Компьютерные системы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 08:11, курсовая работа

Краткое описание

Подходя к современным требованиям нельзя не отметить, что эффективная работа всецело зависит от уровня оснащения электронным оборудованием, таким, как компьютеры, средства связи, копировальные устройства, а также соответствующего программного обеспечения. Ни одна современная организация не обходится без систем сбора и обработки информации. Чем больше стадий, тем этот процесс сложнее, чем больше и разнообразнее спектр информации, тем больше потребность в автоматизированном сборе, обработке и хранении информации в электронном виде. Поиск информации в бумажном виде занимает от минуты до нескольких дней, в зависимости от того, когда информация была собрана, поиск в электронном хранилище данных выполняется за доли и единицы секунд.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3
1 Интерфейсы компьютерных систем…………………………………………4
1.1 Эволюция пользовательских интерфейсов……………………………….4
1.2 Актуальность интерфейсов....……………………………………………....5
1.3 Понятие интерфейса пользователя………………………………………...6
1.4 Виды интерфейсов……………………………...…………………………...8
2 Разработка пользовательского интерфейса «Языковая школа»……..…...10
2.1 Подключение базы данных к проекту Delphi………….....……………10
2.2 Интерфейсное управление данными..……………..……………………11
2.3 Диалоги загрузки графических файлов…………….…………………..12
2.4 Главное и контекстное меню...……………………..……………………..14
2.5 Создание сортировки.……………………………..……………………….19
2.5 Создание фильтрации для записей таблицы…………….……………….21
2.7 Поиск и работа с записями набора данных……………..………………25
Заключение…………………………………………………………………...…29
Список использованной литературы...………………...…

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая по ИКС.doc

— 1.52 Мб (Скачать файл)

 

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3

1 Интерфейсы компьютерных систем…………………………………………4

1.1 Эволюция пользовательских интерфейсов……………………………….4

1.2 Актуальность  интерфейсов....……………………………………………....5

1.3 Понятие интерфейса  пользователя………………………………………...6

1.4 Виды интерфейсов……………………………...…………………………...8

2 Разработка пользовательского интерфейса «Языковая школа»……..…...10

2.1 Подключение базы данных к проекту Delphi………….....……………10

2.2 Интерфейсное управление данными..……………..……………………11

2.3 Диалоги загрузки графических файлов…………….…………………..12

2.4 Главное и контекстное меню...……………………..……………………..14

2.5 Создание сортировки.……………………………..……………………….19

2.5 Создание фильтрации для записей таблицы…………….……………….21

2.7 Поиск и работа с записями набора данных……………..………………25

Заключение…………………………………………………………………...…29

Список использованной литературы...………………...……………………...30

Приложение  А…………………………………………………………………..28

Приложение  Б…………………………………………………………………...29

 

Введение

 

Подходя к современным  требованиям нельзя не отметить, что эффективная работа всецело зависит от уровня оснащения электронным оборудованием, таким, как компьютеры, средства связи, копировальные устройства, а также соответствующего программного обеспечения. Ни одна современная организация не обходится без систем сбора и обработки информации. Чем больше стадий, тем этот процесс сложнее, чем больше и разнообразнее спектр информации, тем больше потребность в автоматизированном сборе, обработке и хранении информации в электронном виде. Поиск информации в бумажном виде занимает от минуты до нескольких дней, в зависимости от того, когда информация была собрана, поиск в электронном хранилище данных выполняется за доли и единицы секунд.

Тема курсовой работы «Разработка пользовательского интерфеса для языковой школы».

Цель курсовой работы – разработать графический  пользовательский интерфейс, соотвествующий современным тенденциям.

В ходе курсовой работы была поставлена задача, создать программный продукт с базой данных для языковой школы. Такая система должна:

− обеспечивать получение общих или детализированных данных об учащихся в языковой школе;

− позволять  легко изменить данные учащегося;

− обеспечивать получение информации, критической  по времени, без существенных задержек;

Среда разработки - Borland Delphi 7 и система управления базами данных Microsoft Access 2007. Это универсальные инструменты разработки, которые применяются во многих областях программирования.

