Этапы формирования отечественной истории социальной работы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Сентября 2014 в 22:31, контрольная работа

Краткое описание

2.Княжеская и церковно-монастырская социальная поддержка (X-XIII вв.) 1.Формирование бескорыстной помощи, вне зависимости является ли нуждающийся членом общины или нет.
2.Появляются больницы, странноприимицы(при церквях и монастырях) Феодальная раздробленность (Нет возможности организовывать княжеской соц. помощи. Все силы уходили на погребение и лечение умерших от набегов татаро-мангол, выплата дани Орде)

Вложенные файлы: 1 файл

экзаменационная работа.docx

— 25.69 Кб (Скачать файл)

                                                                                                                   Динивова Рада

                                                                  студентка  I курса  заочной  формы  обучения 

                                                                           специальности  «Социальная  работа»

          «РОССИЙСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОЦИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 «ИСТОРИИ   СОЦИАЛЬНОЙ   РАБОТЫ».

1.

Этап истории  социальной работы  в  России (периодизацию  этапов см. в первой , вводной  лекции)

Основные  позитивные  черты  в  организации  социальной  работы(указать  2  самые  яркие, на  Ваш  взгляд, черты)

Основные  негативные  черты  в  организации  социальной работы (указать  2  самые  яркие, на  Ваш  взгляд,  черты)

1.Архаический  период  (до X в.)

1.Помочи

2.Пиры

1.Жертвоприношения

2.Инфатоцид.Геронтоцид.

2.Княжеская и церковно-монастырская социальная поддержка (X-XIII вв.)

1.Формирование бескорыстной помощи, вне зависимости является ли нуждающийся членом общины или нет.

2.Появляются больницы,  странноприимицы(при церквях и монастырях)

Феодальная раздробленность (Нет возможности организовывать княжеской соц. помощи. Все силы уходили на погребение и лечение умерших от набегов татаро-мангол, выплата дани Орде)

3.Церковна-государственная социальная помощь (XVII-середина XVII вв.)

1.Светские формы соц. Помощи(зажиточные люди организовывали больницы, раздавали деньги нуждающимся)

2.Возникновение вотчинских и женских монастырей.

1.Кризис монастырской системы  помощи.

2.Усиление контроли над над Церквью князя/царя.

4.Государственное  призрение (вторая половина XVII-конец XIX вв.)

1.Приказы общественного призрения:

Народные школы

Сиротские дома

Гошпитали и богадельни

1.Функционирование Приказов общественного  призрения только 3-5 мес. в году

2.Ослабление Церкви (контроль церковных  земель, сборы и повинности)

5.Общественное и частное призрение (конец XXI-начало XX вв.)

1.Призрение детей

2Создание отдельных фондов для  больных, ремесленников , старым, бедным.

3.Организация доступной юрид. помощи, санаториев, бирж труда, проф. обучения

 

6.Советское государственное социальное обеспечение (1917-1991 гг.)

1.В марте 1918г. оформляются

социальные  помощи: выдача пайков, предоставление убежища получившим увечия на войне, назначение пенсий, курирование учебных заведений государственного призрения.

2.Законодательство установило основные направления социальной работы: врачебная помощь, выдача пособий и пенсий, охрана материнства и младенчества, работа в детских домах и с правонарушениями несовершеннолетних, выдача продовольственных пайков.

1. Негативные общественные тенденции  к середине 80-х гг. приводят к  необходимости реформирования общества.

7.Современный этап социальной работы (с 1990-х  гг.)

1.В 1994 г. Правительством утверждаются основные направления деятельности в области социальной политики: индексация пенсий в зависимости от роста цен, принятие мер социального страхования, развитие негосударственных пенсионных фондов, совершенствование социальных пособий и выплат, пенсионеров и малоимущих.

2.Также в 1994 г. утверждается федеральная  программа : «Дети России».Она включает в себя серию целевых программ: «Дети-инвалиды», «Дети-сироты», «Дети Севера»,«Дети Чернобыля», «Планирование семьи », «Развитие индустрии детского питания», «Одаренные дети», «Организация летнего отдыха детей», «Дети семей беженцев и вынужденных переселенцев».

1.В декабре 1991 г.выходит указ «О дополнительных мерах по социальной поддержке населения в 1992 году».Согласно этому указу, органам исполнительной власти предоставлялось самостоятельное право определять формы социальной поддержки населения (талонно -купонная, карточная, целевая денежная компенсация и др.).


