Маркетинговые коммуникации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2014 в 19:26, контрольная работа

Краткое описание

Современные потребители скептически относятся ко многим инициативам специалистов по маркетингу, поэтому привлечь и удержать покупательский интерес к какому-либо виду товаров довольно сложно. Даже такие признанные лидеры как «Ford Motor Company», General Motors или Microsoft не могут быть абсолютно уверены в надежности своих рыночных позиций. В наше время, чтобы обеспечить успешную продажу товара, компании необходимо сделать больше, чем просто следить за его отличным качеством, установить на него самую низкую цену или просто разместить товар наилучшим образом на полках магазинов.

Содержание

Введение 3
1. Понятие маркетинговых коммуникаций 5
2. Элементы маркетинговой коммуникации 7
3. Основные решения в сфере маркетинговых связе
с общественностью 12
4. Мобильная связь как канал маркетинговой коммуникации 14
Заключение 17
Список используемых источников 18

Вложенные файлы: 1 файл

осн интег ком.docx

— 42.63 Кб (Скачать файл)

- Личная продажа  - установление личного контакта  с одним или несколькими потенциальными  покупателями с целью продажи  товара. Примерами таких контактов  могут служить телефонные переговоры  региональных представителей фирмы-производителя  с местными компаниями или  предприятиями розничной торговли, выборочные звонки потенциальным  покупателям непосредственно на  дом или продажа товаров по  телефонным заказам.

- Специальные  средства для стимулирования  торговли или рекламно-оформительские  средства для мест продажи  - подразумевается использование  средств, доставляющих маркетинговое  обращение непосредственно в  места продажи и повышающих  вероятность приобретения товаров  покупателями. Такие средства, в  частности внутренние купоны  магазина, напоминают покупателю  об определенном товаре, доставляют  ему маркетинговое обращение  компании или информируют о  выгодах будущей покупки.

- Упаковка - помимо  основной функции служит местом  расположения маркетингового коммуникационного  обращения. Поэтому разработкой  упаковки товара занимаются как  технологи и дизайнеры, так  и специалисты по планированию  маркетинговых коммуникаций. Поскольку  именно маркетинговое обращение  на упаковке посетитель магазина  видит перед собой в момент принятия решения о покупке, оно играет исключительно важную роль в процессе убеждения потребителей.

- Специальные  сувениры - бесплатные подарки, служащие  напоминанием о компании, производящей  товар, и о ее фирменной марке.

- Спонсорство  - финансовая поддержка, оказываемая  компанией некоммерческим организациям  при проведении различных мероприятий  в обмен на право установления  с ними особых отношений. Спонсорская  деятельность может повысить  престиж компании и сформировать  позитивное представление о ее  деятельности. В качестве примера  спонсорства можно привести материальную  поддержку проведения теннисных  турниров или передачу финансовых  средств благотворительным общественным фондам.

- Предоставление  лицензии - практика продажи права  на использование фирменных символов  компании или ее товара. Когда  университет разрешает производителю  футболок использовать в качестве  надписи на них свое название, то это разрешение обязательно  оформляется в виде специального  контракта.

- Сервисное  обслуживание - важная часть поддержания  маркетинговых коммуникаций, заключающаяся  в послепродажном обслуживании  покупателя. Программы сервисного  обслуживания нацелены на удовлетворение  текущих потребностей клиентов. Важным инструментом поддержания  положительного восприятия фирмы  в послепродажный период является  также предоставление гарантий  на проданный товар.

Незапланированные обращения включают в себя все  прочие способы передачи потенциальным  клиентам различной информации о  компании и о ее торговой марке.

 

3. Основные решения в сфере маркетинговых связей с общественностью

 

Распространение новостей, аргументация и убеждение  — вот инструменты, с помощью  которых личность и организация  имеют право выражать себя в обществе. Пиарщики это право используют. И  хотя теоретики призывают разграничивать понятия PR и «паблисити» (распространение  информации о продукте, человеке, услуге, предполагающее последующую оценку с точки зрения эффективности) освещение  в СМИ является также главной  составляющей любой PR-кампании.

Одна из основных проблем, которую решает PR, — это  таргетинг, то есть определение целевой аудитории, того ее сегмента, к которому адресовано сообщение. Иногда это довольно широкая общность, — например, мировая общественность, — но чаще это какая-то малая часть населения. Маркетологи в этом вопросе пользуются подходами экономической демографии.

