Шпаргалка по "Истории искусства"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2013 в 17:16, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена (зачета) по "Истории искусства"

Вложенные файлы: 1 файл

Шпоры.doc

— 169.00 Кб (Скачать файл)

Самой значительной среди работ Леохара была статуя Аполлона — знаменитый «Аполлон Бельведерский». В течение нескольких веков «Аполлон Бельведерский» представлялся воплощением лучших качеств греческого классического искусства. Однако ставшие широко известными в 19 в. произведения подлинной классики, в частности скульптуры Парфенона, сделали ясной всю относительность эстетической ценности «Аполлона Бельведерского». Безусловно, в этом произведении Леохар показал себя как художник, виртуозно владеющий техникой своего мастерства, и как тонкий знаток анатомии. Однако образ Аполлона скорее внешне эффектен, чем внутренне значителен. Пышность прически, надменный поворот головы, известная театральность жеста глубоко чужды подлинным традициям классики.

 

14. Живопись. Иск вазописи.особ орнаментических росписей. Разв понятия о геометр стиле. Черноф и красноф вазопись, техн нанес рис, сюжеты

)появл дипилонские  вазы- эволюция др керамики. Распростр материал- глина.глав центр производства керамики г Аргос,Коринф,Аттика. Изгот сосуды культового назначения. Орнамент-геометрический стиль. Первонач сост из волнист линий, покрыв часть вазы, затем идет по кругу. Появл меандр, чередующиеся ромбы и треугольники, концентрич круги. Сосмуды расписывались черным лаком по обожженной глине

Тип греч ваз  сложился в 7 в до н.э. происх переход от геометр стиля к изобр людей, животных, а через 100летие появл чернофигурный стиль (на жел или крас фоне черн фигуры). Клитий и Эрготим- худож, писавшие на мифологич тему. Эксекий-расписывал вазы

«Геракл в борьбе со львом»»Ника». В 530 г происх переход от чернофиг к краснофигурной вазописи (на чер фоне крас фигуры). Евфроний,Эксекий «Пелика с ласточкой»

 

29.В др.царстве. № составные части: РЕН- имя,БА-душа,КА-образ(рождается вместе с человеком) КА сопровождаент человека в течении жизни,оно не умирает вместе с человеком,передает этнергию в загробном мире, должно быть питье и еда на стенах гробницы.Ба-духоаная сила, изображается в виде птици с человеческой головой.Бого солнца – Атун(создал сам себя) +

он же Амон.

Вср.века начинается культ поклонения Амона РА.появляется куль богини.

Нов.царство.Изменяется представление о загробном мире.Бессмертие распрастроняется на всех смертных, каждый встает перед судом богов.Взвешивает сердца богиня Маат

-на сел.хоз  работы

-на съедение  животному.в 14 в дон.э формулируется новый культ солнцу,провозглашаем.Амоном(бог солнце, диска в зените, а фарон является сыном бога, и вся семья фараона тоже)

Подземный мир  – это мир Осириса, это царство мертвых.

Земля-мето обитания людей

Тело Богини Нут – небесный свод.Вечером Нут поглащает солнце, чтобы утром его родить.

Мумификация – 1.оплакивание 2.бальзамирование 3. Натирание солью 4. процесс обмотки 5.погребение.У египтян существовали амулеты.

 

 

 

 

 

14  Живопись древней Греции. Общая характеристика

Памятников, где  роспись наносилась на плоскую поверхность, сохранилось не много, и лучше дошли рисунки не сферических поверхностях ваз, подвергавшихся обжигу, способствовавшему прочности краски.

Сосуды, возникшие  до IX века до н. а обычно покрывались орнаментами в виде простейших фигур: кругов, треугольников, квадратов, ромбов. С течением времени узоры на сосудах усложнялись, разнообразными становились их формы. В конце IX – начале VIII века до н. э появились вазы со сплошным заполнением поверхности орнаментами. Принцип повтора, свойственный ранним ступеням развития искусства разных народов, выступает и у греков в керамических росписях, вазописцы использовали, в частности, повтор в изображении животных и птиц.

В конце VIII века до н. э в греческом обществе формировались новые вкусы и интересы. Упрощенные, условные геометрические изображения перестали удовлетворять: в рисунках на вазах художники VII века до н.э. начали обильно вводить растительные мотивы и сюжетные сцены. Близость малоазийского Востока выразитесь в Декоративности и красочности композиций, заставивших называть стиль вазописи VII века до н. а. ориентализиручщим, или ковровым. Крупным центром производства ваз в VII и в начала VI века был город Коринф, а в VI веке – Афины.

