Понятие и классификация выставочных мероприятий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2012 в 19:37, контрольная работа

Краткое описание

Специалист в области связей с общественностью - это управленец высокого уровня, чьим инструментарием является социально-психологический менеджмент. Поэтому важен статус самого PR-отдела и его руководителя, ведь от этого зависит уровень их полномочий. Мировая практика связей с общественностью показывает, что наиболее рациональным и эффективным является положение ведущего PR-специалиста в непосредственном подчинении у первого лица компании.

Вложенные файлы: 1 файл

КОНТРОЛЬНАЯ.docx

— 32.06 Кб (Скачать файл)

Стенд – специальное  помещение из легко разбираемых  конструкций, построенное на выставочной  площади по заказу экспонента на время  проведения выставочного мероприятия.

Международные выставки – как правило, многофункциональные  мероприятия, включающие в себя наряду с демонстрацией экспонатов также  конференции, «круглые столы» и другие мероприятия, выполняющие информационную функцию.

В глобальном экономическом  аспекте выставки продолжают быть:

зеркалом технического развития;

«биржей» информации;

экономико-политическим форумом прогнозирования конъюнктурных  изменений;

социальным явлением с экономическим, политическим и  культурным аспектом.

Для создания эффективной  системы координации и поддержки  выставочной индустрии необходимо сначала систематизировать и  классифицировать выставочную деятельность.

Исходя из Концепции, выставки классифицируются по пяти основным признакам:

по географическому  составу экспонентов (в зависимости  от того, какие страны, регионы они  представляют);

по тематическому (отраслевому) признаку;

по значимости мероприятия для экономики города, региона, страны;

по территориальному признаку (на территории какой страны проводится выставочное мероприятие);

по времени  функционирования (в зависимости  от продолжительности работы).

Классификация выставок по географическому составу  экспонентов:

всемирные выставки (международные выставки, на которых  страны демонстрируют свои достижения в области экономики, науки, техники  и культуры) – в частности к  таким выставкам относятся всемирные  универсальные выставки «ЭКСПО»;

международные выставки (характеризуются участием в них фирм их разных стран, число  иностранных участников должно составлять не менее 10% от общего числа экспонентов, выставочное оборудование и предоставляемый  набор услуг должны соответствовать  международным стандартам);

выставки с  международным участием (с числом иностранных участников менее 10% от общего числа участников);

национальные  выставки (с участием фирм отдельно взятой страны);

межрегиональные выставки (демонстрирующие продукцию  и услуги производителей из нескольких регионов);

местные выставки (региональные) – с участием фирм только из одного города/региона, где  проводится выставка/ярмарка.

Классификация выставок по отраслевому (тематическому) признаку:

универсальные выставки;

специализированные (отраслевые и многоотраслевые) выставки.

Классификация выставок по значимости мероприятия:

выставки федерального значения (имеющие значение для страны в целом);

выставки межрегионального значения (имеющие значение для нескольких регионов страны);

выставки регионального  значения (имеющие значение только для одного региона);

выставки местного значения (имеющие значение для города, области).

Классификация выставок по территориальному признаку:

выставки, проводимые внутри страны;

выставки, проводимые на территории других стран.

Классификация выставок по времени функционирования:

постоянно действующие (0,5-1 год и более);

временные (0,5-5 месяцев);

краткосрочные (от1-5 дней до 0,5 месяца).

Согласно организационному признаку выставки можно подразделить на следующие виды:

выставка;

выставка-ярмарка;

выставка-конференция;

выставка-форум;

выставка-салон.

Выставка в  своем классическом назначении представляет собой мероприятие, на котором участники  экспонируют свою продукцию, позиционируют  себя в данном сегменте рынка.

Выставка-ярмарка  предоставляет участникам право  как экспонирования и заключения сделок, так и осуществления оптовой  и розничной торговли.

Совсем другая ситуация складывается на выставке-конференции  и выставке-форуме, которые, по своей сути, довольно схожи. Здесь основным мероприятием является проведение конференции, форума, а выставка используется в качестве сопутствующей программы и может быть представлена как выставочным залом, так и несколькими планшетами.

Отличие форума от конференции заключается в  том, что первый представляет собой  мероприятие более высокого класса и большего масштаба. Цели участия  в форуме или конференции разнообразны для каждого экспонента: это может  быть участие в дискуссии по какой-либо проблеме, налаживание и укрепление деловых контактов, презентация  новых технологий, поиск инвесторов для их разработок или внедрения.

Выставка-салон  – одно из самых дорогостоящих  выставочных мероприятий, которое  обязательно сопровождается демонстрацией, показом действующей модели продукции. Основным на такой выставке является показ, хотя он может сопровождаться проведением семинаров и конференций  в качестве сопутствующих мероприятий. Таким образом, выставка-салон представляет собой своеобразную рекламу, и эффективность  участия в таком мероприятии  в основном зависит от масштабов, престижности и популярности, а в конечном счете от количества посетителей. Особенностью и отличительной его чертой является пристальное внимание к качеству выставляемой продукции и проведения оценки этого качества.

Организаторами  выставочно-ярмарочных мероприятий (согласно классификации, приведенной в Концепции) могут выступать:

федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

выставочные организации;

торгово-промышленные палаты – ТПП Российской Федерации  и региональные ТПП;

ассоциации (межрегиональные  ассоциации экономического взаимодействия субъектов РФ, а также отраслевые);

прочие организации  различных форм собственности, для  которых организация выставочных  мероприятий не является основной деятельностью.

Классификация выставок в целом призвана лишь помочь сориентироваться в мире выставок, и свидетельствует о том, что они весьма и весьма неоднородны. Каждая конкретная выставка, которую в большей или меньшей степени можно отнести к тому или иному типу, обладает в конечном итоге индивидуальностью и характерными чертами, изменяющимися с течением времени. 
 


Информация о работе Понятие и классификация выставочных мероприятий