Исследование социально-экономических процессов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Июня 2013 в 20:11, контрольная работа

Краткое описание

Актуальность темы исследования обусловлена тем, что в условиях перехода российского общества на путь устойчивого развития стратегическими задачами становятся активизация «человеческого фактора» и оптимизация использования профессионально подготовленных, высоконравственных государственных гражданских служащих. Главным вопросом современной российской действительности является вопрос о существенном, реальном повышении уровня жизнеспособности государства и общества, о создании объективных и субъективных условий для решения фундаментальных проблем страны, связанных с демократической трансформацией, то есть построением правового государства, формированием гражданского общества, достижением высокого уровня материальной и духовной жизни людей.

Содержание

Проект программы прикладного социологического исследования на тему «Профессиональная культура государственных служащих Свердловской области» …….....3стр
Проблемная ситуация
Объект исследования
Предмет исследования
Цель исследования
Задачи исследования
Тип выборки
Объем выборочной совокупности
Методы сбора социологической информации

Анкета для исследования…………………………………………………………………6стр
Пилотажное исследование
Карта контент-анализа публикаций в местной газете, характеризующих состояние школьного образования………………………………………………………………….10стр
Социометрический вопросник по критерию «Работа» для подразделения органа государственной власти…………………………………………………………………12стр
Задача на расчет объема выборочной совокупности………………………………..18стр
Карта репрезентации для квотной выборки для социологического исследования на тему «Профессиональная культура государственных служащих Свердловской области»…………………………………………………………………………………..18стр
Задача на расчет необходимого количества анкетеров……………………………….19стр

Вложенные файлы: 1 файл

контрольная работа по исследованию.docx

— 47.87 Кб (Скачать файл)

 

11. Реализуете ли Вы управленческие решения? 
1.да

2.нет

3.затрудняюсь ответить

4.не в моей компетенции

 

12.Находитесь ли Вы на работе под жестким давлением?

 

1. да, есть такое

2.у меня находятся подчинённые  под жёстким контролем

3.нет

4.иногда

 

13.Выделите три самых важных качества, выражающих профессиональную компетентность государственного служащего

 

  1. знание законодательных, нормативных правовых актов
  2. творческий подход к решению поставленных задач
  3. широта профессионального кругозора
  4. активность и инициатива в освоении новых компьютерных и информационных технологий
  5. способность быстро адаптироваться к новым условиям и требованиям
  6. умение работать с документами
  7. способность и желание к получению новых профессиональных знаний и навыков
  8. осознание ответственности за последствия своих действий, принимаемых решений
  9. способность четко организовывать и планировать выполнение порученных заданий, умение рационально использовать рабочее время, расставлять приоритеты

10.способность сохранять  высокую работоспособность в  экстремальных условиях

 

14.Создает ли Ваша работа адекватные возможности для творчества?

 

1.да, для этого разработаны  специальные программы

2.нет, данному вопросу не уделяется времени

3.затрудняюсь ответить

4. редко

 

15.Расположите в порядке убывания значимости для работы государственного служащего такие моральные качества, как справедливость, неподкупность, уважение прав и свобод граждан, пунктуальность, честность

 

1. ____________________________________  

2. ____________________________________  

3. ____________________________________  

4. ____________________________________

5. ____________________________________

6. ____________________________________

 

 

16.Разнообразна ли Ваша работа в аппарате администрации?

 

  1. да, разнообразия хватает
  2. нет, у меня рутинная работа
  3. затрудняюсь ответить

 

 

17. Каков уровень профессиональной культуры в органе исполнительной власти, в котором Вы работаете? 

1. высокий уровень

2. 50 на 50

3. затрудняюсь ответить

4. низкий уровень

 

 

 

18.Есть ли у  Вас дресс код?

 

1.да, стандарт : белый верх, темный низ

2.да. у нас специализированная форма

3.нет

4. да белый верх, темный  низ и отличительная особенность  в одежде (например определённого цвета повязка)

 

19. Как Вы думаете, какие профессионально-нравственные отклонения государственного служащего из указанных ниже наиболее опасны для общества (ранжируйте в порядке убывания)?

 

безразличное, неуважительное отношение к людям 

 

непорядочность, нечестность 

 

отсутствие принципиальности


 

20.Осознаёте ли  себя и своё место в организации?

 

1.да, отчётливо

2.нет, Я запутался

3.не знаю, как ответить

 

21.Ваш стаж работы по  специальности составляет?

 

1.менее года

2.1 год

3.от 2 до 5 лет

4.более 5 лет

5. более 10 лет

 

 

А теперь, немного  о себе:

 

 

Год рождения 19____ год

 

Ваш пол?

 

1.М

2.Ж

 

Место рождения___________________________________________________________

 

Семейное положение

 

1.замужем / женат

2.не замужем / холост

3.в разводе

4.вдова / вдовец

 

 

Спасибо, за уделённое  время!

 

4. Карта контент-анализа публикаций в местной газете, характеризующих состояние школьного образования

Контент-анализ – это форма документального метода, основанная на переводе в количественные показатели с последующей статистической обработкой и анализом.

Тема анализа: состояние  школьного образования.

Временной фактор: 01 января 2012 года – 01 января 2013 года.

