Шпаргалка по "Истории"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2013 в 18:06, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на 40 вопросов по дисциплине "История".

Вложенные файлы: 1 файл

ответы к зачету.docx

— 172.65 Кб (Скачать файл)

Становление суверенного государства потребовало  создания собственной армии, что  является не только атрибутом государственности, но и гарантом ее безопасности. Проводится работа по совершенствованию принципов создания Вооруженных сил и их структуры. Начинает действовать с марта 1992 г. Министерство обороны Республики Беларусь.

Защиту  экономических интересов Беларуси начинает осуществлять новая банковская система.

Таким образом, в истории Беларуси начался  новый этап независимого государственного развития.

40. Эволюция системы государственной  власти Республики Беларусь в  1994-2012гг. Конституция Республики  Беларусь 1994г. Результаты республиканских  референдумов 1995,1996 и 2004 гг.

Конституция Республики Беларусь (далее — Конституция) 1994 г. заложила правовой фундамент для дальнейшего построения независимого государства, дала могучий импульс для следующей эволюции правовой сферы. В новую Конституцию вошли положения Закона «О Президенте Республики Беларусь», принятого 21 февраля 1994 г. Верховным Советом республики.

Проект  Конституции Республики Беларусь разрабатывался Конституционной комиссией, в состав которой вошли 61 депутат Верховного Совета, важные политические деятели Беларуси и 13 ведущих ученых в области права. Проект разрабатывался 3,5 года. Разработчики Конституции суверенной Беларуси исходили из того, что основой государства должен являться политический и экономический плюрализм, и ориентировались на международно-правовые нормы в области обеспечения прав человека. В новом Основном Законе были закреплены общепризнанные права и свободы человека с определением необходимых гарантий их реализации.

15 марта  1994 г. новая Конституция Республики  Беларусь была принята Верховным  Советом Республики Беларусь.

Конституция объявляла Республику Беларусь унитарным  демократическим социальным правовым государством. Общеизвестно, что на роль социального может претендовать то государство, которое реализует свою деятельность в интересах всего общества. Впервые Конституция Республики Беларусь 1994 г. объявила на конституционном уровне права человека, свободы и гарантии их реализации высшей ценностью и целью общества и государства.

Важным  принципом формирования правового  государства Конституция Республики Беларусь рассматривала деление  властей на законодательную, исполнительную и судебную, причем Конституция сформулировала генеральную схему издержек и противовесов. В ст. 7 Конституции говорилось, что государство и все его органы связаны правом, действуют в границах Конституции и принятых в соответствия с ней законов.

Высшим  представительным законодательным  органом в Республике Беларусь объявлялся Верховный Совет, который состоял  из 260 депутатов, избранных сроком на 5 лет. В компетенцию Верховного Совета входили принятие и изменение Конституции, принятие законов и постановлений, осуществление контроля за их выполнением, толкование Конституции и законов, назначение выборов депутатов Верховного Совета, выборов Президента, избрание судей Конституционного, Верховного и Высшего Хозяйственного судов, Генерального прокурора, Совета Контрольной палаты, председателей и членов руководства Национального банка, ратификация и денонсация международных договоров и пр.

Законы  и постановления Верховного Совета считались принятыми, когда за них  голосовало большинство депутатов (при условии, когда другое не предусматривалось  Конституцией). В десятидневный срок со дня принятия законы должны были направляться на подпись Президенту.

Конституцией  Республики Беларусь 1994 г. был предусмотрен перечень субъектов, которым принадлежало право законодательной инициативы: депутаты Верховного Совета, постоянные комиссии Парламента, Президент, Конституционный суд, Верховный и Высший Хозяйственный суды, Генеральный прокурор, Контрольная палата, Национальный банк, а также граждане республики в количестве не менее чем 50 тысяч человек, которые обладали избирательным правом.

Правом  толкования Конституции обладал  белорусский Парламент.

Конституция регламентировала деятельность постоянных комиссий Верховного Совета и других органов Республики Беларусь, необходимых для ведения законопроектных работ, определяла правовой статус депутата Верховного Совета.

Большое внимание придавала Конституция  статусу Президента Республики Беларусь. Глава государства и исполнительной власти в Республике Беларусь избирался  непосредственно народом сроком на пять лет. Президент вступает в  должность после принятия присяги. Одно и то же лицо могло избираться на должность Президента не более  чем на два срока.

Соответственно  с Конституцией Республики Беларусь Президент Республики Беларусь являлся Главнокомандующим Вооруженными силами республики, осуществлял руководство системой органов исполнительной власти, обеспечивал их взаимодействие с представительными органами, создавал и ликвидировал министерства, государственные комитеты, центральные органы управления республики, представлял Верховному Совету кандидатуры для избрания на должность председателей Конституционного, Верховного, Высшего Хозяйственного судов, председателя и руководства Национального банка, представлял государство в отношениях с другими странами и международными организациями, вел переговоры и подписывал международные соглашения, подписывал законы, имел право не позже чем в десятидневный срок со дня получения закона возвратить его со своими замечаниями в Верховный Совет для повторного обсуждения и голосования. Когда Верховный Совет большинством не менее двух третей голосов подтверждал ранее принятое им решение, Президент обязан был в трехдневный срок подписать закон. Не возвращенный в указанный срок закон считался подписанным Президентом.