Кроме собственно потенциальных потребителей, есть также другие группы людей, обладающие определенным интересом в этой области. В английской литературе для обозначения  таких людей используется термин stakeholders. Заинтересованные стороны и аудитория сообщения могут не совпадать. К примеру, благотворительные организации используют PR и разворачивают рекламную кампанию, чтобы найти деньги для лечения болезни. Благотворительная организация и люди с заболеваниями являются заинтересованными сторонами, а аудитория — это любой, кто потенциально может внести пожертвования.

Иногда  различия между сегментами аудитории  и stakeholders приводят к тому, что необходимо создавать несколько совершенно разных и при этом взаимодополняющих сообщений, — для каждой группы свое. Это непростая задача, более того, часто (особенно в политике) бывает так: то, что рассчитано на одну часть аудитории, вызовет негативную реакцию у другой части.

Принимая  решение о времени и методах  использования маркетинговых связей  с общественностью, менеджмент должен прежде всего определить маркетинговые задачи, выбрать сообщения и средства их распространения, разработать план кампании и оценить её результаты. Основные инструменты маркетинговых связей с общественностью:

1) Публикации. Под публикациями понимаются  годовые отчеты, брошюры, статьи, информационные бюллетени и журналы  компании, аудиовизуальные материалы.

2) Мероприятия. Компания может привлечь  внимание к новому товару с  помощью различных мероприятий:  пресс-конференций, семинаров, выставок, соревнований и конкурсов, юбилеев,  субсидирования спортивных и  культурных мероприятий и т.п., которые охватывают целевую аудиторию.

3) Новости. Одна из главных задач  специалистов по связям с общественностью  – предоставление медиа благоприятных  новостей о компании, её продукции  и сотрудниках, что предполагает  владение навыками создания концепции  будущей статьи, ее исследования  и подготовки пресс-релиза.

4) Выступления. Выступления – еще  один способ создания паблисити  компании и ее товарам. Все чаще руководителям компаний приходится общаться с представителями медиа, вести переговоры, выступать в торговых ассоциациях и на коммерческих встречах.

5) Участие в общественной деятельности. Компании могут улучшать свою  репутацию, жертвуя деньги и  время на благотворительные акции..

6) Средства идентификации. В перегруженном  информацией обществе компания  обязана бороться за внимание  потребителей. Она должна создать  мгновенно узнаваемый образ. Для  этого используются эмблемы (логотип)  компании, писчая бумага с водяными  и иными знаками, брошюры, печати.

 

4. Мобильная связь как канал маркетинговой коммуникации

 

Маркетинговые коммуникации между производителями, продавцами и потребителями товаров  осуществляются с помощью каналов  маркетинговой коммуникации. Одним  из самых популярных и широко используемых каналов маркетинговой коммуникации является телевидение. О его плюсах и минусах можно много дискутировать, однако, стоит признать, что телевидение  предоставляет доступ к наиболее многочисленной аудитории.

В настоящее время в качестве канала маркетинговой коммуникации всё  чаще и чаще используется мобильная  связь. Использование мобильных  технологий в маркетинговых целях  получило название - мобильный маркетинг. Имея широкое распространение в  странах, где уровень проникновения  мобильной связи около 100%, сегодня  элементы мобильного маркетинга стали  активно внедряться в промо-кампании российскими маркетологами. Уровень  проникновения мобильной связи  в России постоянно растет.

На  сегодняшний день нет устоявшегося и общепринятого определения  мобильного маркетинга. Компании, работающие в этом направлении, по-своему определяют это понятие. Одно из подобных определений  приводится на сайте компании Promo Interactive: - это маркетинговые и рекламные акции для продвижения товаров и услуг с использованием современных мобильных технологий.1

Инструменты мобильного маркетинга могут служить  для решения следующих маркетинговых  задач: продвижение продуктов и  услуг; стимулирование продаж/информационная поддержка; коммуникации с целевыми группами, организация обратной связи; поддержка клиентов, создание сообществ  потребителей, усиление лояльности; создание баз клиентов и даже осуществление  продаж.

