Процесс коммуникации достоинства, недостатки и пути их решения в ООО ЧОО «АВО»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2015 в 20:28, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является изучение коммуникационного процесса в организации. Для этого необходимо решить ряд задач:
дать понятие коммуникации;
охарактеризовать виды коммуникаций;
изучить структуру межличностных коммуникаций.
выявить преграды на пути межличностных коммуникаций;
проанализировать проблемы в организационных коммуникациях.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………… 2
ГЛАВА 1 ПОНЯТИЕ И МЕХАНИЗМ КОММУНИКАЦИИ
Понятие коммуникации, виды и характеристика…………………….... 3
Коммуникационный процесс: понятие, основные элементы, этапы… 6
Межличностные и организационные коммуникации: понятие, природа, их характеристика………………………………………………………… 9
Характеристика коммуникаций организации с ее внешней средой……12
Эффективность коммуникации в менеджменте…………………………13
ГЛАВА 2 КОММУНИКАЦИОННЫЙ ПРОЦЕСС ЧАСТНОГО ОХРАННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ ООО ЧОО «АВО»
2.1 Вид деятельности……………………………………………………………16
2.2 Процесс коммуникации достоинства, недостатки и пути их решения в ООО ЧОО «АВО»………………………………………………………………17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………20
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ……22

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая работа чистовик.docx

— 48.60 Кб (Скачать файл)

Такой системой коммуникаций руководитель оградил себя от излишних  сплетней и пересудов, организовал эффективную  передачу  формальной (деловой) информации  между отделами, сократил, насколько это возможно, утечку информации. В тоже время обеспечил вниманием своих подчиненных и  предоставил всевозможные пути для  «обратной связи». Также подчиненные с помощью такой организации коммуникаций могут видеть в своих начальниках не только приказывающих руководителей, но и просто людей; это достигается на коллективных праздниках.

ООО ЧОО АВО имеет следующие достоинства:

-полная ответственность  сотрудников за проделанную работу;

-четкость и оперативность  в работе персонала;

-начальство прислушивается  к просьбам и пожеланиям своих  сотрудников;

-подчиненные видят в  своих начальниках не только  приказывающих руководителей, но  и просто людей. Это говорит  о том, что неформальные отношения  в данной организации  развиты  на все 100%.

          Рассмотрев достоинства и недостатки данной организации можно сделать вывод о том, что она двигается в правильном направлении. Если и дальше руководитель будет организовывать эффективную передачу формальной и неформальной коммуникаций, то дальнейший успех данной организации просто обеспечен.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

          Коммуникация - это обмен информацией между людьми. Между организацией и ее окружением, между выше и нижерасположенными уровнями, между подразделениями организации необходим обмен информацией. Руководители связываются напрямую с подчиненными, будь то индивиды или группы. Существуют также слухи – как неформальная информационная  система.

          Основные элементы коммуникационного процесса – отправитель, сообщение, канал и получатель. Этапы процесса – разработка идеи, кодирование и выбор канала, передача и расшифровка. Обратная связь, т.е. реакция получателя, показывающая, понята или не понята переданная информация, помогает преодолеть шум.

           Различия в восприятии являются распространенной преградой на пути обмена информацией, поскольку люди реагируют только на то, что воспринимают. Если у них разные системы ценностей  и  предпочтений, они, скорее всего, будут воспринимать и интерпретировать информацию по-разному.

          Семантические расхождения, т.е. несовпадение способов использования слов и их значений, являются распространенной помехой в информационных обменах с использованием слов как символов.

          Невербальные сигналы могут затруднять коммуникацию, если они вступают в противоречие со значением слов.

          Плохая обратная связь и неумение слушать мешают эффективному обмену информацией.

          Руководитель может повысить эффективность межличностных обменов, проясняя идеи до того, как сообщать их, учитывая возможные различия – семантики и восприятия,- понимая значение языка поз, жестов и интонаций, используя эмпатию и поощряя формирование  обратной связи.

            Распространенными препятствиями на путях обмена информацией в организациях служат фильтрация плохих новостей подчиненными, перегрузка информационной сети и неудовлетворительная структура организации.

            Обмен информацией в организации можно улучшить, создав системы обратной связи, регулируя информационные потоки, предпринимая управленческие действия, способствующие формированию восходящих и боковых ветвей информационного обмена, развертывая системы сбора предложений, печатая материалы информативного характера для использования внутри организации и применяя достижения современной информационной технологии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                      СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

 

 

1 ИСТОЧНИКИ

    1. ООО ЧОО «АВО» Агентство Вооруженной Охраны.

www.samss.ru

 

 

2. ЛИТЕРАТУРА

2.1 Алехина Л.Л. Основы  менеджмента: учебное пособие [Текст]/ Л.Л. Алехина – Москва: КНОРУС,2012-167с.

2.2 Блинов А. Модернизация  экономики: влияние коммуникаций  на качество человеческого капитала  [Текст]/А.Блинов//Проблемы теории и практики управления 2010 - №4.-с.31

2.3 Виханский О.С. Менеджмент [Текст]/ О.С. Виханский, А.И. Наумов – Москва: Гардарика,2009. – с.156

2.4 Емельянов Ю. информационная  и коммуникационная культура  в компании [Текст]/Ю.Емельянов// Проблемы теории и практики управления.2010. - №10. –с.8

2.5 Карпов А.В. Психология  менеджмента [Текст]/А.В. Карпов – Москва: Гардарика,2009. –с.178

2.6 Менеджмент [Текст]/ под сост. И науч. Ред. Ю.А. Цыпкина – Москва: Юнити,2010.-с.320

2.7 Молодчик Л.В. Менеджмент: стратегия, структура, персонал, знание  [Текст]/А.В.Молодчик – Москва: изд.дом ГУ ВШЭ – 2011.

2.8Общий менеджмент [Текст]/под сост. и науч. Ред. А.К. Казанцева. – Москва: Инфра – М.2010.-с.134.

2.9 Организационное поведение  [Текст]/Под ред. Г.Р. Латфуллина,  О.Н.Громовой. – СПб.: Питер,2007.-с179.

 

1 Менеджмент / Под ред. Ю.А. Цыпкина. - М.: Юнити. 2001. С.320.

2 Блинов А. Модернизация экономики: влияние коммуникации на качество человеческого капитала//Проблемы теории и практики управления.2010.№4с.31

 

3 Емельянов Ю. Информационная и коммуникационная культура в компании // Проблемы теории и практики управления2010.№10.с.8

4 Молодчик А.В. Менеджмент: стратегия, структура, персонал ,знание. М.2011.с.268.

5 Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент.2009.с.156

6 Общий менеджмент /Под ред .А.К.Казанцева. М.2010 с.134

7 Алехина Л.Л. Основы менеджмента: учебное пособие. М.2012.с.257.

8 Алехина Л.Л. Основы менеджмента: учебное пособие. М.2012.с.258.

9 Организационное поведение: Учебник для вузов/ Под ред. Г.Р. Латфуллина, О.Н.Громовой.2007.с.179

10 Карпов А.В. Психология менеджмента. М.,2009.с.178.

11 WWW.SAMSS.RU

 

 


Информация о работе Процесс коммуникации достоинства, недостатки и пути их решения в ООО ЧОО «АВО»