Естественные науки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2012 в 16:54, контрольная работа

Краткое описание

Естественные науки — разделы науки, отвечающие за изучение внешних по отношению к человеку, природных (естественных — от «естество», природа) явлений.

Происхождение естественных наук связано с применением философского натурализма к научным исследованиям. Принципы натурализма требуют изучать и использовать законы природы, не привнося в них законы, вводимые человеком, то есть, исключая произвол человеческой воли.

Вложенные файлы: 1 файл

КСЕ.doc

— 277.00 Кб (Скачать файл)

    Научно-технологические  разработки позволяют выделить следующие  пути, методы, средства разрешения или  по крайней мере смягчения экологического кризиса:

    • создавать эффективные очистные сооружения, развивать безотходные (замкнутые) и малоотходные технологии;
    • переходить на циклическое использование ресурсов, прежде всего водных;
    • разрабатывать технологии комплексной переработки сырья;
    • не допускать перепроизводства энергии, которое может дестабилизировать геофизические системы на Земле;
    • резко ограничивать извлечение химических веществ из недр планеты, выброс и загрязнение среды обитания;
    • снижать материалоемкость готовой продукции: количество природного вещества в усредненной единице общественного продукта необходимо уменьшать (миниатюризация изделий, разработка и применение ресурсосберегающих технологий и т.п.);
    • увеличивать скорость оборота вовлекаемых природных ресурсов, особенно на фоне развития безотходных технологий;
    • исключить из производства ядохимикаты, способные накапливаться в организмах животных и растений;
    • проводить лесонасаждения, совершенствовать использование лесополос (они увеличивают снегозадержание, здесь птицы строят гнезда, что в свою очередь способствует уничтожению вредителей сельскохозяйственных культур и др.);
    • расширять сеть заповедников, охраняемых природных территорий;
    • создавать центры разведения исчезающих животных и растений с их последующим возвращением в естественные места обитания;
    • развивать биологические методы защиты сельскохозяйственных культур и лесов, экологические биотехнологии;
    • разрабатывать методы планирования роста народонаселения;
    • совершенствовать правовое регулирование охраны природы;
    • развивать международное экологическое сотрудничество, разрабатывать правовые основы международной глобальной экополитики;
    • формировать экологическое сознание, системы экологического образования и воспитания.

    Человеку, как существу социальному, изначально присущи биологические (физиологические) и социальные (материальные и духовные) потребности. Одни потребности удовлетворяются в результате затрат труда на производство продуктов питания, материальных и духовных ценностей. Другие потребности человек привык удовлетворять бесплатно: вода, солнечная энергия, воздух и т. д. Эти, последние, относятся к экологическим потребностям, а первые — к социально-экономическим потребностям.

    В настоящее время экологическая  часть потребностей приобретает  социально-экономические черты, что  вынуждает сопоставлять приоритеты экологической и социально-экономической ценности, разрабатывать систему или шкалу предпочтений.

    Человечество  не может отказаться от использования  природных богатств, которые являются и будут являться материальной основой  производства, и заключается в  преобразовании природных ресурсов в материальные блага.

    В настоящее время цивилизация  переживает ответственный период своего существования, так как ломаются привычные стереотипы, когда люди понимают, что удовлетворение растущих запросов ведет к конфликту с  первоосновой потребностей каждого: сохранение здоровой среды обитания. Но современное человечество не всегда это понимает и пользуется средой обитания только ради сиюминутных выгод.10 
 

    Литература

  1. Гусейханов М. К., Раджабов О. Р. Концепции современного естествознания: Учебник. — М.: 2007 г.
  2. Дубнищева Т. Концепции современного естествознания. Учебное пособие. – М.: 2008 г.
  3. Карпенков С.Х. Концепции современного естествознания. Краткий курс: Учебник. -М.: Высшая школа, 2003 г.
  4. Мотылева Л.С., Скоробогатов В.А., Судариков А.М. Концепции современного естествознания: Учебник для вузов/ под ред. Скоробогатова В.А. – Спб.: Союз, 2002 г.
  5. Никитин Д.П., Новиков Ю.В. Окружающая среда и человек. – М.: 1996 г.
  6. http://ru.wikipedia.org
  7. http://www.euro-mind.ru
  8. http://sakramento3.narod.ru

Информация о работе Естественные науки