Высшее образование города Твери, как сфера услуг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2014 в 16:04, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является проанализировать высшее образование г.Твери как сферу услуг
Указанная цель обусловила постановку и необходимость решения следующих задач:
1.Охарактеризовать понятие «Высшее образование».
2.Рассмотреть функции высшего образования.
3. Рассмотреть структуру высшего образования.
4. Проанализировать услуги предоставляемые ТГУ.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Высшее образование как путь к самореализации
1.1 Понятие высшего образования…………………………………………..…..5
1.2 Функции высшего образования……………………………………………...7
1.3 Структура высшего образования……………………………………….........8
2. Услуги государственных высших учебных заведений г.Твери
2.1 Тверской государственный университет……………………………...........13
2.2 Тверской государственный технический университет………………..…..15
2.3 Тверская государственная сельскохозяйственная академия ……………..19
2.4 Тверская государственная медицинская академия………………………..23
3. Услуги предоставляемые филиалами высших учебных заведений г.Твери
3.1 Тверской филиал Российского заочного института текстильной и легкой промышленности………………………………………………………………. 29
3.2 Тверской филиал Московского государственного университета экономики, статистики и информатики………………………………………..30
Заключение…………………………………………………………………........34
Список использованных источников…………………………………………..35

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 66.22 Кб (Скачать файл)

Производственную практику студенты проходят на ведущих предприятиях страны и региона ,таких как ОАО «Тверской экскаватор» ,ОАО «Тверской вагоностроительный завод», ООО «Севзапатомэнергострой» ,ОАО «Торжокский вагоностроительный завод» ,ОАО «Ржевский краностроительный завод» и многих других. Плодотворно работает Молодежное научное общество, объединяющее студентов ,магистрантов и аспирантов ,которые хотят посвятить науке[10].

Факультеты университета:

–Машиностроительный

–Инженерно–строительный

–Природопользования инженерной экологии

–Химико–технологический

–Управления и социальных коммуникаций

–Информационных технологий

–Заочного обучения          –Международного академического сотрудничества[20].

2.3.Тверская государственная сельскохозяйственная академия

Тверская государственная сельскохозяйственная академия была организована в 1971 г. как Калининский сельскохозяйственный институт, который 17 июля 1990 г. в связи с переименованием г. Калинина в г. Тверь получил наименование «Тверской сельскохозяйственный институт», а 2 июня 1995 г. переименован в Тверскую сельскохозяйственную академию (ТГСХА).

В состав академии входит 5 учебных корпусов и общежитий, библиотека, культурно-досуговый центр (клуб), столовая, спортивный комплекс и санаторий-профилакторий. Материально-техническая база размещается на площади около 100 тыс. кв. м., из которых на учебные лаборатории приходится примерно половина. Множество лекционных аудиторий, лабораторий, залов курсового и дипломного проектирования, а также компьютерные классы и новый спортивный комплекс в распоряжении студентов академии. Для практической подготовки студентов используется учебно-опытное хозяйство «Сахарово» – многоотраслевое сельскохозяйственное предприятие.

В 2011 году агрономический и биотехнологический факультеты (с этого же года преобразованные в технологический факультет) переехали в новый, 7 корпус, где студентам предоставлены аудитории, оснащенные современным оборудованием, удобный недорогой буфет и актовый зал более чем на 200 мест.

В академии работает 18 кружков, секций и студий самодеятельного, художественного и спортивного творчества. Здесь ребята занимаются народными и эстрадными танцами, театральным мастерством, вокалом, обучаются парикмахерскому искусству, играют в волейбол, мини-футбол, соревнуются в пауэрлифтинге, легкой атлетике и рукопашном бое.

В социально-психологической службе проводятся тренинги, семинары и мастер-классы «Как достигать поставленных целей?», «Как все успевать?», «Как быть эффективным в общении» и др., а также осуществляется индивидуальное консультирование.

Культурно-просветительский центр, созданный при кафедре гуманитарных наук, организует регулярные экскурсии по городам и музеям России.

В 7 корпусе работает киноклуб, основная задача которого – просмотры, коллективные обсуждения фильмов и формирование медиаграмотности. Каждый месяц студенты и сотрудники академии в учебных и воспитательных целях могут посмотреть несколько художественных и документальных фильмов.