 

1 Интерфейсы компьютерных систем

    1. Эволюция пользовательских интерфейсов

 

Прежде чем появились  знакомые и привычные современным пользователям  «окна», пользовательские интерфейсы прошли длинный и сложный путь: от текстовых до графических, которыми мы сейчас активно пользуемся. 

Изначально неподготовленный пользователь без определенного  уровня знаний не мог самостоятельно пользоваться компьютером. В текстовых интерфейсах даже для выполнения самых простых задач, например таких как копирование файлов, нужно было знать определенную команду, и следовательно сделать эту операцию интуитивно было невозможно. По ходу развития интерфейсов разработчики старались делать их такими, чтобы пользователь мог спокойно работать с информационной системой, даже не имея специальных знаний и навыков. 

Появление настоящих  графических (не смешанных) интерфейсов  сделало возможным использование компьютера даже самыми неподготовленными пользователями. За годы пользовательские графические интерфейсы становились все более и более «дружелюбными», понятными и удобными для пользователей. И после того как эволюция графических интерфейсов достигла, видимо, своего апогея, можно говорить и об интеллектуальных интерфейсах. На сегодняшний день мы находимся на пороге новой эпохи интерфейсов. Это будущее еще не наступило, но его дух уже витает в воздухе и если постараться и посмотреть чуть дальше чем в монитор своего компьютера и вытянуть руку насколько это возможно, то уже можно рассмотреть как выглядят устройства с интеллектуальными интерфейсами будущего, ну а если постараться еще немного – то, быть может, удастся и потрогать их.

Развитие интерфейсов подразумевало, что от пользователя требовалось все меньше и меньше знаний, умений и усилий для того чтобы решать свои задачи с помощью информационных систем. Изначально от пользователей требовалось вводить текстовые команды, затем некоторые из них просто заменили на «горячие кнопки» плюс добавили немного визуализации. И все мы знаем, что сегодняшние интерфейсы умеют «понимать» наши манипуляции на экране при помощи мыши, тачпада или сенсорного дисплея.

Принципиальное отличие  интеллектуальных интерфейсов от их прототипов заключается в том, что общение пользователя и компьютера происходит на «языке» пользователя. Разумеется, речь идет не только о распознавании голоса, сюда же можно отнести и «понимание» визуальных образов с видеокамеры, а так же различные пространственные перемещения.

Распознавание человеческой речи на сегодняшний день уже работает довольно неплохо и подтверждением того является голосовой поиск Google – как один из примеров. Ну а поскольку  система преобразования текста в  голос существует уже довольно давно и так же совершенствуется, вместе и развитием искусственного интеллекта – не за горами тот день, когда компьютер и человек станут просто собеседниками. Распознавание визуальных образов с видеокамеры – также изобретение не новое, и существует уже не меньше десятка лет. Сегодня, такой принцип взаимодействия пользователя и компьютера так же активно развивается как раз в контексте пользовательских интерфейсов. И еще один из управления способов устройством – это изменение его пространственного положения. Это действительно технология будущего, которую пока еще не до конца смогли оценить.

 

    1. Актуальность интерфейсов

 

В последние  годы успехи использования компьютерных систем в возрастающей степени стали  определяться ролью, которую играют интерфейсы взаимодействия пользователя с программным приложением. В общем случае понятие интерфейса достаточно широкое понятие и применимо к различным областям компьютерных технологий.  

Технологии создания пользовательских и программно-аппаратных интерфейсов должны рассматриваться  комплексно. За последние годы методы организации интерфейса в системе  человек-компьютер получили значительное развитие и приобрели определенную логическую завершенность. Интерфейс можно разделить на несколько уровней, функции которых можно представить в виде обобщенных структур. Такая интерпретация помогает объяснить свойства каждой структуры, а также обосновать принятые принципы их использования. Например, при проектировании интерактивного WEB-приложения разработчики сталкиваются с выбором ряда интерфейсов: 

  • интерфейса  на уровне взаимодействия пользователя  с клиентской программой; 
  • интерфейса  на уровне взаимодействия клиентской машины с машиной сервером; 
  • интерфейса на уровне взаимодействия сервера со сторонней  программой или c другим сервером.

