Этапы формирования славянского государства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2014 в 21:59, контрольная работа

Краткое описание

Славяне, крупнейшая в Европе группа народов, объединённая близостью языков и общностью происхождения.
Общая численность славянских народов на 1970 — около 260 млн. чел., из них: русских — свыше 130 млн., украинцев — 41,5 млн., белорусов — 9,2 млн.; поляков — около 37 млн., чехов — около 10 млн., словаков— 4,7 млн., лужичан — 0,1 млн.; болгар — 7,9 млн., сербов — 9 млн., хорватов — 4,8 млн., словенцев — 2,1 млн., черногорцев — 0,6 млн., македонцев (в Югославии) — 1,2 млн.
Современные славяне подразделяются на три ветви: восточные (к ним относятся русские, украинцы и белорусы), южные (это болгары, сербы, черногорцы, хорваты, словенцы, муслимани, македонцы), и западные (к ним относятся поляки, чехи, словаки, лужичане). Все они говорят на языках славянской группы индоевропейской семьи.

Содержание

1. Этапы формирования славянского государства……………………2
2. Курская битва: даты, события, люди………………………………..8
3. Биография Труфанова Антона Викторовича…..……………………..17

Вложенные файлы: 1 файл

история.doc

— 104.50 Кб (Скачать файл)

В 1954 году был непосредственным участником ядерных учений, которые проходили в Оренбургской области в Тоцком районе.

Вот что рассказывал дед, 25 лет спустя.

Для проведения учений были сформированы сводные войсковые части и соединения, представляющие все рода войск из различных районов страны. В дальнейшем эти части должны были передать полученный опыт тем военнослужащим, кто не принимал участия в учениях.

 Всего для участия в учениях было привлечено около 45 тысяч человек личного состава, использовано 600 танков и самоходно-артиллерийских установок, 500 орудий и минометов, 600 бронетранспортеров, 320 самолетов, 6 тысяч тягачей и автомобилей.

В учениях приняло участие руководство всех родов войск и флота, командование всех групп войск, военных округов, округов противовоздушной обороны, флотов и флотилий. Были приглашены министры обороны дружественных нам стран.

   Местом проведения учения был выбран полигон сухопутных войск, расположенный в Оренбургской области, севернее поселка Тоцкое, в малонаселенной местности, характерной по рельефу и растительности не только для Южного Урала, но и для ряда районов Европейской части СССР и других стран Европы.

 Войсковое учение на тему  «Прорыв подготовленной тактической  обороны противника с применением  атомного оружия» было назначено  на осень 1954 года. На учениях применялась  атомная бомба РДС-2 мощностью 40 кт, испытанная на Семипалатинском  испытательном полигоне в 1951 году. Руководство учением было возложено на Маршала Советского Союза Г.К.Жукова (в то время заместитель министра обороны). В подготовке и ходе учения принимало активное участие руководство Министерства среднего машиностроения СССР во главе с В.А.Малышевым, а также ведущие ученые - создатели ядерного оружия И.В.Курчатов, К.И.Щелкин и др.

В 9 часов 34 минуты самолет-носитель Ту-4 с высоты 8000 метров сбросил атомную бомбу, взрыв которой последовал через 48 секунд на высоте 350 метров от поверхности земли с отклонением от цели на 280 метров в северо-западном направлении.

 Взрыв атомной бомбы сопровождался ослепительной вспышкой, на десятки километров озарившей местность ярко-белым светом. Вслед за вспышкой в месте взрыва наблюдалась быстро увеличивающаяся в размерах раскаленная светящаяся область, имевшая форму шара.

