Управление конфликтами

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2012 в 21:59, курсовая работа

Краткое описание

Конфликты возникают в процессе взаимодействия, общения индивидов между
собой, поэтому они существуют столько, сколько существует человек. Однако
общепринятой теории конфликтов, объясняющей их природу, влияние на развитие
коллективов, общества нет, хотя имеются многочисленные исследования по
вопросам возникновения, функционирования конфликтов, управления ими.

Содержание

Введение
1. Природа конфликта 4
1. Понятие конфликта 4
2. Типология конфликта 6
3. Причины конфликта 10
4. Последствия конфликта 11

2. Управление конфликтами 13
2.1. Методы разрешения конфликта 13
2.2. Линия поведения руководителя (менеджера) в конфликте 14
2.3. Общие рекомендации по решению конфликтной ситуации 15

Заключение 23

Вложенные файлы: 1 файл

Дальневосточная Академия Государственной службы.doc

— 186.00 Кб (Скачать файл)

их основной цели, а какие сводят на нет всю предыдущую работу.

Председательствующий, используя  данную ему власть, регулирует последние

разногласия и приводит стороны  к компромиссу.

Для снижения интенсивности и разрешения конфликтов могут быть использованы

методы, связанные:

с усилением административного  давления (давления власти) на конфликтующих

со стороны высшего руководства;

с изменением  порядку расходования или перераспределением ресурсов;

с изменением в технологиях производства или декомпозиции (разделении)

технологий и их распределении  между структурными подразделениями;

с изменением структуры организации  с последующим перераспределением функций

(в том числе объединением  или разделением подразделений  на части);

с введением специального интеграционного  звена: общий руководитель, куратор

и т.п.

Управляющий в состоянии существенно  повысить шансы совместного разрешения

конфликтов, если при обсуждении конфликтов своим поведение он дает понять,

что он считает конструктивные конфликты  нормальным явлением и, участвуя в

их решении, выступает не в качестве доминирующей силы, а на равных со всеми

основаниях.

Приведенный ниже перечень правил дает ориентиры для линии поведения,

которая противодействует возникновению  конфликтов.

Основные правила:

Признать друг друга.

Слушать не перебивая.

Демонстрировать понимание роли другого.

Выяснить, как другой воспринимает конфликт, как он себя при этом чувствует.

Четко формулировать предмет обсуждения.

Устанавливать общие точки зрения.

Выяснить, что вас разъединяет.

После этого снова описать содержание конфликта.

Искать общее решение.

Принять общее «коммюнике».

«Признавать друг друга» – это означает видеть в другом человека «со

страдающей душой», с понятными  желаниями и представлениями  о собственном Я.

Он не меньше и не больше, чем  я. Понимать друг друга – значит использовать

одинаковый масштаб. Дать партнеру почувствовать, что его внимательно

слушают. Интересоваться его представлениями  и не скрывать этого. Сказать

ему, например: «Пожалуйста говорите, мне очень важно знать Вашу оценку

этого дела». Обратить внимание на его  чувства; «И в результате Вы

почувствовали себя несчастным». Тогда  можно увидеть, как напряженность

будет снижаться по мере того, как  собеседник станет высказывать свои мысли

и чувства.

«Понимать роль другого». Сказать: «На  Вашем месте я…», и пригласить его

оказаться в своей роли. Выразить его представления и мысли  своими словами:

«Если я правильно понял, Вы недовольны тем, что…». Можно увидеть, как

оттает партнер. Взять листок бумаги и сформулировать вместе с ним, о  чем,

собственно, идет речь. Вместе зафиксировать, что объединяет, а что

разделяет. Задача – преодолеть раздел. В этом состоит сохраняющийся

конфликт. Теперь попросить партнера дать свои предложения. Каждое

предложение – и его, и свое –  надо записать. Вместе выбрать лучшие

предложения. Из них – самое  лучшее, и именно оно должно стать  решением.

