Защита информации в информационных технологиях управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Сентября 2013 в 15:23, реферат

Краткое описание

Данная работа посвящена одной из наиболее актуальных на сегодняшний день тем – защите информации в информационных системах. Жизнь современного общества немыслима без современных информационных технологий. Компьютеры обслуживают банковские системы, контролируют работу атомных реакторов, распределяют энергию, следят за расписанием поездов, управляют самолетами, космическими кораблями. Компьютерные сети и телекоммуникации предопределяют надежность и мощность систем обороны и безопасности страны. Компьютеры обеспечивают хранение информации, ее обработку и предоставление потребителям, реализуя, таким образом, информационные технологии.

Содержание

Введение 4
I Защита информации в информационных системах 6
1.1 Основные понятия защиты информации 6
1.2 Угрозы безопасности 8
II Методы и средства защиты 12
III Принципы проектирования систем защиты 17
IV Практическая реализация системы защиты информации 18
на примере Системы-112 Тюменской области
Заключение 21
Список использованной литературы 22

Вложенные файлы: 1 файл

Защита информации.doc

— 120.50 Кб (Скачать файл)

ПСИБ создается в составе следующих подсистем:

    • защиты от НСД (реализующей функции: управления доступом, регистрации и учета, обеспечения целостности);
    • межсетевого экранирования;
    • криптографической защиты;
    • антивирусной защиты;
    • анализа защищенности;
    • обнаружения вторжений.

Режимы функционирования, диагностирования подсистемы обеспечения информационной безопасности:

    • штатный режим функционирования;
    • нештатный (аварийный) режим функционирования.

Основным режимом  функционирования ПСИБ является штатный режим. В штатном режиме функционирования системы клиентское программное обеспечение, технические средства пользователей и администраторов системы обеспечивают возможность функционирования в рабочие часы. Серверное программное обеспечение и технические средства серверов обеспечивают возможность круглосуточного функционирования, с перерывами на обслуживание. Степень детализации и периодичность технического обслуживания определяется внутренними документами.

Основными признаками нормального  функционирования являются исправно работающее оборудование системы. Исправно функционирует  системное и прикладное программное  обеспечение системы. Для обеспечения нормального режима функционирования системы необходимо выдерживать условия эксплуатации программного обеспечения и программно-аппаратных комплексов системы, указанные в соответствующих технических документах (техническая документация, инструкции по эксплуатации).

Аварийный режим  функционирования ПСИБ характеризуется отказом одного или нескольких компонентов программного и (или) технического обеспечения. В случае перехода системы в аварийный режим требуется при необходимости завершить работу всех приложений с сохранением данных. Выключить при необходимости рабочие станции работников. Выключить при необходимости все периферийные устройства. Выполнить внеплановое резервное копирование выделенных информационных ресурсов. После этого необходимо выполнить комплекс мероприятий по устранению причины перехода системы в аварийный режим. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Успешное развитие современного рынка немыслимо без активного применения новейших информационных технологий [1] . Объединение сетей и построение глобальной информационной системы привело к созданию принципиально новой среды взаимодействия, появлению возможности общения между странами и континентами в режиме «он-лайн». В этой принципиально новой среде происходит постепенное слияние компьютерных сетей информации с рекламой, телевидением, кино, телефонными переговорами и видеоконференциями, средствами электронных развлечений. Звук (речь), текст и разнообразные чертежи и изображения мгновенно передаются по всему миру, в любой момент могут быть доступны любому пользователю.

Поэтому огромное значение при создании новых информационных технологий имеет интеграция с СЗИ. СЗИ позволяют комфортно эксплуатировать информационные системы, защищать имеющуюся в них информации и производить безопасный обмен ресурсами с внешними источниками. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 
1.   Информационные системы в экономике: учебник / под ред. В. В. Дика – 2-е изд., переработ. и доп. – М.: Финансы и торговля, 2000 – 307 с.

 
2. Информационные системы: учебное пособие / под ред. А.И.Исакова. ТУСУР, 2010 – 202 с.

 

3.  Информационные   технологии   управления  /  под  ред. П. Ф. Тарасенко. ТУСУР, 2008 – 182 с.

 
4. Технический проект на создание системы вызова экстренных оперативных служб по единому номеру 112 в муниципальных образованиях Тюменской области.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Защита информации в информационных технологиях управления