Проектирование междугородной магистрали «Липецк – Курск» с использованием волоконно-оптического кабеля

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2014 в 13:11, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является построение и расчет волоконно-оптической линии связи по маршруту Липецк-Курск.
В связи с тем, что потребность в трафике и объеме передаваемой информации возрастет, становиться необходимым использование современных технологий, а именно волоконно-оптические линии связи.

Содержание

Введение 3
Задание на проектирование волоконно-оптической междугородной магистрали 5
Исходные данные к проектированию магистрали 6
Выбор трассы и способа прокладки волоконно-оптического кабеля∙ 7
Выбор системы передачи 11
Расчет основных параметров передачи оптического волокна. Выбор класса ОВ 12
Расчет геометрических размеров, массы и меанической прочности волоконно-оптического кабеля выбор типа ВОК 16
Расчет длины элементарного кабельного участка 24
Схема организации связи 24
Оценка надежности волоконно-оптической системы передачи 27
Расчет защищенности волоконно-оптического кабеля от ударов молний 34
Основные требования к строительству и технической эксплуатации волоконно-оптической линии связи∙ 35
Заключение 38
Список использованных источников 39

Вложенные файлы: 1 файл

Косолапова ред. 11.02.12.doc

— 1.02 Мб (Скачать файл)


 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение

3

  1. Задание на проектирование волоконно-оптической междугородной магистрали

 

5

  1. Исходные данные к проектированию магистрали

6

  1. Выбор трассы и способа прокладки волоконно-оптического кабеля∙

7

  1. Выбор системы передачи

11

  1. Расчет основных параметров передачи оптического волокна. Выбор класса ОВ

12

  1. Расчет геометрических размеров, массы и меанической прочности волоконно-оптического кабеля выбор типа ВОК

 

16

  1. Расчет длины элементарного кабельного участка

24

  1. Схема организации связи

24

  1. Оценка надежности волоконно-оптической системы передачи

27

  1. Расчет защищенности волоконно-оптического кабеля от ударов молний

34

  1. Основные требования к строительству и технической эксплуатации волоконно-оптической линии связи∙

 

35

         Заключение

38

          Список использованных источников

39

   

 

Введение

 

Целью данной работы является построение и расчет волоконно-оптической линии связи по маршруту Липецк-Курск.

 В связи с тем, что  потребность в трафике и объеме  передаваемой информации возрастет, становиться необходимым использование современных технологий, а именно волоконно-оптические линии связи.

Волоконно-оптические линии связи - это вид связи, при котором информация передается по оптическим диэлектрическим волноводам, известным под названием "оптическое волокно". Важнейшим компонентом, определяющим надежность и долговечность ВОЛС, является волоконно-оптический кабель (ВОК).

Волоконно-оптические линии связи по сравнению с обычными кабельными линиями имеют следующие преимущества:

  • Высокая помехоустойчивость, нечувствительность к внешним электромагнитным полям и практически отсутствие перекрестных помех между отдельными волокнами, уложенными вместе в кабель.
  • Широкополосность пропускной способности канала, а также её  наращивание путем замены приемников и передатчиков на более быстродействующие.
  • Малая масса и габаритные размеры. Что уменьшает стоимость и время прокладки оптического кабеля.
  • Полная электрическая изоляция между входом и выходом системы связи, поэтому не требуется общее заземление передатчика и приёмника. Можно производить ремонт оптического кабеля, не выключая оборудования.
  • Отсутствие коротких замыканий, вследствие чего волоконные световоды могут быть использованы для пересечения опасных зон без боязни коротких замыканий.
  • Потенциально низкая стоимость. Хотя волоконные световоды изготавливаются из ультра чистого стекла, имеющего примеси меньше чем несколько частей на миллион, при массовом производстве их стоимость не велика.
  • Существует способ скрытой передачи информации по оптическим линиям связи
  • Долговечность. Время жизни волокна, то есть сохранение им своих свойств в определенных пределах, превышает 25 лет

Есть в волоконной технологии и свои недостатки:

  • При создании линии связи требуются высоконадежные активные и пассивные элементы. Производство таких компонентов оптических линий связи очень дорогостоящее.
  • Для монтажа оптических волокон требуется прецизионное, а потому дорогое, технологическое оборудование.
  • Как следствие, при аварии (обрыве) оптического кабеля затраты на восстановление выше, чем при работе с медными кабелями.

Преимущества от применения волоконно-оптических линий связи (ВОЛС) настолько значительны, что несмотря на перечисленные недостатки оптического волокна, эти линии связи все шире используются для передачи информации.

Таким образом проектируемая в данном проекте ВОЛС позволит обеспечить высокоскоростную и высококачественную связь между двумя оконечными пунктами Липецк – Курск.

 

1.  задание на проектирование междугородной магистрали с использованием волоконно-оптического кабеля

 

При проектировании междугородной кабельной магистрали необходимо:

 

  1. Выбрать трассу магистрали между заданными городами и способ прокладки волоконно-оптического кабеля.
  2. Выбрать систему передачи.
  3. Выбрать класс оптического волокна и рассчитать его основные параметры;
  4. Выбрать тип  и рассчитать геометрические размеры, массу и механическую прочность волоконно-оптического кабеля.
  5. Рассчитать длину элементарного кабельного участка в зависимости от энергетических потерь и дисперсии.
  6. Составить схему организации связи и рассчитать распределение энергетического потенциала.
  7. Рассчитать основные параметры надежности.
  8. Определить необходимость защиты кабельной магистрали от ударов молний.
  9. Сформулировать основные требования к строительству и эксплуатации волоконно-оптической линии связи.