Вот как дед описывает случившиеся события «Примерно через 3 ч после взрыва был получен сигнал атаки. Войска были в противогазах и следовали на бронетранспортерах. Я со своей ротой проследовали на бронетранспортерах в 600 м от эпицентра взрыва на скорости 16-18 км/ч. В момент следования я увидел поразившие меня последствия атомного взрыва: сожженный от корня до верхушки лес, покореженные колонны техники, обожженных животных и т.п. Полную картину действия взрыва я увидел на следующий день, когда в составе группы охраны  командира выезжал  к эпицентру. В самом эпицентре в радиусе – 300 м не осталось ни одного столетнего дуба, все сгорело, земля была пепельно-обожженная. В районе взрыва были построены многочисленные траншеи различных профилей и видов: открытые и перекрытые, побеленные известью и укрепленные и др. Открытые траншеи обуглились и деформировались с 80 до 7-8 см, укрепленные и побеленные остались почти целыми. Укрепленная, но не побеленная, - выгорела и частично деформировалась. Перекрытые траншеи завалило. Дзоты с хорошими накатниками и со стоявшими в них пулеметами были целыми, но немного обгоревшими сверху. Блиндажи сверху обгорели, внутри же остались целыми.    К эпицентру с 3 сторон были поставлены колонны техники на глубину до 5 км. Техника до 1000 м от эпицентра оказалась вдавленной в землю и оплавленной. Грузовые автомашины до 800 м от эпицентра сгорели, до 1800 м были покорежены, а дальше – почти не повреждены. В нескольких местах от 1800 м и далее были размещены самолеты различных типов. Самолеты без чехлов сгорели, зачехленные белыми чехлами остались целыми и стояли, несколько покосившись на бок от воздействия ударной волны. От векового леса в эпицентре ничего не осталось. Чуть дальше стали появляться пеньки, потом – часть стволов, затем – деревья со сгоревшими верхушками».

Но еще более шокирующие подробности он не рассказывал и не имел право рассказывать, потому что дал подписку о не разглашении как и все участники тех событий. И по сей день не все тайны раскрыты, много чего находиться под грифом «совершенно секретно»

Но одно остается фактом много людей погибло сразу, другие неизбежно шли к этому.

За что люди заплатили жизнями и здоровьем?

 

Антон Викторович после учений стал чувствовать себя неважно. У него на третий год стали выпадать волосы, зубы, не говоря уже о внутренних болезнях. Страшно представить себе, что чувствовал он, догадываясь о причинах ухудшения своего здоровья. Именно после Тоцких учений в семье Антона Викторовича рождается третий ребёнок – Тамара. Из троих детей все болезни выпали именно на её долю. Тамара унаследовала от отца стопроцентный музыкальный слух, великолепный голос. Научилась играть на аккордеоне. Но в отличие от старшей сестры, она унаследовала от отца ещё и последствия его пребывания в эпицентре ядерного взрыва, и имеет заболевание костного мозга. Конечно, здоровье третьей дочери было большим ударом для родителей, но болезни и Антона Викторовича, и Тамары не обозначались докторами, как исходные от лучевой. Сам Антон Викторович страдал от того, что ему нельзя было сказать об этом, даже просто упомянуть в разговоре. А ему очень хотелось рассказать односельчанам, школьникам о том, что он имеет прямое отношение к подвигу. Для него не было дилемы в оценке событий: подвиг это или преступление, как в статье Т. Смольяковой «Преступление, названное подвигом». Он однозначно себя считал участником подвига, человеком, до конца выполнившим свой долг гражданина. Антон Викторович, будучи председателем сельсовета, часто бывал в нашей школе вместе с ветеранами -героями Великой Отечественной войны. Но выступал не он, а они, Антон Викторович их только сопровождал. А в душе его всё кричало о том, что он тоже герой, только говорить пока не может. Даже по истечению 25 лет, когда перестала действовать подписка о неразглашении государственной тайны, публично выступать «атомным солдатам» не рекомендовалось. И только после перестройки и укрепления гласности в нашей стране, он такую возможность получил.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы.

1. Горский А.А. Ветви славянского дерева // Родина, 2001, 9, с. 22-23

2. Исаев И.А. История государства и права России: Полный курс лекций. – М., 2002.

3. История отечественного государства и права: Учебник / Под ред. О.И. Чистякова. Ч. 1. – М., 2002.

4. Ключевский В.О. Русская история: Полный курс лекций в трех книгах. Кн. 1, 2. – М., 2003.

5. Рогов В.А. История государства и права России IX – начала XX веков. –М., 2005.

6. Титов Ю.П. История отечественного государства и права. Ч. 1. – М., 2004.

7. Юшков С.В. История государства и права СССР. Ч. 1. – М., 2001.

8. Данные сайта www.historicus.ru

9. Данные сайта www.psj.ru

10. данные сайта www.memorial.krsk.ru

 

 


 



Информация о работе Этапы формирования славянского государства