«Подтекст» в невербальном деловом общении

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2014 в 10:50, реферат

Краткое описание

Общение как процесс социальной коммуникации имеет две стороны – вербальную (речевую) и невербальную (без слов). Данные ученых говорят о большой значимости невербальной информации. Передача информации происходит за счет вербальных средств (только слов) на 7%, звуковых средств (включая тон голоса, интонации звука) – на 38%, а за счет невербальных средств – на 55%. К таким же выводам пришел и профессор Бердвиссл, который установил, что словесное общение в беседе занимает менее 35%, а более 65% информации передается с помощью невербальных средств

Вложенные файлы: 1 файл

подтекст.docx

— 33.30 Кб (Скачать файл)

Изменения в речи человека свидетельствуют об изменении его эмоционального состояния. Изменение тона, голосового тембра, жестикуляция, манеры говорить происходит в состоянии тревоги или нервного напряжения. Повышение тона голоса и более громкая, быстрая речь характерны для страха, гнева, волнения. Понижение тона голоса, замедление речи, заметное снижение после каждой фразы интонации происходят при переживании печали, чувства вины, при расстройстве человека, усталости. Косвенная речь, паузы, речевые ошибки свидетельствуют о том, что говорящий очень осторожен в высказываниях, не подготовил свою линию поведения заранее. Нехарактерно высокий для человека голос скажет о том, что он испытывает к собеседнику недоверие или же просто очень рад. Существуют и другие информативные невербальные средства речи: свист, смех, покашливания, неожиданные спазмы голоса. Истинная натура человека распознается по его смеху. 
 
4. Такесика. К такесическим средствам общения относятся динамические прикосновения в форме рукопожатия, похлопывания, поцелуя. Такой физический контакт является важным источником взаимодействия личности с окружающим миром: с помощью прикосновений различного вида формируются представления о пространстве своего тела и знания о частях тела другого человека, а прикосновения в виде поглаживаний выполняют в общении функцию одобрения, эмоциональной поддержки. Такесические средства общения в большей степени, чем другие невербальные средства, показывают статусно-ролевые отношения, степень близости общающихся. Использование человеком в общении динамических прикосновений определяется такими факторами, как статус партнеров, возраст, пол, степеньих знакомства. Похлопывание по спине и плечу возможно при близких

11

отношениях и при равенстве социального положения общающихся. Рукопожатие чаще используется для приветствия у русских, чем у англичан или американцев, в общении мужчин, чем женщин. Объятия являются проявлением славянского обычая и демонстрируют равенство и братство. Неадекватное использование личностью такесических средств может привести к конфликтам в общении.

Список литературы

1. Адаир Д. Эффективная коммуникация. – М.: Эксмо, 2003.

2. Баркер А. Как улучшить навыки общения. – СПб. Издательский Дом «Нева», 2003.

3. Берн Э. Игры, в которые играют люди. – СПб.: Лениздат, 1992.

4. Бландел Р. Эффективные бизнес-коммуникации. Принципы и практика в эпоху информации. – СПб.: Питер, 2000.

5. Бредемайер К. Черная риторика. Власть и магия слова. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2005.

6. Бриттни Л. E-mail и деловая переписка. – М.: АСТ – Астрель, 2004.

7. Васильева А.Н. Основы культуры речи. – М., 1990. Введенская Л.А., Павлова Л.Г. Деловая риторика. – Ростов н/Д: Феникс, 2001.

8. Веселов П.В. Аксиомы делового письма: культура делового общения и официальной переписки. – М.: ИВЦ «Маркетинг», 1993.

9. Войскунский А.Е. Я говорю, мы говорим… – М., 1990.

10. Гиблин Л. Как обрести уверенность и силу в отношениях с людьми. – Минск, 2003.

11. Гойхман О.Я., Надеина Т.М. Речевая коммуникация: Учебник для вузов / Под ред. Гойхмана О.Я. – М.: ИНФРА-М, 2001.

12. Гойхман О.Я. Научно-практические проблемы обучения речевой коммуникации студентов-нефилологов сервисных специальностей. – М.: Вся полиграфия, 2000.

13. Дейк Ван Т.А. Язык. Познание. Коммуникация. – М., 1989.

 

 


Информация о работе «Подтекст» в невербальном деловом общении