1.Тип газет:

001 – российская

002 – областная

003 – местная

2.Размер материала:

004 – 50-100 строк

005 – 101-150 строк

006 – 151-200 строк

007 – 201-300 строк

008 – свыше 300строк

3.Цель публикации:

009 – ориентировать

010 – внушать

011 – призывать

012 – отрицать

013 – организовывать

014 – оценивать

015 – предлагать

4.Место работы  корреспондента:

016 – органы государственной  власти

017 – органы местного  самоуправления

018 – общественные организации

019 – научно-исследовательские  институты

020 – вузы

021 – культурно-досуговые учреждения


 

5. Организация школьного образования

Элементы

Раскрыто обстоятельно

Раскрыто частично

Не раскрыто

Финансирование

022

026

030

Эффективность пропаганды здорового  образа жизни

023

027

031

Управление образовательными проектами

024

028

032

Внедрение дистанционного обучения

025

029

033


 

 

  1. Теоретический уровень корреспондентов

Элементы

Обращается широко

Обращается частично

Не обращается

Специально-научные данные

034

040

046

Социологические данные

035

041

047

Ссылки на цивилизованный мир

036

042

048

Обращение к здравому смыслу

037

043

049

Убедительное обоснование  собственного мнения

038

044

050

Непоследовательность в  изложении мысли

039

045

051


 

  1. Отношение к организации школьной политики

052 – положительное

053 – отрицательное

054 – нейтральное

 

5. Социометрический  вопросник по критерию «Работа»  для подразделения органа государственной  власти

Метод "социметрия", которую еще в прошлом веке изобрел американский психиатр и социальный психолог Дж. Морено, применяется для диагностики межличностных отношений в группе.

Для чего нужна вся эта  информация? В первую очередь –  для улучшения психологической  обстановки в коллективе и повышения  эффективности руководства этим коллективом. Ведь никто не будет спорить, что хороший психологический климат и доброжелательное отношение сотрудников друг к другу очень важны для успешной трудовой деятельности – особенно, если она связана с выполнением групповых задач.  
Социометрическая методика представляет собой процедуру количественного и качественного анализа социальных и эмоциональных связей между членами трудовой, учебной или любой другой группы – как постоянной, так и временной. С ее помощью можно измерить уровень сплоченности (или, наоборот, разобщенности) в группе, выявить социометрический статус каждого члена данной группы, обнаружить внутригрупповые образования – подгруппы со своими неформальными лидерами.

Процедура заключается в  следующем: каждый член группы должен выбрать тех или иных членов этой же группы по тому или иному критерию.

 

Уважаемый государственный  служащий!

Для изучения взаимоотношений в Вашем коллективе просим Вас ответить на нижеперечисленные вопросы, вписывая фамилии Ваших коллег. Просим подписать свои анкеты, анонимность опроса гарантируется.

1

а) Кто из Ваших  коллег достойно бы заменил Вас по службе на определённое время (например, на время болезни)?

б)  Кому из Ваших  коллег можно делегировать свои полномочия?

 

2

а) Кого Вы считаете лучшим работником в Вашем подразделении?

б) Кого Вы считаете не компетентным в ведении  уполномоченных вопросов?

 

3

а)  Кто из Ваших  коллег лучше заменит руководителя Вашего подразделения?

б)  Кто из Ваших  коллег, по Вашему мнению, не справится  с обязанностями заместителя  руководителя Вашего подразделения?

 

4

а)  Кому бы Вы не отказали в помощи по рабочим вопросам?

б)  Кому бы Вы отказали в помощи по рабочим вопросам?

 

5

а) Кто из коллег, по Вашему мнению, укажет Вашу фамилию  на вопрос: «Кого Вы считаете лучшим работником в Вашем подразделении?»

б) Кто из коллег, по Вашему мнению, укажет Вашу фамилию на вопрос: «Кто из Ваших коллег достойно бы заменил Вас по службе на определённое время (например, на время болезни)?» 

 

6.Рассчитайте  объём выборочной совокупности  по формуле простой бесповторной  выборки, если известно, что дисперсия  равна 0,25; t=2; D=0,05,а объём генеральной совокупности равен 400 человек.

n=

t2 d2N

 

n=

22 x 0,25 x 400

 

n=

200

ND2+t2d2

 

400 x 0,052+22 x 0,25

 

 

 

7. Карта репрезентации  для квотной выборки для социологического  исследования на тему «Профессиональная  культура государственных служащих  Свердловской области».

Объём выборочной совокупности составляет 400 человек

Распределение государственных  служащих по полу и возрасту:

Пол

%

человек

Мужской

22,8

91

Женский

77,2

309

Итого

100

400

Возраст

%

человек

До 30 лет

25,3

101

От 30 до 39 лет

26,3

106

От 40 до 49 лет

30,5

122

От 50 до 59 лет

16,0

64

От 60 лет и старше

1,7

7

Итого

100

400

Категории

%

человек

Высшие

1,4

6

Главные

2,0

8

Ведущие

18,0

72

Старшие

48,6

194

Младшие

30,0

120

Итого

100

400


 

 

 

8. Расчёт необходимого  количества анкетёров. Объём выборочной  совокупности составляет 800 человек,  норма выработки 15 анкет в день  на одного анкетёра. В течение  3-х дней.

Оптимальное число интервьюеров = объем выборочной совокупности / норма опроса респондентов в день X (число дней), за которые предполагается провести исследование.

оптимальное число интервьюеров = 800 / 15 x 3 = 18





Информация о работе Исследование социально-экономических процессов