Это реальный путь, он нелегок. Для этого нужен опыт.

Общие рекомендации по решению конфликтной  ситуации могут быть сведены к

следующему.

Признать существование конфликта, т.е. признать наличие противоположных

целей, методов у оппонентов, определить самих этих участников. Практически

эти вопросы не так просто решить, бывает достаточно сложно сознаться  и

заявить вслух, что ты находишься в  состоянии конфликта с сотрудником  по

какому-то вопросу. Иногда конфликт существует уже давно, люди страдают, а

открытого признания его нет, каждый выбирает свою форму поведения и

воздействия на другого, однако совместного  обсуждения и выхода из

создавшейся ситуации не происходит.

Определить возможность переговоров. После признания наличия конфликта  и

невозможности  его решения «с ходу» целесообразно договориться о

возможности проведения переговоров  и уточнить, каких именно переговоров: с

посредником или без него и кто  может быть посредником, равно устраивающим

обе стороны.

Согласовать процедуру переговоров. Определить, где, когда и как начнутся

переговоры, т.е. оговорить сроки, место, процедуру ведения переговоров,

время начала совместной деятельности.

 Выявить круг вопросов, составляющих  предмет конфликта. Основная проблема

состоит в том, чтобы определить в совместно используемых терминах, что

является предметом конфликта, а что нет. Уже на этом этапе вырабатываются

совместные подходы к проблеме, выявляются позиции сторон, определяются

точки наибольшего разногласия  и точки возможного сближения  позиций.

Разработать варианты решений. Стороны  при совместной работе предлагают

несколько вариантов решений с  расчетом затрат по каждому  из них, с учетом

возможных последствий.

Принять согласованное решение. После  рассмотрения ряда возможных вариантов,

при взаимном обсуждении и при условии, что стороны приходят к соглашению,

целесообразно это общее решение  представить в письменном виде: коммюнике,

резолюции, договоре о сотрудничестве и др. В особо сложных или

ответственных случаях письменные документы составляются после каждого  этапа

переговоров.

Реализовать принятое решение на практике, если процесс совместных действий

заканчивается только принятием проработанного  и согласованного решения, а

дальше ничего не происходит и не меняется,  то такое положение  может

явиться детонатором других, более  сильных и продолжительных конфликтов.

Причины, вызвавшие первый конфликт, не исчезли, а только усилились

невыполненными обещаниями. Повторные  переговоры проводить будет намного

сложнее.

 

III Заключение

Следует учитывать, что для российской ментальности характерно стремление к

коллективному труду, признанию и  уважению коллег и так далее. Сегодня,

когда из-за сложной экономической  ситуации трудно высокую оплату труда,

особое внимание следует уделять  нематериальному стимулированию, создавая

гибкую систему льгот для  работников, гуманизируя труд, в том числе:

признавать ценность работника  для организации, предоставлять  ему творческую

свободу;

применять программы обогащения труда  и ротации кадров;

использовать скользящий график, неполную рабочую неделю, возможность

трудиться как на рабочем месте, так и дома;

устанавливать работникам скидки на продукцию, выпускаемую компанией, в

которой он работают;

предоставлять средства для проведения отдыха и досуга, обеспечивать

бесплатными путевками, выдавать кредит на покупку жилья, садового участка,

автомашин и так далее.

Попытаемся сформулировать мотивирующие факторы организации труда, которые

ведут к удовлетворению потребностей высших уровней. На своем рабочем  месте

каждый хочет показать, на что  он способен и что он значит для  других,

поэтому необходимы признание результатов деятельности конкретного

работника, предоставление возможности принимать  решения по вопросам,

относящимся к его компетенции, консультировать  других работников.

На  рабочих местах следует формулировать  мировоззрение единой команды:

нельзя  разрушать возникающие неформальные группы, если они не наносят

ущерба  целям организации. Практически  каждый имеет собственную точку  зрения

на  то, как улучшить свою работу

 


Информация о работе Управление конфликтами