ресурсами, социальной поддержкой; наличия взаимоисключающих интересов; удовлетворения временными решениями, когда другие решения оказались неэффективными; угрозы потерять все.

Каждый человек, любая социальная группа обнаруживают присущую только им манеру общения, налаживания и поддержания отношений, особый стиль поведения в конфликтной ситуации.

Однако при всей несхожести манер и стилей, а также при том, что не существует единых рецептов преодоления конфликтов и каких-то универсальных способов их улаживания, имеют место и некоторые общие признаки конфликтного поведения. Такое поведение практически всегда связано с решением той проблемы, которая вызвала противоборство и которая в определённой мере значима для каждого из участников конфликта, делает их взаимодействующими. Это требует выбора соответствующего способа, т. е. образа действий, который отвечал бы как особенностям, так и общей природе, некоей стандартной основе данного типа конфликта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

 

Типологизация конфликта  играет важную методологическую роль. Она служит не только средством охвата и упорядочения накопленных знаний, что уже само по себе весьма существенно, но и часто играет заметную эвристическую роль в процессе получения новых знаний. Попытки проанализировать имеющиеся конкретные примеры конфликтных ситуаций с точки зрения выбранного основания классификации нередко обнаруживают совершенно новые аспекты конфликтов, ускользавшие ранее от внимания исследователя.

Ни одна классификация  конфликтов не может считаться законченной  и поэтому является относительной  и условной. Главная цель любой  классификации – помочь объяснить конфликт и найти адекватные способы его разрешения.

Вместе с тем, сложность  выделения оснований к классификации  конфликтов является тот факт, что  конфликт – это всегда процесс  с присущей ему динамикой, в процессе которой происходит трансформация форм конфликта.

Несмотря на указанные  сложности, типологизация конфликта  играет важную методологическую роль. Она служит не только средством охвата и упорядочения накопленных знаний, что уже само по себе весьма существенно, но и часто играет заметную эвристическую роль в процессе получения новых знаний.

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы:

 

1.Истратова О.Н. Справочник психолога-консультанта организации / О.Н. Истратова, Т.В. Эксакусто – Ростов н/Д: Феникс, 2006. – 638 с.

2.Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. – М.: Дело, 2002. – 704 с.

3.Соколова Е.Н. Конфликтология. Конфликты в системе управления персоналом организации. Внутриорганизационные конфликты: Учебное пособие для слушателей факультета повышения квалификации. – Красноярск: СибГТУ, 2005. – 80 с.

4. «Психология управления» курс лекций, ответственный редактор – доктор экономических наук М.В. Удальцова, авторы: профессор, кандидат философских наук Л.К Аверченко; доцент, к.ф.н. Г.М. Залесов; доцент, к.ф.н. Р.И. Мокашанцев; доцент, к.ф.н. В.М. Николаенко, Москва - Новосибирск 2001.-45 с.

5. Конфликтология: учебник для студентов вузов / Под ред. проф. В.П. Ратникова.- 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. –511 с.




Информация о работе Классификация конфликтов