В VII веке формы ваз становятся разнообразнее, но заметно тяготение к округлости контуров. Подобное же нарастание сочности объемов происходило в скульптуре и в архитектуре. Усложнялись и техника нанесения рисунков не вазы VII века, богаче становилась палитра художника. Кроме черного лака использовались белая краска, пурпур разных тонов и для обозначения деталей – процарапывание.

В вазописи рубежа VII-VI веков художественный образ начинает приобретать конкретность реальных контуров. Возросший интерес к сюжетным изображениям, стремление к точной передаче образов реального мира. Оттеснение декоративности и выдвижение сюжетного начала приводит так же и к цветовому упрощению. Выступающий на оранжевом фоне глины контур фигуры заливается черным лаком, все реже к концу VI века используются пурпур и белая краска.

В вазописи выделяется два течения – изначально чернофигурная, в которой мелкие детали процарапывались, и позднее возникла красно-фигурная.

В истории развития греческой Вазописи отмечается такая последовательность:

Субмикенская  вазопись. опирающаяся на позднемикенскую традицию (1-я половина 11 в. до н. э.; орнамент состоит из кругов, волнистых линий, треугольников);

геометрический  стиль (9-8 вв. до н.э.: горизонтальные полосы ритмичных линейных узоров и геометризованных изображений, четко выявляющие тектонику вазы); "ковровый стиль" (7 в. до н.э.; полихромные изображения животных и фантастических существ в сочетании с растительным узором}. В 6 в. до н.э. в Аттике расцветает чернофигурный стиль (фигуры, нанесенные черным лаком, на желтоватом или красноватом фоне глины; выполненные белой и пурпуровой краской детали одежды, орнамента и т.д.), с его чистотой контурных пиний, обобщенностью черных плоских силуэтов, изображаемые сцены главным образом мифологические. Главные мастера: Клитий, Эксекий, Амасис.

Около 630 до н. э. совершается переход к краснофигурной вазописи, (черный фон и фигуры цвета глины; присуще обилие жанровых и мифологических сцен), которая позволила более детально прорисовывать формы, намечать объемы с помощью внутренних линий.

Краснофигурная  вазопись, "строгого стиля" (последняя четверть вв. – начало 5 в. до н.э.) отличается четкостью и изяществом рисунка при сохранении известной жесткости и угловатости форм; крупные мастера: Ефроний, Дурис,

Со 2-й четверти 5 в. АО н. а. в вазописи "свободного стиля" изображение становится более объёмным и сложным

 

 

 

 

 

 

 

13 Комплекс  Афинского акрополя

В эпоху Перикла (444/443 — 42В до н.э.) созданы основные сооружения Акрополя, превратившие разрушенную персами цитадель в один из прекрасней шик архитектурных ансамблей мира. В основе ансамбля — свободная планировка, сочетающая элементы симметрии и асимметрии, последовательно разворачивающая перед зрителем ряд архитектурных панорам. Общее руководство застройкой Акрополя при Перикле осуществлял Фидий.

Фидий – древнегреческий скульптор середины 5 в. до н.э. Один из крупнейших мастеров древнегреческого искусства эпохи высокой классики. Среди работ Фидия, известных только по описаниям античных авторов и копиям, наиболее прославленными были колоссальная бронзовая статуя Афины Промахос (Предводительницы в битвах), воздвигнутая около 460 до н.э. на афинском Акрополе в память побед над персами, и две грандиозных статуи, исполненные в технике хрисоэлефантинной скульптуры Зевса Олимпийского в храме Зевса в Олимпии (это произведение Фидия считалось одним из семи чудес света) и Афины Парфенос (Девы) в храме Парфенон в Афинах.

Хрисоэлефантинная скульптура из золота и слоновой кости. Хрисоэлефантинная скульптура была характерна для античного искусства (преимущественно колоссальные статуи богов). Состояла из деревянного каркаса, на который наклеивались пластины из слоновой кости, передававшие обнажённое тело; из золота исполнялись одежда и волосы.

Наилучшее представление  о творчестве Фидия дает скульптурное убранство Парфенона в Афинах, выполненное под руководством и, вероятно, при личном участии мастера. Скульптура Парфенона отличается необычайным богатством ритмов и композиционных приемов, мягкой моделировкой, виртуозно использующей эффекты светотени, и вместе с тем внутренней цельностью пластических масс.

