Сервисная деятельность как форма удовлетворения потребностей человека

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июля 2012 в 19:28, реферат

Краткое описание

Цель данной работы – изучить и раскрыть тему «Сервисная деятельность как форма удовлетворения потребностей человека».
Задачи, которые необходимо решить для достижения поставленной цели:
1. Рассмотреть общую характеристику человеческих потребностей
2. Изучить характеристику потребностей
3. Подробно рассмотреть понятие услуги
4. Рассмотреть основные методы удовлетворения потребностей человека сферой деятельности.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………3
1. Сервисная деятельность как форма удовлетворения потребностей человека…. . 4
1.2 Общая характеристика потребностей……………………………………………… 4
1.3 Краткая характеристика общей сферы сервиса…………………………………8
1. 4 Методы удовлетворения сферой сервиса человеческих потребностей……...10
1. 5 Ориентация на клиента………………………………………………………….12
Заключение……………………………………………………………………………14
Список литературы…………………………………………………………………...15

Вложенные файлы: 1 файл

Потребности.docx

— 37.25 Кб (Скачать файл)

- дополнительные услуги, предоставляемые клиентам, (журналы, радио, телевидение, чай, кофе).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

По данной работе можно  сделать следующие выводы:

1. Потребность - это всегда  потребность в чем-то, в предметах  или условиях, необходимых для  поддержания жизнедеятельности.  Соотнесение нужды с ее объектом  превращает состояние нужды в  потребность, а ее объект - в  предмет этой потребности и  тем самым порождает активность, направленность как психическое  выражение этой потребности

Понятие потребности используется в трех значениях: как обозначение

 а) объекта внешней  среды, необходимого для нормальной  жизнедеятельности (потребность-объект);

 б) состояния психики,  отражающего нехватку чего-либо (потребность-состояние);

в) фундаментальных свойств  личности,  определяющих ее отношение  к миру (потребность-свойство).

Потребности также можно  разделить на биологические, социальные и идеальные. Современная классификация потребностей отличается огромным разнообразием, потребности делятся на потребности общества и личные, разумные и неразумные и т.д. Признаков для деления потребностей очень много и каждый из них имеет право на существование, и может оказаться наиболее приемлемым для конкретного общества.

Под сферой сервиса понимается совокупность отраслей производственной и непроизводственной сферы, объединенных общностью выполняемой функции - непосредственного удовлетворения потребностей населения в услугах.

Резюмируя, желание и попытки  российских предпринимателей развивать  сферу услуг, я считаю экономически более чем оправданным. Для примера, в  развитых странах Запада сфера  услуг приносит около 70% ВВП. Да и  потребности человеческие неисчерпаемы и обладают свойством развития и  обновления по мере социализации человека.

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

1. Спирин А.Д., Максюкова С.Б., Мякинников С.П. Человек и его потребности: Учебное пособие. Кемерово: КузГТУ,  2003.

2. Человек и его потребности Составитель Г. В. Чекмарева, 2003.

3. Годфруа Ж. Что такое психология.: В 2 т. - Т. 1. М.: Мир, 2002.

4. Джидарьян И. А. О месте потребностей, эмоций, чувств в мотивации личности. //Теоретические проблемы психологии личности. /Под ред. Е. В. Шороховой. - М.: Наука, 1974.

5. Каверин С.В. Психология потребностей: Учебно-методическое пособие, Тамбов, 2006.

6. Бережной Н.М. Человек и его потребности / Под ред. В.Д. Диденко, СГУ сервиса – Форум, 2001.

7. Марченко Т.А. Потребность как социальное явление. – М.: Высшая школа, 2005.

8. Человек и его потребности. Учебное пособие. / Под ред. Оганяна К. М. Спб.: Изд-во СПбТИС, 2007.

9. Леонтьев А. Н. Деятельность. Сознание. Личность. - М.: МГУ, 1975.

10. Приходько А.В., Замедлина Е.А. Маркетинг. – М.: Экзамен, 2005.

11. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. - М., 2004.

12. Хекхаузен Х. Мотивации и деятельность. - М.: Педагогика, 1986.

13. Орлов С.В. Человек и ее потребности. СПб.: Питер, 2007.

14. Бережной Н.М. Человек и его потребности. Под редакцией В.Д. Диденко. Московский Государственный Университет Сервиса. 2000 г.

15. Марченко Т.А. Потребность как социальное явление. – М.: Высш.шк., 1990.


Информация о работе Сервисная деятельность как форма удовлетворения потребностей человека