Человечество в эпохи первобытности и древности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2014 в 22:36, курсовая работа

Краткое описание

Семнадцатый век стал веком революции не только науки, но и сценических искусств, в первую очередь, драматического театра и оперы. Драматургия Ф. Лопе де Вега, П. Корнеля, П. Кальдерона и, наконец, Мольера, придала театру статус «высокого искусства» и тот облик, который он сохраняет и по сей день. Подобную же роль в области оперного искусства сыграли композиторы К. Монтеверди, А. Скарлатти, Ж.Б. Люлли.

Вложенные файлы: 1 файл

готовая кр по ИСТОРИИ.docx

— 38.77 Кб (Скачать файл)

Понятие закона природы, давшего сильнейший стимул развитию научной мысли, предполагает корпускулярный, или телесный состав природных тел. Последнее возможно лишь при строгом разделении сфер «душевного» и «телесного». Применительно к человеку это разделение вылилось в проблему сосуществования души и тела. Философская мысль эпохи предложила различные варианты параллелизма души и тела, когда они сосуществуют, не влияя при этом друг на друга.

Разделение сфер «телесного» и «душевного» повлияло на бурное распространение «в ненаучной религиозности», в том числе религиозной и мистической поэзии (Дж. Донн, Дж. Милтон, А. Поп и др.). Широко распространенная в данную эпоху мистика, чаще всего в форме натурфилософии и астрологии (Д. Ди, Э. Сведенборг, И. Беме, Р. Фладд), отделяется от сферы науки, обращаясь к внутреннему опыту автора, пережившего откровение. В семнадцатом веке по всей Европе продолжается преследование ведьм (хотя и с меньшей интенсивностью, чем в шестнадцатом); получает распространение представление о шабашах ведьм, совершающихся в определенные дни года и в определенных местах.

Семнадцатый век закономерно поднимает вопрос не только о самом знании, но и о способах его социального существования и приобретения. Появляются академии наук (Национальная академия Деи Линчеи («Академия рысьеглазых», Рим, 1603) , затем — Королевские академии Лондона и Парижа), научные журналы, унифицированные программы школьного образования.

В философии идея научного метода, устанавливающего закон природы и затем распространяющего его действие на весь мир, претворилась в идею сомнения, ставящего весь мир под вопрос и вновь обретающего мир, но уже на основе твердых принципов (картезианство).

Семнадцатый век стал веком революции не только науки, но и сценических искусств, в первую очередь, драматического театра и оперы. Драматургия Ф. Лопе де Вега, П. Корнеля, П. Кальдерона и, наконец, Мольера, придала театру статус «высокого искусства» и тот облик, который он сохраняет и по сей день. Подобную же роль в области оперного искусства сыграли композиторы К. Монтеверди, А. Скарлатти, Ж.Б. Люлли.

 

Задание 4

первобытный древность русь капиталистический

Перечислите основных правителей Киевской Руси. Кто из них внес наибольший вклад в развитие древнерусского государства. Обоснуйте свой выбор.

Кий - легендарный основатель города Киева вместе с братьями Щеком и Хоривом и первый его правитель6.

Рюрик - согласно летописной легенде, начальник варяжского военного отряда, якобы призванный ильменскими славянами вместе с братьями Синеусом и Трувором княжить в Новгород. Основатель династии Рюриковичей.

Дир (? — 882)- древнерусский князь. По преданию, соправитель Аскольда в Киеве. Убит князем Олегом.

Олег (882-912)- древнерусский князь. Правил с 879 в Новгороде, с 882 в Киеве. В 907 совершил поход в Византию, в 907 и 911 заключил с ней договоры.

Игорь (912-945)- великий князь киевский с 912. В 941 и 944 совершил походы в Византию, с которой заключил договор. Убит древлянами, восставшими во время сбора дани.

Ольга (945-969) - княгиня, жена киевского князя Игоря. Правила в малолетство сына Святослава и во время его походов. Подавила восстание древлян. Ок. 957 приняла христианство.