 

 

 

 

 

 

2. Исходные данные к проектированию магистрали

 

Таблица 2.1

 

Параметр

Значение

V, Мбит/с

400

λр, нм

1400

Δλ, нм

1,5

ρг, Ом ∙ м

300

Iдоп, кА

2,5

q, 1/км2 ∙ год

50

   

 

 

Трасса магистрали – Липецк – Курск.

 

 

 

3.    выбор трассы и способа прокладки волоконно-оптического кабеля

 

Выбор трассы ВОЛС между заданными оконечными пунктами Липецк-Курск будет производиться на основании данных и предварительных изысканий по обследованию местности.

Выбор трассы ВОЛС должен быть произведен в соответствии с «Инструкция по проектированию линейно-кабельных сооружений связи ВСН 116-3. Минсвязи России. Гипросвязь Москва 1993»:

…Размещение трасс (площадок) для строительства линий связи (кабельных, воздушных и др.) следует осуществлять согласно требований "Земельного Кодекса РСФСР" на землях связи:

  • вне населенных пунктов и сельских поселениях - главным образом вдоль дорог, существующих трасс и границ полей севооборотов;
  • в городах, рабочих, курортных, дачных поселках - преимущественно на пешеходной части улиц (под тротуарами) и в полосе между красной линией и линией застройки…

Кроме того, трассу для прокладки оптического кабеля выбирают исходя из следующих условий:

- минимальной  длины между оконечными пунктами;

- выполнения  наименьшего объема работ при  строительстве;

-возможности  максимального применения наиболее  эффективных средств индустриализации  и механизации строительных работ;

- удобства  эксплуатации сооружений и надежности  их работ.

 

В процессе ознакомления с трассой особое внимание должно быть обращено на сложные участки: речные переходы; пересечения автомобильных, железнодорожных путей, трубопроводов; прокладку кабеля по мостам, тоннелям, в заболоченных местах, на скальных и гористых участках, в населенных пунктах. На основании этих данных затем выбирают наиболее оптимальные планы прокладки ОК на различных участках трассы, детализируют технологию строительства ВОЛС и т.д.

Краткая характеристика каждого из возможных вариантов приведена в таблице 3.1

Трассы возможных вариантов маршрута показаны на рисунках 3.1 и 3.2

Схема трассы приведена на рисунке 3.3.

 

Таблица

№ п.п.

 

Наименование

Вариант

1

2

1

Протяжённость трассы, км

376

441

2

Местоположение регенерационного пункта

Воронеж

Омск

3

Пересечения с автомобильными дорогами

2

4

4

Пересечение с ж/д путями

2

4

5

Пересечение рек

2

3


 

В моем курсовом проекте, наиболее удобным для проектируемого направления будет первый вариант – это прокладка в грунт оптического кабеля вдоль автомобильной дороги Липецк – Воронеж – Курск. Почему?

Во-первых, создание наибольших удобств при эксплуатационном обслуживании;

Во-вторых, максимальное применение средств механизации при строительстве;

В-третьих, наикратчайшее протяжение трассы и наименьшее число препятствий, усложняющих и удорожающих стоимость строительства (реки, карьеры, дороги и прочие препятствия) в сравнение с вариантом 2.

 

Рисунок 3.1 – Первый вариант проектируемой трассы

 

 

Рисунок 3.2 – Второй вариант проектируемой трассы

 

 

4.    ВЫБОР СИСТЕМЫ ПЕРЕДАЧИ

 

Выбор аппаратуры синхронной цифровой иерархии основывается на заданной в условии скорости передачи.

Таким образом , чтобы обеспечить скорость передачи между оконечными пунктами 400 мбит/с необходимо использовать мультиплексор уровня STM-4, предназначенный для организации цифрового потока со скоростью 622 кбит/с.

В качестве системы передачи используются оконечные мультиплексоры с потоками плезиохронного уровня Е1, а также мультиплексор ввода/вывода STM-4 с потоками ввода/вывода Е1.

 

Таблица 4.1 – Основные параметры типовых систем передачи

 

Параметр

Значения

Цифровой сигнал

STM – 4

Скорость передачи, кбит/с

622080

Средняя излучаемая мощность:

  • максимальная, дБм
  • минимальная, дБм

 

+2

-3

Параметры приемника:

  • чувствительность, дБм
  • уровень перегрузки, дБм

 

-28

-8


 

 

 

5. Расчет основных параметров передачи оптического волокна. Выбор класса ОВ.

 

5.1. Выбор класса ОВ

 

В ВОК электросвязи используются в основном одномодовые ОВ, характеристики которых регламентируются  Рекомендациями Международного Союза Электросвязи – сектора стандартизации электросвязи (МСЭ-Т/ITU-Т).

Коэффициент затухания кварцевых ОВ с увеличением длины волны излучения сначала уменьшается примерно от 0,3…0,4дБ/км на длине волны 1,31 мкм до 0,16…0,25дБ/км на длине волны 1,55 мкм затем возрастает. На длине волны 1.38 мкм затухание резко возрастает до 2 дБ/км за счет поглощения излучения в гидроксильных ионах ОН. В последние годы ряду фирм удалось улучшить технологию очистки ОВ от этой примеси и получить волокно без гидроксильного пика.

Информация о работе Проектирование междугородной магистрали «Липецк – Курск» с использованием волоконно-оптического кабеля