А так же мобильный телефон является уникальным средством связи с  целевой группой. Этот коммуникационный канал позволяет напрямую обращаться к клиентам, при необходимости  организовывать обратную связь. Серьезным  преимуществом и одновременно недостатком  является необходимость получения  разрешения абонента на обращение к  нему. На западе основополагающим принципом  мобильного маркетинга является взаимодействие на основе разрешения. Таким образом, одним из основных недостатков и  ограничений мобильного маркетинга является недосягаемость некоторых  групп потребителей, которые по разным причинам не склонны к вовлечению в маркетинговую коммуникацию по средствам мобильной связи.

Потребители, вовлеченные в коммуникацию с  продуктом, представляют собой огромную ценность. С момента установления контакта становится возможным формирование клиентских баз и получение ценной информации от потребителей. Это позволяет, например, выявлять потребительские  предпочтения различных групп, что  упрощает целевое продвижение товара. Накопив определенную базу лояльных потребителей продукта, появляется возможность  проведения автономных программ лояльности, не связанных с какими-либо СМИ, что  может значительно снизить издержки на рекламу и маркетинг и способствовать построению долгосрочной лояльности с  минимальными издержками.

Сегодняшний рынок услуг мобильного маркетинга крайне молод и не сформирован. Постоянно  появляются новые идеи проведения маркетинговых  кампаний с помощью мобильного телефона. Однако данных об эффективности и  стоимости уже проведенных акций  известно крайне мало, это чаще всего  закрытая информация.

Сегодня мобильный телефон всё больше и больше проникает в наш быт. Европейские социологи стали  проводить исследования, посвященные  изучению влияния мобильного телефона на повседневную жизнь.

Принимая  решение о внедрении инструментов мобильного маркетинга, в маркетинговую  стратегию конкретного товара или  услуги, стоит обязательно учитывать специфику потребления услуг мобильной связи целевой группой потенциальных потребителей данного товара. А при продуманном использовании, мобильная связь, как канал коммуникации может являться крайне перспективным медиа средством для передачи маркетингового сигнала потребителям и вовлечения их в процесс потребления.

 

Заключение

 

Сегодня PR определяют, как один из вариантов управленческой деятельности, нацеленной на повышение эффективности организации и улучшение ее стратегических перспектив, а также на взаимодействие с людьми, которые необходимы для выполнения этих задач. По существу, это управленческие функции, сфокусированные на организации двустороннего общения и повышении пользы от взаимоотношений организации и общества. Построение эффективных связей с общественностью заключается в том, чтобы передавать сообщения, отражающие цели организации, и направленные на повышение прибыли, но также и удовлетворяющие потребности аудитории.

Так же можно отметить, что в современных условиях насыщенного рынка, успешность маркетинговых коммуникаций является одной из главных гарантий процветания бизнеса. К управлению системой маркетинговых коммуникаций необходимо подходить системно, точно так же как к управлению финансами или логистикой.

В комплекс маркетинговых коммуникаций входят: реклама как ведущая форма, формирование благоприятного общественного  мнения (называемое также public relations или «связи с общественностью»), личные контакты и продажи, а также комплексные формы продвижения продукции на рынок и содействия продажам (выставки, ярмарки, обучение продавцов и др.). Современная реклама имеет целый ряд особенностей, предъявляет весьма существенные требования к содержанию и основным аргументам,  средствам подачи.

Современные технологии позволяют использовать большое количество инструментов коммуникации с потребителями.

 

 

Список  используемых источников

 

    1. Музалевский М. Е. «PR-проект: от проблемы к результату». — Саратов: «Научная книга», 2003. — 96 с.;
    2. Соловьев Б.А., Мешков А.А., Мусатов Б.В. Маркетинг: учебник. /Б.А. Соловьев. – М.6 ИНФРА-М, 2009.-336с.;
    3. Федько В.П., Федько Н.Г. Основы маркетинга: учебное пособие. /В.П. Федько. Ростов н/Д: «Феникс», 2001.-384с.;

Интернет  ресурсы:

    1. Энциклопедия маркетинга - http://www.marketing.spb.ru/lib-comm/comm_intro.htm;
    2. Корнюшин В.Ю. 2.1. Понятие маркетинговых коммуникаций - https://online.muiv.ru/media/lib/books/marketingovyie-kommunikatsii-ch1/xbook083/book/index/index.html?go=part-004*page.htm;

 

1http://www.promo.ru/services/digital/marketing/


Информация о работе Маркетинговые коммуникации