Управление и манипулирование аудиторией средствами массовой коммуникации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2012 в 11:27, курсовая работа

Краткое описание

Основная цель исследования – изучить влияние СМИ и СМК на общественность. Задачи исследования – изучить информационные потребности современного телезрителя, влияние телевидения на формирование общественного мнения, узнать, какие PR-действия могут повысить рейтинг новостных программ; ознакомиться со спецификой выпуска новостей. Решение этих задач позволит повысить знания о процессе управления аудиторией и специфике подачи информации телевидением.

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 62.95 Кб (Скачать файл)

     Так же известно, что неугодные властям события в новостях, стараются освещать, когда к ним приковано меньше всего внимания — в будни. Если есть такие дни, то и должны быть дни, когда в эфир поступает нужная информация. Обратите внимание на характер информации, проходящей в субботу в сравнении с пятницей. В пятницу стараются выдать в эфир меньше отрицательных новостей, чем в субботу. Это закономерность. Значительная часть негативных репортажей в пятницу повествует о циклонах, вирусах и т.д., носит местный или безотносительный характер (напр. вирус в сети Интернет). В субботу же стабильно идет информация о террористических актах в Ираке. Возможно, это объясняется тем, что в выходные дни интерес к новостям выше и в эфир поступает более выгодная властям информация. Это, так называемая, теория субботы12.

     СМИ с каждым днём поглощают всё большее  количество людей, заинтересованных тем, что происходит в стране и мире. Спрос рождает предложение. Людям  нужны новости? Новость будет. Любой  ценой. Журналисты шутят: «Я могу раздобыть для вас любую новость — хоть большую, хоть маленькую, а если нет никаких новостей, то я выйду на улицу и укушу собаку». Прямой эфир это как раз тот случай. Информация в нем представляется как актуальная за счет формы подачи. Ведь, если прямой эфир, значит, что-то срочно нужно рассказать. И мы, как правило, «проглатываем» всё, что нам преподносят, не особо разбираясь в актуальности и необходимости вопроса.

     Таким образом, сложно не заметить влияние телевидения на политическую и экономическую ситуацию. По мере развития негосударственного телевидения в России исчезает ситуация, когда несколько влиятельных государственных органов диктуют, как надо подходить к освещению событий или устанавливают границы дозволенного и недозволенного. Политические и коммерческие силы в правительстве и вне него также пытаются воздействовать на развитие Борьбу за влияние над СМИ уже не следует рассматривать как борьбу между независимой объективной журналистикой и широкомасштабной пропагандой. СМИ в России скорее достигли этапа свободного идеологического плавания, где различия между государственными, частными и финансовыми интересами нередко размыты, редакционная независимость нередко оказывается под угрозой; причины, побудившие подать информацию под тем или иным углом, нелегко выявить, а законы в области СМИ недостаточно проработаны и исполняются выборочно. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

     Информационный  мир, конечно, не ограничивается двумя информационными газетами и одним развлекательным телеканалом. Но они отражают основные тенденции и методы, применяемые при создании современной информационно-культурной продукции. Присваиваемая ими роль беспристрастных носителей развлекательной или нейтральной информации стало отличительной чертой информационного потока в стране. Предполагается, что это исключает возможность социального вовлечения и необъективности. На деле это позволяет лучше скрыть социальные предпосылки и обязательства, которым содействует специализация. ценности и социальные обязательства сводятся к следующему: все они удовлетворены существующим социальным устройством как в национальном, так и в глобальном масштабе. Они относятся к потребительству - стремлению к удовлетворению материальных потребностей, заменяющих все другие потребности человека - спокойно или даже с энтузиазмом. Продукция их содействует насаждению эгоизма, стяжательства, стремления к достижению личного успеха, утверждению веры в неменяющуюся природу человека. Возможность социальных альтернатив - других способов организации жизни человеческого общества - отрицается или оценивается скептически.

     На  основании материала, представленного в главах работе, была принята попытка определить некоторые принципы и методы формирования общественного мнения средствами информационного телевещания; возможно, лучше сказать - некоторые особенности влияния информационных программ на предпочтения аудитории. Для этого были рассмотрены методы, влияющие на формирование общественным мнением и управлением общественностью, приведён краткий обзор подачи информации на негосударственных телеканалах, типологию жанров в телеинформации, а также некоторые инструменты информационных программ.

     Таким образом, на всей площади исследования был проделан поиск и определение тенденций развития методов манипулирования человеческим мышлением в современных социально-политических условиях, а также исследование новых технических возможностей и вызванных ими новых аспектов (приёмов, форм) тележурналистского творчества.