 

2.

 Общество Красного Креста (в частности Российского Красного Креста) осуществляет гуманитарные программы, направленные на помощь в развитии сферы здравоохранения, образования и социальной поддержки наиболее незащищённых слоёв населения: детей из социально незащищённых семей, беспризорных и безнадзорных детей, сирот, одиноких престарелых и ветеранов, беженцев и лиц, ищущих убежище, людей с ограниченными возможностями и лиц, пострадавших при чрезвычайных ситуациях.

 Федор Ртищев он первым в России предпринял попытку объединить частную благотворительность с государственной. Во время войн с Речью Посполитой и Швецией (1654-1656 годы) Ртищев организовал ряд больниц для раненых солдат, причем не только русских, но и пленных польских и шведских. На личные и государственные средства он выкупал русских солдат из плена. По его инициативе на улицах Москвы подбирали калек, немощных, старых и даже пьяниц, и свозили их в специальные дома, где лечили или содержали до конца жизни. Все это Федор Ртищев организовывал в основном на собственные деньги. Значительную сумму ему передала царица Марья Ильинична. «Больницы Федора Ртищева» продолжали существовать на частные пожертвования и после его смерти.

Петр I много внимания уделял строительству больниц, богаделен .При нем в городах России были открыты приюты для незаконнорожденных

В 1712 году был обнародован указ «Об учреждении во всех губерниях госпиталей». Основным источником финансирования всех этих учреждений при Петре были частные пожертвования: царь для примера сам жертвовал на эти цели до трети своего жалования. Монахинь в монастырях обучали ремеслам. Доходы от продаж отчислялись на благотворительность, на эти же цели шли штрафы, которым подвергались раскольники. В то же время серьезным репрессиям подвергались профессиональные, так называемые «притворные» нищие. Согласно указу от 1691 года за «притворное нищенство» полагалось наказание вплоть до ссылки в Сибирь. Милостыню же царским указом предписывалось передавать непосредственно в госпитали, где содержатся убогие и нищие.Введенные при Петре I меры по борьбе с нищенством с перерывами, в силу чрезвычайных обстоятельств, просуществовали длительное время.

 При Екатерине II (Великой) благотворительность получила широкое развитие. Несмотря на введенный указом 8 октября 1762 года запрет на прошение милостыни, указом от 26 февраля 1764 года, когда полиции было дано право задерживать нищих, до рассмотрения дела им предоставлялась денежная дотация. Часть пойманных бродяг и нищих отправляли служить в полицию, другие попадали в «работные дома», где они работали под надзором городничего, получая за это пищу, кров и небольшое денежное довольствие. В 1764 году в России было создано первое благотворительное общество - Воспитательное общество благородных девиц. В 1775 году императрица учредила Приказы общественного призрения - прообразы органов социальной защиты. Частные лица поощрялись за устройство благотворительных заведений. При Екатерине были созданы дома призрения для бедных в Гатчине, богадельни для подопечных Воспитательного дома, повивальный институт с родильным отделением для бедных женщин.

Исключительное значение для развития государственной системы призрения имел указ царицы о создании в каждой губернии Приказов общественного призрения. Эти учреждения должны были организовывать и содержать школы, сиротские дома, аптеки, богадельни, дома для неизлечимо больных, «работные дома» и многое другое. Каждому Приказу из государственной казны выделялись 15 тысяч рублей, которые разрешалось выдавать под проценты. Сумма увеличивалась за счет частных пожертвований. Императрица личным примером поддерживала и укрепляла частную благотворительность.

История России богата собственным опытом становления и развития всех форм общественного призрения. Выработанные традиции имеют сегодня большое значение, потому что встал вопрос о реформировании существующих форм благотворительности, создании новых которые будут в наибольшей степени соответствовать изменяющимся условиям жизни. Также эти традиции будут способствовать более тесному взаимодействию государственного призрения и частной благотворительности. Немало важную роль в процессе оказания помощи населению играет социальная политика проводимая государством, а в частности одно из направлений - социальная защита. На мой взгляд, наибольший эффект получится, если наладить взаимодействие государственных структур и частной благотворительности в рамках социальной политики сильного государства

 

 

 

 

 


Информация о работе Этапы формирования отечественной истории социальной работы