Студенты академии имеют возможность обучиться в автошколе (структурное подразделение кафедры БЖД) и получить удостоверения водителей автотранспортных средств категорий «В» и «С». Для этих целей имеются специализированные лаборатории и аудитории, оснащенные автотренажерами, электрифицированными стендами и др., парк легковых и грузовых автомобилей, высококвалифицированные преподаватели и мастера производственного обучения, обеспечивающие высокий процент сдачи экзаменов в ГИБДД[7].

В академии развивается волонтерство. Добровольцы ТГХСА помогали организаторам Дельфийских игр в Твери, встречали Олимпийский и Паралимпийский огонь, поддерживали беженцев из Украины, участвуют в днях донора, навещают сирот в детском приюте. Академия сотрудничает с Центром развития волонтерских программ ТвГУ.

Предоставление высококачественных образовательных,  консультационных и других услуг посредством сочетания традиционных, инновационных и информационных технологий с целью утверждения академии как лидера аграрного образования Верхневолжья на базе высококвалифицированного кадрового потенциала.

Тверская государственная   сельскохозяйственная академия  – региональный базовый центр аграрного образования; инновационное, учебно-научно-производственное учреждение;  научный лидер в области разработки, демонстрации и внедрения экологических и энергосберегающих  аграрных технологий.

Основные цели Тверской государственной сельскохозяйственной академии следующие:

1.Непрерывное улучшение качества  предоставляемых образовательных  услуг; открытость и доступность  информации о деятельности вуза;

2.Удовлетворение потребностей  личности в интеллектуальном, культурном  и нравственном развитии посредством  получения высшего и послевузовского  образования, среднего профессионального  образования, а также дополнительного  профессионального образования;

3.Удовлетворение потребностей  общества и государства в квалифицированных  специалистах с высшим и средним  профессиональным образованием,  в научно-педагогических кадрах высшей квалификации;

4. Развитие науки и техники  посредством научных исследований, использование полученных результатов  в образовательном процессе и  инновационной деятельности;

5.Систематический рост профессионального  мастерства профессорско-преподавательского  состава  и сотрудников академии; подготовка, переподготовка и повышение квалификации специалистов и руководящих работников; совершенствование рейтинговой оценки деятельности ППС, создание и реализация системы персональной оценки труда каждого сотрудника;

6.Сохранение и приумножение  нравственных, культурных и научных  ценностей академического сообщества; развитие корпоративной культуры  и формирование привлекательного имиджа академии на рынке образовательных услуг;

7.Формирование у обучающихся активной гражданской позиции,  воспитание  патриотизма; развитие творческой активности, ответственности, самостоятельности и бережного отношения к репутации академии;

8.Формирование у выпускников вуза высокого уровня профессиональных знаний и навыков, дающих возможность быстрой адаптации к современному производству в агропромышленном комплексе,  повышение конкурентоспособности выпускников академии на рынке труда;

9.Непрерывное совершенствование  финансово-хозяйственной деятельности, повышения оплаты труда и социальной  защищенности профессорско-преподавательского  состава и сотрудников на основе  расширения видов предпринимательской  деятельности и роста их доходности;

10.Повышение эффективности управленческой  структуры академии, ориентированной  на модель инновационного учебно-научно-производственного  комплекса;

11.Развитие инновационной инфраструктуры  и обеспечение необходимых материальных  и экономических условий для  эффективной деятельности учебно-научно-производственного  комплекса;

12.Увеличение объемов и расширение  сферы научно-исследовательской  и инновационной деятельности  академии; организация тесного сотрудничества  с предприятиями агропромышленного комплекса [4].

Направления подготовки:  

–Агрономия,

–Агрохимия и агропочвоведение,

–Зоотехния,

–Технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции,

–Товароведение,

–Экономика,

–Менеджмент,

–Наземные транспортно-технологические средства (специалитет),

                 –Технология транспортных процессов,

–Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов,

– Агроинженерия[6].

2.4.Тверская  государственная медицинская академия

Тверская государственная медицинская академия – известный в России и далеко за ее пределами медицинский вуз. История ТГМА восходит к началу ХХ века. В 1954 году в Калинин (ныне Тверь) был переведен Ленинградский стоматологический институт, основанный в 1936 году и имеющий уже к моменту своего открытия богатую биографию. Тверская медицинская академия славна именами известных ученых, внесших значительный вклад в развитие медицинской науки. Среди них Е.И. Гаврилов, П.В. Наумов, Р.Д. Новоселов, Т.Т. Школяр, И.Б. Шулутко, И.С. Новицкий, В.С. Семенов, И.С. Кудрин, А.П. Гладкий и многие, многие другие.