     Общественное  мнение теперь вряд ли можно рассматривать в качестве активного элемента политической системы. Мы не можем наблюдать сейчас процесс формирования социальными группами своего вопроса о нуждах и потребностях. Все, что мы можем видеть сейчас - это пассивное и маловразумительное "массовое настроение". Общество инертно и равнодушно наблюдает за тем, как СМИ использует якобы их мнение для формирования своих собственных интересов. Можно констатировать факт, что в настоящий момент общественное мнение обладает большим политическим весом, но только "как символ самого себя" в СМИ.

     Вместо  того, чтобы постепенно взращивать молодое гражданское общество, культивировать демократические ценности и формировать реальное общественное мнение, чтобы потом опираясь уже на это "настоящее" мнение общества, влиять на политический курс, владельцам средств массовой информации гораздо удобнее самим состряпать фиктивный "глас народа" и, опираясь на псевдоподдержку народных масс, влиять на политически значимые события. В целях достижения политического результата средства массовой информации использовали полумаргинальную оценочную стилистику, порою выходящую за пределы элементарных приличий. Вместо политической стратегии, разработки, принятия и применения тех или иных политический решений, власть все время обращается к техникам кризисного управления информацией, где все средства хороши.

     На  базе последних событий в политической жизни, в СМИ можно выработать определенный алгоритм  достижения успеха одной политической фигуры и определенной партии (предвыборного объединения). Необходимыми элементами для получения титула "главного выразителя интересов народа" являются (естественно при поддержке СМИ): практическая невозможность критики кандидата на этот титул, позитивный характер кандидата, манипуляция со стороны средств массовой информации.

     Получение титула "главного выразителя интересов  народа" при следовании этому алгоритму гарантирован, а получение этого титула создает для его обладателя уникальную выигрышную позицию и бесспорные избирательные перспективы.

     Сейчас  можно констатировать факт, что средства массовой информации потеряли способность служить средством диалога для различных общественных групп. Их роль свелась, по сути, к той роли, которую играла в свое время советская пропаганда. Любые попытки СМИ проводить отличную от официальной информационную политику жестко пресекаются Министерством по делам печати, телерадиовещания и массовых коммуникаций. Политика, проводимая в последнее время в СМИ содействовала значительному снижению  способности критически мыслить у массовой аудитории. Обществу желают внушать политику именно в той "символической" форме, в какой ее подают в средствах массовой информации. Политически активный потенциал общества тратиться исключительно на созерцание политического шоу. Налицо отчуждение от активной деятельности в политике, сводимое к пассивному наблюдению за происходящими событиями. 
 
 
 
 

     Литература: 

     Буданцев Ю.П. Социология массовой коммуникации. М.: МНЭПУ, 1995.112 с

     Вачнадзе  Г.Н. Всемирное телевидение: Новые  средства массовой информации их аудитория, техника, бизнес, политика. - Тбилиси: Ганатлеба, 1989. - 672 с.

     Голядкин H.A. Методы исследования средств массовой коммуникации. М.: ИПК, 1997. - 96 с.

     Польская Л. Ток-шоу: о пользе лишнего при необходимом. Искусство кино. – 1996. – № 1. – С. 31

     Цвик  В.Л. Введение в журналистику. М.: Изд-во МНЭПУ, 1997. - 92 с.

     Шиллер  Г.  Манипуляторы сознанием/Пер. с англ.; Науч. ред. Я. Н. Засурский. - Москва:  "Мысль", 1980. - 325 с.

     Эль-Муалля В. Как делать «тему»: этюды и наблюдения. Журналист. – 1995. – № 3. – С. 18. 

     Интернет  – ресурсы: 

     Горбачёв  А., Мельников А. Полноцветная картина Дмитрия Медведева http://www.ng.ru/politics/2011-11-07/1_medvedev.html

     Журов Д. Теленасилие.  http://psyfactor.org/propaganda9.htm

     Иванова Е.И. Влияние федерального телевидения  на региональные телевизионные каналы. Диссертация. Глава 1, с.-36. http://works.tarefer.ru/26/100025/index.html

     Кузнецов  Г.В. Так работают журналисты ТВ. Часть 1. http://evartist.narod.ru/text7/20.htm

     Науменко Т.В. Психиологические методы возздействия на аудиторию http://ruskolan.xpomo.com/tolpa/psih.htm

     Саруханов В.А. Азбука телевидение. Учебное пособие для вузов.  http://www.textfighter.org/text/85.php

     Под ред. Сороченко В. Энциклопедия методов пропаганды.  http://ruskolan.xpomo.com/tolpa/propaganda.htm


Информация о работе Управление и манипулирование аудиторией средствами массовой коммуникации