Коммуникации в малых группах

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2012 в 00:04, реферат

Краткое описание

Целью данной работы является рассмотрение и изучение коммуникаций в малых группах.
Для реализации вышеуказанной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть понятие социальной коммуникации;
- изучить и охарактеризовать виды социальной коммуникации;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 2
1. КОММУНИКАЦИЯ: ПОНЯТИЕ, ОСОБЕННОСТИ, ВИДЫ 4
1.1. ПОНЯТИЕ О СОЦИАЛЬНОЙ КОММУНИКАЦИИ 4
1.2. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ КОММУНИКАЦИЙ 5
1.3. ОСНОВНЫЕ ВИДЫ КОММУНИКАЦИЙ 8
1.4. КОММУНИКАЦИОННЫЕ КАНАЛЫ КАК ОСНОВНОЙ СПОСОБ КОММУНИКАЦИИ 9
1.5. РОЛЬ КОММУНИКАЦИИ В УПРАВЛЕНИИ ОРГАНИЗАЦИЕЙ 12
2. АНАЛИЗ КОММУНИКАЦИЙ В МАЛЫХ ГРУППАХ 15
2.2. ПРОЦЕССЫ КОММУНИКАЦИИ В МАЛЫХ ГРУППАХ 15
2.2.1. ПРОСТАЯ КОММУНИКАЦИОННАЯ МОДЕЛЬ С ОБРАТНОЙ СВЯЗЬЮ 15
2.2.2. МОДЕЛЬ СЕТЕВОГО АНАЛИЗА КОММУНИКАЦИОННЫХ СЕТЕЙ 20
2.3. КОММУНИКАЦИОННЫЕ КАНАЛЫ В МАЛЫХ ГРУППАХ 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 31

Вложенные файлы: 1 файл

Коммуникации в малых группах.doc

— 279.50 Кб (Скачать файл)

 

заключение

 

В заключении подведем основные итоги  курсовой работы. Курсовая работа была посвящена изучению процесса коммуникаций в малых группах. На основании изученного материала можно сделать следующие выводы.

Для принятия эффективных управленческих решений в условиях динамичного  развития рыночной экономики предприятию  требуется целесообразная система  коммуникационных каналов, объективно отражающая сложившуюся экономическую ситуацию. Выбранная мной тема является наиболее актуальной на сегодняшний день, так как эффективные коммуникации - это не только залог успеха и конкурентоспособности фирмы, но и порой выступает как средство выживания в условиях жесткой конкуренции.

Коммуникации в малых группах  – это и связь информации с  системами управления предприятием и управленческим процессом в  целом. Они могут рассматриваться не только в целом, охватывая все функции управления, но и по отдельным функциональным управленческим работам, например прогнозированию и планированию, учету и анализу. Это дает возможность оттенить специфические моменты, присущие информационному обеспечению функционального управления, раскрыв в то же самое время его общие свойства, что позволяет направить исследования вглубь.

В современных условиях важной областью стало эффективное внедрение и использование коммуникационных каналов, которое состоит в сборе и переработке информации, необходимой для принятия обоснованных управленческих решений. Передача информации о положении и деятельности фирмы на высший уровень управления и взаимный обмен информацией между всеми взаимосвязанными подразделениями фирмы осуществляются на базе современной электронно-вычислительной техники и других технических средств связи.

 

список литературы

 

  1. Андреева Г.М. Социальная психология. – М., Просвещение, 1994.
  2. Богомолова Н.Н. Коммуникация малых групп и общение. – М., Знание, 1988.
  3. Борисов А.В. Коммуникационные каналы: Учебное пособие. – М., ИНФРА-М, 2000.
  4. Волочкова Т.Н. Общая теория социальных коммуникаций. – М., Просвещение, 1999.
  5. Журавлев Г.Т. Прикладная социология: Учебно-практическое пособие / Московский государственный университет экономики, статистики и информатики. – М.: МЭСИ, 1998.
  6. Кузнецова Т.В. Документационное обеспечение управления. Учебно-справочное пособие. - М.: ИМПЭ, 1998, 96 с.
  7. Ларин М.В. Управление документацией и новые информационные технологии. - М.: Научная книга, 1998, 137 с.
  8. Пятибратов А.П., Гудындо Л.П., Кириченко А.А. Вычислительные системы, сети и телекоммуникации. – М., Финансы и статистика, 2003.
  9. Сергеев А.С. Социальные коммуникации. – М., Психология, 2001.
  10. Социология. Основы общей теории: Учебное пособие/ Под. ред. Г.В. Осипова, Л.Н. Москвичева. – М.: Аспект Пресс, 1996.

1 Андреева Г.М. Социальная психология. – М., Просвещение, 1994. С.54

2 Андреева Г.М. Социальная психология. – М., Просвещение, 1994. С.46

3 Андреева Г.М. Социальная психология. – М., Просвещение, 1994. С.93

4 Андреева Г.М. Социальная психология. – М., Просвещение, 1994. С.122

5 Борисов А.В. Коммуникационные каналы: Учебное пособие. – М., ИНФРА-М, 2000. С.45

6 Борисов А.В. Коммуникационные каналы: Учебное пособие. – М., ИНФРА-М, 2000. С.49

7 Борисов А.В. Коммуникационные каналы: Учебное пособие. – М., ИНФРА-М, 2000. С.6

8 Богомолова Н.Н. Коммуникация малых групп и общение. – М., Знание, 1988.С.44

9 Богомолова Н.Н. Коммуникация малых групп и общение. – М., Знание, 1988.С.56

10 Богомолова Н.Н. Коммуникация малых групп и общение. – М., Знание, 1988.С.76

11 Волочкова Т.Н. Общая теория социальных коммуникаций. – М., Просвещение, 1999. С.55


Информация о работе Коммуникации в малых группах