Святослав Игоревич (957-972)- - киевский князь. Сын князя Игоря Рюриковича. Совершал походы с 964 года из Киева на Оку, в Поволжье, на Северный Кавказ и Балканы; подчинил вятичей, воевал с Волжской Болгарией, разгромил Хазарский каганат, в 967 году воевал с Болгарией за Подунавье. В союзе с венграми, болгарами и вел русско-византийскую войну 970-971 годов. Укрепил внешнеполитическое положение Киевского государства. Убит печенегами у днепровских порогов.

Владимир I Святославович (980-1015) - князь новгородский (с 969), великий князь киевский (с 980). Младший сын Святослава. Покорил вятичей, радимичей и ятвягов; воевал с печенегами, Волжской Болгарией, Византией и Польшей. При нем сооружены оборонительные рубежи по рекам Десна, Осетр, Трубеж, Сула и др., заново укреплен и застроен каменными зданиями г. Киев. В 988-989 ввел в качестве государственной религии христианство.

Ярослав Мудрый (ок. 980?-1054?) - великий князь киевский (1019). Сын Владимира I Святославича. Изгнал Святополка I Окаянного, боролся с братом Мстиславом, разделил с ним государство (1025), в 1035 вновь объединил его. Рядом побед обезопасил южные и западные границы Руси. Установил династические связи с многими странами Европы. При нем составлена Русская правда.

По моему мнению, наибольший вклад в развитие древнерусского государства внес князь Владимир I Святославович. При Владимире I Древнерусское государство вступило в период своего расцвета, усилился международный авторитет Руси. Внёс вклад в дело территориального расширения и укрепления политических позиций русского государства. Явился великим реформатором духовной жизни русского народа, человеком "крестившим Русь", за свои многочисленные заслуги причисленный к Лику Святых. В русских былинах назывался Красное Солнышко.

 

 

 

Задание 5

 

Установите соответствие:

1. Первобытная эпоха

1. восстание Спартака

2. Древний мир

2. компьютерная революция

3. Средневековье

3. неолитическая революция

4. Новое время

4. Великая французская  революция

5. Новейшее время

5. коммунальные революции


 

Ответ:

1. Первобытная эпоха

неолитическая революция

2. Древний мир

восстание Спартака

3. Средневековье

коммунальные революции

4. Новое время

Великая французская революция

5. Новейшее время

компьютерная революция


 

 

 

Список использованной литературы

 

  1. Алексеев В.П., Першиц А.И. История первобытного общества: Учеб. для вузов по спец. «История». — М.: Высш. шк., 2009-432с.
  2. Всемирная история: в 24-х т. / А.Н. Бадак [и др.]; ред. И.А. Алябьева. — Мн.: Литература, 2006—2007.-789с.
  3. Всемирная история. Энциклопедия: в 10-ти т. / Ред. И. Лурье, М. Полтавский. — М.: Государственное издательство политической литературы,2008.-894с.
  4. Горский А.А. Русь: от славянского Расселения до Московского царства. - М.,2008.-389с.
  5. Егер О. Всемирная история: в 4-х томах. — Издание исправленное и дополненное.- Т.3. — СПб.: Специальная литература, 2010.-388с.

 

1 Алексеев В. П., Першиц А. И. История первобытного общества: Учеб. для вузов по спец. «История». — М.: Высш. шк., 2009-С.45.

2 Всемирная история: в 24-х т. / А. Н. Бадак [и др.]; ред. И. А. Алябьева. — Мн.: Литература, 2006—2007.-Т2.-С.32.

3 Всемирная история: в 24-х т. / А. Н. Бадак [и др.]; ред. И. А. Алябьева. — Мн.: Литература, 1996—2008.-Т.3.-С.45.

4 Егер О. Всемирная история: в 4-х томах. — Издание исправленное и дополненное. — СПб.: Специальная литература, 2010.-Т.3.-С.55.

5 Егер О. Всемирная история: в 4-х томах. — Издание исправленное и дополненное. — СПб.: Специальная литература, 2010.-Т.3.-С.54.

6 Горский А. А. Русь: от славянского Расселения до Московского царства. - М.,2008.-С.37.


Информация о работе Человечество в эпохи первобытности и древности