В Конституции  регламентировалась деятельность Кабинета Министров, члены которого назначались и освобождались от должности Президентом.

В 1994 г. первым Президентом Республики Беларусь был избран А. Г. Лукашенко. 10 июля во втором туре голосования за него проголосовал 81% граждан. Важными положениями  предвыборной программы Президента были: борьба с коррупцией и преступностью, обеспечение суверенитета, экономической  и политической стабильности республики, проведение курса на реформирование общественных отношений, улучшение  материального положения народа.

Построение  правового социального государства, провозглашенное Конституцией Республики Беларусь, потребовало радикального обновления законодательства. Конституционные  нормы служили основой для дальнейшего совершенствования законодательства республики и его кодификации.

На  основании Конституции Республики Беларусь были разработаны и приняты  многочисленные законы:

1) в  1995 г. — «О печати и других  средствах массовой информации»,  «О стандартизации», «Об информатизации»,  «Об авторском праве и смежных  правах», «Об обращениях граждан»  и пр.;

2) в  1996 г. — «О Верховном Совете»,  «О Вооруженных силах», «О выборах  депутатов Верховного Совета», «Об ученой деятельности».

Были  внесены изменения и дополнения в законы «О судоустройстве и статусе  судей», «О печати и других средствах массовой информации», вУголовный и Уголовно-процессуальный кодексы, а тоже в Кодекс об административных правонарушениях, в законы «О налоге на недвижимость», «О налогах и сборах, взимаемых в бюджет», «О прокуратуре» и т. д.

В июне 1996 г. был принят Закон «О признании  утратившими силу законодательных  актов Республики Беларусь по вопросам государственной символики». На референдуме 14 мая 1995 г. по вопросу о национальной символике большинство населения высказалось за новые, предложенные Президентом, варианты герба и флага. Также референдуме было принято решение о придании русскому языку наряду с белорусским статуса государственного.

Референдум 1995 года.На референдум было вынесено 4 вопроса: 1) Об изменении государственной символики; 2) О придании русскому языку статуса государственного; 3) О поддержке действий президента, направленных на экономическую интеграцию с Российской Федерацией; 4) О необходимости внесения изменений в конституцию, которые предусматривают возможность досрочного прекращения полномочий Верховного Совета Президентом в случаях систематического или грубого нарушения Конституции. Результаты референдума укрепили позиции президента и заложили основу для дальнейшего усиления президентской власти в стране. Референдум 1996 года. К 1996 году обострились противоречия между президентом и парламентом и страна вступила в полосу политического кризиса. В августе 1996 году президент Александр Лукашенко предложил провести референдум по внесению изменений и дополнений в Конституцию, существенно расширяющих права президента и превращающих республику из парламентско-президентской в президентскую, а также по ряду других вопросов, имевших большой общественный резонанс.Верховный Совет назначил проведение референдума на 24 ноября 1996 года и также вынес вопрос о внесении изменений в конституцию, превращающих республику в чисто парламентскую (т.е. упразднение поста Президента) и ряд других вопросов.Вопросы, инициированные президентом: 1) О переносе Дня независимости на 3 июля — День освобождения Минска от немецко-фашистских захватчиков; 2) О внесении изменений и дополнений в Конституцию (предложенных президентом); 3) О введении свободной без ограничений купли-продажи земель сельскохозяйственного назначения;

4) Об  отмене смертной казни. Вопросы,  инициированные Верховным Советом: 1) О внесении изменений и дополнений  в Конституцию (предложенных парламентом); 2) О выборности глав администраций регионов; 3) О финансировании всех ветвей власти открыто и только из бюджета. По официальным результатам референдума были поддержаны два предложения президента и отклонены все предложения парламента. Многие государства и международные органы, включая ОБСЕ, Совет Европы и Европейский союз, официально не признали результаты референдума и объявили их незаконными по причине того, что референдум проводился с серьёзными процедурными нарушениями. Референдум 2004 года. 17 октября 2004 года в Беларуси прошёл инициированный президентом Лукашенко референдум. Вопрос на референдум выносился один и звучал следующим образом: «Разрешаете ли Вы первому Президенту Республики Беларусь Лукашенко А. Г. участвовать в качестве кандидата в Президенты Республики Беларусь в выборах Президента и принимаете ли часть первую статьи 81 Конституции Республики Беларусь в следующей редакции: «Президент избирается на пять лет непосредственно народом Республики Беларусь на основе всеобщего, свободного, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании?» В то же время, согласно ст. 112 Избирательного Кодекса «на республиканский референдум не могут выноситься вопросы: …связанные с избранием и освобождением Президента Республики Беларусь…» В результате референдума Александр Лукашенко получил возможность участвовать в президентских выборах неограниченное число раз (ранее конституция предусматривала только два президентских срока подряд) и принял участие в выборах 2006 года.

 

 


Информация о работе Шпаргалка по "Истории"