В настоящее время в академии на 7 факультетах (лечебный, стоматологический, педиатрический, фармацевтический, высшего сестринского образования, международный факультет медицинского образования и факультет постдипломного образования, повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов) обучается около 4300 студентов, интернов, ординаторов, аспирантов и слушателей.                 Обучение ведется на 63 кафедрах, на которых работает 520 высококвалифицированных преподавателей, среди которых 85 докторов и 331 кандидат наук.          В академии работают 2 члена-корреспондента Российской академии медицинских наук, 5 заслуженных деятелей науки, 5 заслуженных работников высшей школы, 4 почетных работника высшего профессионального образования, 17 заслуженных врачей РФ и более 30 членов-корреспондентов и академиков отечественных и зарубежных общественных академий.          В течение последних двух десятилетий академия ведет системную подготовку специалистов по целевому набору на основании договоров с администрацией 14 субъектов Российской Федерации. Заключены долгосрочные договоры (на период до 2014 года) о целевой подготовке с 14 регионами РФ.           Сегодня в академии обучается более 1000 иностранных студентов, интернов, ординаторов и аспирантов из более чем 50 стран мира. Академия представляет собой крупное учебно-научно-лечебное учреждение, в котором выполняются фундаментальные, поисковые, методические и прикладные научные исследования, ведется подготовка научных кадров через аспирантуру по 28 специальностям и докторантуру по 4 специальностям. На протяжении последних лет по результатам рейтинговой оценки деятельности академия входит в десятку лучших медицинских вузов России.    По заказу практического здравоохранения осуществляется подготовка и переподготовка специалистов по 92 узким специальностям (профессиональная переподготовка врачей по 22 специальностям, интернатура по 21 специальности и ординатура по 49 специальностям). Образовательная, научная и лечебная деятельность сотрудников клинических кафедр осуществляется на базе больниц, диспансеров и поликлиник города и области, при этом используется более 6200 больничных коек. Академия имеет собственную клиническую базу – стоматологическую поликлинику на 215 стоматологических кресел и научно-практический учебно-лечебный комплекс, в котором располагаются кафедры лечебного и фармацевтического факультетов.

Ежегодно в академии выполняются научно-исследовательские работы по заказам Минздравсоцразвития, Минобрнауки России и департамента здравоохранения Тверской области. В структуру академии также входят: научно-исследовательский центр, управление информационных и учебных технологий, редакционно-издательский центр, библиотека, музей академии, центр культуры и искусств, центр по трудоустройству выпускников

Академия взаимодействует со многими учебными и научными заведениями зарубежных стран, а также международными организациями. Наиболее значимых успехов удалось добиться по следующим направлениям:

–организация российско-германского учебно-научно-практического центра по эндоскопической хирургии (кафедра госпитальной хирургии);

–создание российско-германского центра по современным инновационным технологиям в офтальмологии (кафедра глазных болезней);

–создание совместно с немецкими коллегами лаборатории молекулярной генетики (кафедра общей патологии);

–российско-германская научная программа в области детской кардиологии (кафедра педиатрии педиатрического факультета);

–открытие представительства ТГМА при Саарский университет (Германия);

–совместный проект с медицинским центром «Байкон» (США) по созданию подразделения дентальной имплантологии.

К числу зарубежных организаций, с которыми ТГМА поддерживает партнерские отношения относятся: Университет Земли Саар (Германия), Университет г. Вадодара (Индия), медицинская академия г. Люблин (Польша), Российский Центр Международного Образования (Индия), Российский Образовательный Центр (Шри-Ланка), медицинский центр «Байкон» (США).           Неотъемлемым элементом международной деятельности ТГМА является подготовка медицинских специалистов для зарубежных стран. Начиная с 1962 года студенты, ординаторы, аспиранты, клинические специалисты из 56 стран мира обучались в ТГМА. В настоящее время около ¼ всех студентов ТГМА составляют иностранные граждане. С 2001 года преподавание ведется с использованием английского языка.

Сегодня в состав академии входят следующие факультеты:

–Факультет «Лечебное дело»;

–Факультет «Педиатрия»;

–Факультет «Стоматология»;

–Факультет «Фармация»;

–Факультет «Высшее сестринское образование»;

–Факультет последипломного образования, повышения квалификации, профессиональной переподготовки специалистов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выводы по второй главе

Информация о работе Высшее образование города Твери, как сфера услуг