Современная функциональность СЭД

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2014 в 20:24, реферат

Краткое описание

В современной организации системы электронного документооборота (СЭД) становятся обязательным элементом ИТ-инфраструктуры. С их помощью повышают эффективность деятельности коммерческие компании и промышленные предприятия, а в государственных учреждениях на базе технологий электронного документооборота решаются задачи внутреннего управления, межведомственного взаимодействия и взаимодействия с населением. Общепринятой аббревиатурой является СЭД, хотя наравне с ней также используются САД (система автоматизации делопроизводства), СЭДО (система электронного документооборота) и САДО (система автоматизации документооборота).

Содержание

Введение 3
Основные понятия и принципы 5
История развития систем электронного документооборота 6
Современная функциональность СЭД 10
Заключение 12
Список литературы 13

Вложенные файлы: 1 файл

История развития СЭД.doc

— 69.50 Кб (Скачать файл)

· общее делопроизводство - обработка входящей корреспонденции и обращений граждан, подготовка исходящих писем и документов, внутренняя и организационно-распорядительная документация, контроль исполнения поручений;

· кадровое делопроизводство - жестко регламентированная область частного документооборота, позволяющая осуществлять поддержку процедур приема на работу и увольнения работников, направления работников в командировку, предоставления планового отпуска и иных видов отпусков. Такие системы обеспечивают ведение всех утвержденных форм кадрового делопроизводства: приказ о приёме работника на работу (ф. Т-1), приказ о расторжении трудового договора (ф. Т-8, Т-8а), приказ о переводе работника на другую работу (ф. Т-5), личная карточка работника (ф. Т-2, Т-2ГС, Т-2МС), штатное расписание (ф. Т-3), график отпусков (ф. Т-7);

·архивное делопроизводство - область частного делопроизводства, завершающая жизненный цикл документов организации и поддерживающая следующие процедуры: формирование описей по утвержденным формам, передача дел на архивное хранение, экспертиза ценности документов и дел в целом, уничтожение документов и дел, более не представляющих ценности для организации, ее сотрудников, государства и общества, сдача отдельных дел на хранение в структуры федерального архивного агентства (Росархива);

·коллегиальная работа - позволяет автоматизировать документное обеспечение деятельности коллегиальных органов управления - совещаний, заседаний, советов директоров, собраний акционеров. Также позволяет осуществлять подготовку, согласование и утверждение повесток дня (плановой документации) и протоколов (результирующей документации);

·  управление взаимоотношениями с клиентами - функционал CRM (cunsumer relationship management) сейчас в той или иной степени реализован во всех СЭД, исключая самые старые, у пользователям которых, впрочем, такой функционал не особо востребован. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

   В последнее время электронные  документы получают всё большее  распространение. С электронными документами  намного проще работать: нет бумажной волокиты, значительно упрощается поиск  документов благодаря использованию  электронной базы данных. И всё  чаще современное общество задумывается о переходе от традиционного бумажного  документооборота к электронному.

   Главный вывод, который вытекает из содержания работы, заключается  в следующем: сложившиеся формы  и методы работы с документацией  в организациях в рамках традиционного делопроизводства и документационного обеспечения управления не отвечают современным условиям. Глобальная информатизация общества, широкое распространение новых информационных и коммуникационных технологий, постепенное внедрение рыночных механизмов и современного менеджмента привели к усилению роли информации в социально-экономических процессах и осознанию ее как важнейшего стратегического ресурса. В связи с тем, что основную часть информационного ресурса составляет документация, можно считать, что на современном этапе созрели необходимые предпосылки для перехода к новому способу работы с документами в организациях — управлению документацией на основе систем электронного документооборота.

  Главным преимуществом СЭД, благодаря которому организации  стремятся к переходу на автоматизированный документооборот, является повышение  эффективности работы организации  в целом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

 

1.Чернов В.Н. Системы электронного  документооборота. – М: РАГС, 2009

2.Алексей Назаренко, История и  тенденции развития современных  СЭД

http://itpractice.ru/theory/tehnology/docflowecmedi/183-historyadevelopmentdocflow.html

3.Майкл Дж. Д. Саттон. «Корпоративный  документооборот. Принципы, технологии, методология внедрения». – С-Пб.: Азбука, 2002 г.

4. Электронный документ и документооборот: правовые аспекты. Антология. – ИНИОН РАН, 2003 г.

 

 


 



Информация о работе Современная функциональность СЭД