Имидж делового человека

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2013 в 11:51, контрольная работа

Краткое описание

В мире постоянно растет роль информации, поэтому такая информационная структура, как имидж неизбежно будет привлекать все большее внимание и теоретиков и практиков. Рыночные отношения, развитие конкуренции во всех областях жизни привели к актуализации этого понятия как преднамеренного создания образа в сознании людей, как эффекта личной презентации. Работа по созданию имиджа позитивно отражается на личностную и профессиональную характеристику делового человека, появляется желание сотрудничать с ним и с фирмой, которую он представляет.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………...3
Развитие и сущность понятия «имидж»…………………………………….…………..4
Имидж делового человека……………………………………………………………….5
Внешний облик…………………………………………………………………………..6
Мужской деловой имидж…………………………………………………………………7
Женский деловой имидж………………………………………………………………..10
Тактика общения…………………………………………………………………………13
Деловой этикет и протокол……………………………………………………………..14
Этика делового общения……………………………………………………………….16
Заключение……………………………………………………………………………….17
Список литературы…………………………………………………………………….18

Вложенные файлы: 1 файл

контрольная работа.docx

— 42.42 Кб (Скачать файл)

обстановку на встречах, переговорах, приемах, что способствует взаимопониманию и достижению желаемых результатов.

3. Хорошо поставленный и соблюдаемый церемониал и протокол позволяет нормально, без помех, работать отлаженному механизму деловых отношений.

 

 

 

 

2.2 Этика делового общения

 

Формирование у деловых  людей соответствующих нравственных качеств и правил профессиональной этики является необходимым условием их повседневной деятельности. Как  говорил наш великий русский  писатель А.П.Чехов: «В человеке должно быть все прекрасно - и лицо, и одежда, и душа, и мысли».

Этику делового общения можно  определить, как совокупность нравственных норм, правил и представлений, регулирующих поведение и отношения людей  в процессе их производственной деятельности.

Особое внимание следует  обратить на золотое правило этики  общения: «Относитесь к другим так, как вы хотели бы, чтобы относились к вам».

Знать, как следует обращаться и относиться к своему руководителю, не менее важно, чем то, какие нравственные требования следует предъявлять  к своим подчиненным. Без этого  трудно найти «общий язык» и с  начальником, и с подчиненными. Используя  те или иные этические нормы, можно  привлечь руководителя на свою сторону, сделать его своим союзником, но можно и настроить его против себя, сделать его своим недоброжелателем.

Общий этический принцип  общения «по горизонтали» можно  сформулировать следующим образом: «В деловом общении относитесь к  своему коллеге так, как вы хотели бы, чтобы он относился к вам». Если вы затрудняетесь, как вести  себя в той или иной ситуации, поставьте себя на место вашего коллеги.

Таким образом, хорошее знание и выполнение норм и правил делового этикета, протокола и этики являются одной из важных составляющих привлекательного имиджа делового человека, которые  помогут ему добиться больших  успехов в сфере предпринимательства  и в деловой карьере.

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Имидж - важнейший аспект любого общения между людьми, в том числе и делового. В силу специфики задач, решаемых при деловом общении, имидж должен соответствовать этой специфике, оставлять у собеседника определенный набор впечатлений, а именно: надежности, скромности, компетентности, интеллектуального развития. При начале контактов правильно подобранный и реализованный имидж помогает создать благоприятное первое впечатление, вызвать уважение и доверие деловых партнеров. Этим определяется важность изучения этого понятия и успешного применения полученных знаний.

Все составляющие имиджа в  совокупности влияют на восприятие человека в деловом обороте. Лицо, фигура, одежда активно влияют на наше восприятие.  «По одежке встречают»,- утверждает народная мудрость. Одежда может говорить о многих чертах характера, к примеру, неряшливость демонстрирует, что человек  невнимателен к мелочам, эксцентричность  - непредсказуемость или легкомыслие, что может вызвать недоверие у делового партнера. Во время работы лучше придерживаться так называемого офисного стиля одежды. Это строгий костюм светлых тонов в летнее время, или темный зимой или вечером. Одежда должна быть классического покроя, все аксессуары точно подобраны. О респектабельности говорят сумочка или портфель из хорошей кожи, одежда известной марки. Очень важны опрятность и аккуратность в одежде, так как у людей они ассоциируются с деловыми качествами, а значит, помогают создать хороший имидж.

Таким образом, изучив литературу по теме «Имидж делового человека», мы выявили и сформулировать наиболее важные компоненты, составляющие имидж  делового человека; раскрыли их сущность, достигнув при этом поставленных в начале работы целей.

 

 

 

 

 

Список  литературы

 

2. Алехина, И.В. Имидж  и этикет делового человека /И.В.Алехина  – М.: ЭЭН, 2006.

3. Бороздина Г.В. Психология  делового общения: Учебник. –  2-е изд. – М.: ИНФРА-М, 2008.

5. Кибанов А.Я., Захаров  Д.К., Коновалова В.Г. Этика деловых  отношений: Учебник / Под ред.  А.Я. Кибанова. – М.: ИНФРА-М, 2007.

8. Митрошенков О.А. Эффективные  переговоры. Практическое пособие  для деловых людей. – 2-е  изд., исправ. – М.:.Издательский дом  «ИНФРА-М», Издательство «Весь Мир», 2008.

9. Осетрова, Б.Н. Деловой  мужчина / Б.Н.Осетрова – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2006.

12. Психология и этика  делового общения: Учебник для  вузов / Под ред. Проф. В.Н. Лавриненко. – 4-е изд., перераб. и доп.  – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.

 

14. Сарматова, К.К. Карьера  женщины / К.К. Сарматова – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2008.

18. Холопова Т.И., Лебедева  М.М. Протокол и этикет для  деловых людей. – М.: ИНФРА–М., 2005.

 


Информация о работе Имидж делового человека