Важнейшие памятники  Акрополя:

Пропилеи, служившие парадным входом (437-432 до н.э., архитектор Мнесикл);

парадный проход, образованный портиками и колоннадами, расположенными симметрично оси движения. Пропилеи характерны для архитектуры Древней Греции. Позже Пропилеи почти не строились. В 19 веке к этому типу сооружений обращались архитекторы классицизма.

Храм Ники Аптерос  на выступе крепостной стены перед Пропилеями (окончен около 420 до н.э., арх. Калликрат).

Парфенон —  главное сооружение Акрополя (447-436 до н.э., архитекторы Иктин и Калликрат, скульптурное убранство создано к 431 до н.э., мастерами круга Фидия);

Парфенон – храм богини Афины Парфенос в Афинах. Величайший памятник древнегреческого искусства. Скульптурная отделка велась под руководством Фидия, окончена в 432 до н.э. Парфенон представляет собой мраморный дорический, в его наосе, окруженном с трёх сторон двухъярусной колоннадой, находилась хрисоэлефантинная статуя Афины работы Фидия. С запада к наосу примыкала сокровищница, где хранилась казна Афинского морского союза. Парфенон отличается исключительной соразмерностью частей, синтезом дорического и ионического ордеров, ясной величественностью и глубокой человечностью архитектурных и скульптурных образов. Парфенон подвергся разрушению в 1867 при осаде Акрополя венецианцами во время войны с турками. В 1801-03 большая часть скульптуры Парфенона была вывезена в Великобританию и в 1816 помещена в Британский музей в Лондоне.

Эрехтейон – (421—406 до н.э.), храм Афины и Посейдона-Эрехтея  на Акрополе в Афинах, выдающийся памятник древнегреческой архитектуры. Имеет асимметричную пространственную композицию, включает ряд помещений, два портика в ионическом ордере, знаменитый портик кариатид. Благодаря изяществу и изысканности композиции и отдельных деталей, скромный по размерам. Эрейхтеон играет важную роль в ансамбле Акрополя, контрастируя с более простым и строгим Парфеноном.

На территории города находится значительное число построек разной степени сохранности относящихся к древнегреческому и римскому периодам: храм Зевса Олимпийского, «Башня ветров» (середина 1 в до н.э.), надгробный памятник Филопаппу (114—116 н.э.). Вблизи Дипилона — Главные ворота античных Афин — Дипилонский некрополь с надгробиями 5—4 в до н.э.

 

 

 

 

 

 

11.Рельеф(фр. приподнимать)-один из видов скульптуры. рельеф располагается на плоскости и рассчитан в основном на фронтальное восприятие. Рельеф может быть как самостоятельным так и являться частью произведения. Рельеф может выступать над плоскостью фона или углубляться. Выпуклый Р.-барельеф и горельеф. углубленный-контрельеф. рельеф с углубленным контуром и выпуклой моделировкой формы применялся в древнем египте. Египтяне глубоко чувствовали возможности материалов и техник, в которых работали. они ставили себе задачей не создание иллюзии чего-либо, но изображения и изображали не вещь или человека в какой-то момент времени, а идею, субстанцию человека, вещи, животного. Эти изображения не были рассчитаны на зрителя - человека. Таким образом это искусство должно было скорее напоминать "увековечивание формы". известно три типа египетского рельефа: выпуклый, углубленный, и с углубленными контурами.Рельеф обычно раскрашивался и надписывался иероглифами. В росписях использовались минеральные краски: охра красная, охра желтая, зеленая - тертый малахит, синяя - лазурит, и черная - сажа. Содержание росписей и рельефов в захоронениях Древнего царства строго говоря можно разделить на два типа: во- первых - прославляющие фараона, описывающие его великие деяния, совершенные им в земной жизни, его подданных, а также более редкие росписи, посвященные таинственной будущей жизни, "жизни вечной и вечному блаженству"». Сюжеты росписей довольно типичны, всюду присутствует хозяин гробницы в различных ипостасях: на празднике жизни - на пиру, в наблюдении за ходом сельскохозяйственных или ремесленных работ в поместье или государстве, на охоте или на рыбной ловле, в наблюдении процессии слуг, приносящих дары. Композиции рельефов и росписей и всего помещения всегда задумывались как нечто целое, и создававший их человек находил нужное решение поставленной задаче. Монументальность, свойственная всем видам искусства в Египте, в рельефах и росписях тесно сплетена с декоративностью. Является типичным использование фризообразной композиции, в основе своей подразумевающей аналогию ковра. С дальнего расстояния такая стена смотрится пестрой красочной плоскостью.


Информация о работе Шпаргалка по "Истории искусства"