Существует несколько  определений понятия интерфейса компьютерных систем. Одно из них  определяет пользовательский интерфейс как правила взаимодействия пользователя с приложением (или операционной средой), а также средства и методы, с помощью которых эти правила реализуются. Также интерфейс взаимодействия определяется как совокупность аппаратно-программных средств, средств отображения информации и протоколов обмена информацией, обеспечивающих достоверное и надежное взаимодействие человека с ЭВМ для решения определенных задач. Под аппаратным интерфейсом компьютера (Interface - сопряжение) понимают совокупность различных характеристик какого либо периферийного устройства РС, определяющих организацию обмена информацией между ним и центральным процессором. Это электрические и временные параметры, набор управляющих сигналов, протокол обмена данными и конструктивные особенности подключения. 

Таким образом, первое, с чем сталкивается пользователь, начиная работать с приложением, это его интерфейс. Непродуманный, неудачный интерфейс может свести на нет все его достоинства. Сказанное  относится, как к локальным приложениям, так и к приложениям, обеспечивающим работу пользователей в сети. О важности проблем интерфейса, можно отметить следующий факт. Американский национальный институт стандартов (ANSI) имеет по данному направлению специальную консультативную группу - Комитет по стандартам интерфейса Человек-Компьютер (The Human-Computer Interface Standard Committee). Существуют подобные организации не только в США, но и в других странах, более того, имеются также международные исследовательские группы, работающие в этом направлении, например Международный консультативный комитет по телеграфии и телефонии (International Telegraph and Telephone Consultation Committee), который изучает особенности интерактивных элементов интерфейса.

Многими этими  организациями или рабочими группами в свое время были подготовлены проекты документов по стандартизации пользовательских интерфейсов, содержащие принципы их проектирования и реализации.

    1. Понятие  интерфейса пользователя

 

 

 Интерфейс - совокупность технических, программных  и методических (протоколов, правил, соглашений) средств сопряжения в вычислительной системе пользователей с устройствами и программами, а также устройств с другими устройствами и программами.     

Интерфейс - в широком смысле слова, это способ (стандарт) взаимодействия между объектами. Интерфейс в техническом смысле слова задаёт параметры, процедуры и характеристики взаимодействия объектов. Различают:

  • Интерфейс пользователя - набор методов взаимодействия компьютерной программы и пользователя этой программы.
  • Программный интерфейс - набор методов для взаимодействия между программами.
  • Физический  интерфейс - способ взаимодействия физических устройств. Чаще всего речь идёт о  компьютерных портах.

 

     Пользовательский  интерфейс - это совокупность программных и аппаратных средств, обеспечивающих взаимодействие пользователя с компьютером. Основу такого взаимодействия составляют диалоги. Под диалогом в данном случае понимают регламентированный обмен информацией между человеком и компьютером, осуществляемый в реальном масштабе времени и направленный на совместное решение конкретной задачи. Каждый диалог состоит из отдельных процессов ввода / вывода, которые физически обеспечивают связь пользователя и компьютера. Обмен информацией осуществляется передачей сообщения.  

В основном пользователь генерирует сообщения  следующих типов:

  • запрос  информации;
  • запрос  помощи;
  • запрос  операции или функции;
  • ввод  или изменение информации;

 

     В ответ пользователь получает подсказки  или справки; информационные сообщения, требующие ответа; приказы, требующие действия; сообщения об ошибках и другую информацию.     

Интерфейс пользователя компьютерного приложения включает:

  • средства  отображения информации, отображаемую информацию, форматы и коды;
  • командные режимы, язык "пользователь - интерфейс";
  • устройства  и технологии ввода данных;
  • диалоги, взаимодействие и транзакции между  пользователем и компьютером, обратную связь с пользователем;
  • поддержку принятия решений в конкретной предметной области;
  • порядок использования программы и документацию на неё.

 

     Пользовательский  интерфейс (ПИ) часто понимают только как внешний вид программы. Однако на деле пользователь воспринимает через него всю программу в целом, а значит, такое понимание является слишком узким. В действительности ПИ объединяет в себе все элементы и компоненты программы, которые способны оказывать влияние на взаимодействие пользователя с программным обеспечением (ПО).     

Информация о работе Компьютерные системы