Формы политического взаимодействия "Центр-региона" в условиях современной России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2011 в 23:58, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является: изучение форм политического взаимодействия «Центра- региона» в условиях современной России.


Задача: Рассмотреть политическое и экономическое взаимодействие в современной РФ.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3

1.Российская Федерация и её политическое деление……………………….5

1.1 Федеральный закон от 29 июля 2000 года………………………………..5

1.2 Политическая жизнь современной России……………………………...11

2. Экономический механизм региона и экономические отношения «центр-регион»………………………………………………………………….13

2.1. Планирование бюджета регионов РФ…………………………………..15

2.2 Отношения “центр – регионы” в современной Росcии: пределы централизации………………………………………………………………….17

Заключение……………………………………………………………………...23

Список литературы………………………………………………………….....24

Приложение……………………………………………………………………..25

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая МОЯ.doc

— 137.50 Кб (Скачать файл)

ФГОУ  СПО Ярославский  Градостроительный  Колледж 
 
 
 
 
 
 
 

КОМПЛЕКСНАЯ КУРСОВАЯ РАБОТА

ПО  ДИСЦИПЛИНАМ

«СИСТЕМА  ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ»

И

«ИСТОРИЯ  ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ В РОССИИ»

НА  ТЕМУ

«ФОРМЫ  ПОЛИТИЧЕСКОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ «ЦЕНТР-РЕГИОН» В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ» 
 
 
 
 
 
 
 
 

Выполнил  студент группы ГМ 1-21:

Ковальков Э.М.

                  Проверил  преподаватель:

Гайдис  А.С. 

Дата  сдачи__________

Дата  защиты________

Оценка_____________ 
 
 
 
 
 

Ярославль 2010 год 

Содержание

    Введение…………………………………………………………………………..3

1.Российская Федерация и её политическое деление……………………….5

1.1 Федеральный закон от 29 июля 2000 года………………………………..5

1.2 Политическая жизнь современной России……………………………...11

2. Экономический механизм региона и экономические отношения «центр-регион»………………………………………………………………….13

2.1. Планирование бюджета  регионов РФ…………………………………..15

2.2 Отношения “центр  – регионы” в  современной Росcии: пределы централизации………………………………………………………………….17

Заключение……………………………………………………………………...23

Список  литературы………………………………………………………….....24

Приложение……………………………………………………………………..25 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ 

    По  Конституции в  состав Российской Федерации  входят 83 субъекта федерации – 21 республика; 6 краев и 49 областей; национально-территориальные образования – одна автономная область и 10 автономных округов (АО); два города федерального значения. 

    Федера́льные  округа́ Российской Федерации были созданы  в соответствии с  Указом президента России В.В.Путина №849 «О полномочном  представителе Президента Российской Федерации  в федеральном округе» от 13 мая 2000. 

    Федеральные округа не являются субъектами или иной конституционной  частью административно-территориального деления Российской Федерации и были созданы по аналогии с военными округами и экономическим  районами, но не совпадали с их количеством и составом.

    В момент их учреждения в 2000 было создано 7 федеральных округов. Первым изменением их количества (увеличением до восьми) и состава стало выделение Северо-Кавказского федерального округа из Южного федерального округа на основании указа президента Д.А.Медведева 19 января 2010. Единственным изменением в названиях округов было предшествующее переименование Северо-Кавказского округа в Южный 21 июня 2000. 

    Почти все округа состоят  преимущественно  или только из административно-территориальных образований (субъектов федерации). Единственным из округов, который почти полностью состоит из национально-территориальных субъектов (республик), является Северо-Кавказский округ. 

    В округах определены города-центры, в  которых размещаются  их руководяще-координирующие органы в виде полномочного представителя президента, его аппарата и управлений федеральных ведомств. Северо-Кавказский округ является единственным, в котором центр не является крупнейшим городом округа, а также административным центром или крупнейшим городом одного из входящих субъектов. 

Руководство округов главенствует над входящими  субъектами, не имея конституционных  полномочий, но имея соответствующие  ведомственные. 

Перечень  федеральных округов (утв. Указом Президента РФ от 13 мая 2000 г. N 849) (с изменениями от 21 июня 2000 г., 19 января 2010 г.) 

Целью данной работы является: изучение форм политического взаимодействия «Центра- региона» в условиях современной России. 

Задача: Рассмотреть политическое и экономическое взаимодействие в современной РФ. 
 
 
 
 
 

Анализ  использованной литературы: 

В моей курсовой работе были использованы следующие  литературные источники: 

  1. Зубаревич Н. Социальное развитие регионов России: проблемы и тенденции переходного  периода 2003.
  2. Лапина Н., Чирикова А. Путинские реформы и потенциал влияния региональных элит- 2004.
  3. Панов П. Новые правила формирования региональных органов власти в контексте трансформации отношений «Центр – регионы» 2005.
  4. Магомедов А., Кириченко. М: Кремль и региональная Россия М., 2004.
  5. Чирикова А. Федеральный Центр и российские регионы: поиск оптимальной модели взаимодействия 2004.
 
 

Интернет  ресурсы: 

      1.http://sergeev-sergey.narod.ru/start/glava.html 

      2.http://www.polit.ru/lectures/2005/06/28/grigoriev.html  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.Российская  Федерация и её  политическое деление. 

    1. Федеральный закон от 29 июля 2000 года

    «Об общих  принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» 

Федеральные округа РФ. 

Состав  каждого из Федеральных  округов РФ: 

Центральный федеральный округ: Белгородская область, Брянская область, Владимирская область, Воронежская область, Ивановская область, Калужская область, Костромская область, Курская область, Липецкая область, Московская область, Орловская область, Рязанская область, Смоленская область, Тамбовская область, Тверская область, Тульская область, Ярославская область, г.Москва. 

Центр федерального округа - г.Москва. 

Северо-Западный федеральный округ: Республика Карелия, Республика Коми, Архангельская область, Вологодская область, Калининградская область, Ленинградская область, Мурманская область, Новгородская область, Псковская область, г.Санкт-Петербург, Ненецкий автономный округ. 

Центр федерального округа - г.Санкт-Петербург. 

Южный федеральный округ: Республика Адыгея (Адыгея), Республика Калмыкия, Краснодарский край, Астраханская область, Волгоградская область, Ростовская область. 

Центр федерального округа - г.Ростов-на-Дону. 

Северо-Кавказский федеральный округ: Республика Дагестан, Республика Ингушетия, Кабардино-Балкарская Республика, Карачаево-Черкесская Республика, Республика Северная Осетия - Алания, Чеченская Республика, Ставропольский край. 

Центр федерального округа - г. Пятигорск. 

Приволжский федеральный округ: Республика Башкортостан, Республика Марий Эл, Республика Мордовия, Республика Татарстан (Татарстан), Удмуртская Республика, Чувашская Республика - Чаваш республики, Кировская область, Нижегородская область, Оренбургская область, Пензенская область, Пермская область, Самарская область, Саратовская область, Ульяновская область, Коми-Пермяцкий автономный округ. 

Центр федерального округа - г.Нижний Новгород. 

Уральский федеральный округ: Курганская область, Свердловская область, Тюменская область, Челябинская область, Ханты-Мансийский автономный округ, Ямало-Ненецкий автономный округ. 

Центр федерального округа - г.Екатеринбург. 

Сибирский федеральный округ: Республика Алтай, Республика Бурятия, Республика Тыва, Республика Хакасия, Алтайский край, Красноярский край, Иркутская область, Кемеровская область, Новосибирская область, Омская область, Томская область, Читинская область, Агинский Бурятский автономный округ, Таймырский (Долгано-Ненецкий) автономный округ, Усть-Ордынский Бурятский автономный округ, Эвенкийский автономный округ. 

Центр федерального округа - г.Новосибирск. 

Дальневосточный федеральный округ: Республика Саха (Якутия), Приморский край, Хабаровский край, Амурская область, Камчатская область, Магаданская область, Сахалинская область, Еврейская автономная область, Корякский автономный округ, Чукотский автономный округ. 

Центр федерального округа - г.Хабаровск. 

Таблица с данными по округам  РФ находится в  приложении №1. 

Если  речь идет о направлениях взаимодействия РФ и ее субъектов, то можноданные направления в соответствии со ст.10 федеральной Конституции классифицировать в соответствии с принципом разделения властей на законодательную, исполнительную

и судебную.

    Государственные органы, относящиеся к каждой из обозначенных ветвей власти, взаимодействуют друг с другом. Органы исполнительной власти РФ и ее субъектов могут по согласованию передавать друг другу осуществление части своих полномочий(ч. 2, 3 ст.78 Конституции РФ), а Россия вправе делегировать часть своих полномочий международным межгосударственным объединениям (ст.79).

    Так, в сфере исполнительной власти осуществляется взаимодействие между Президентом РФ и главами исполнительной власти субъектов РФ, или Правительством России и органами исполнительной власти субъектов РФ. Говоря об аспектах взаимоотношений федерального центра и субъектов РФ в сфере исполнительной власти, необходимо более подробно остановиться на взаимодействии Президента РФ и глав исполнительной власти субъектов РФ.

Часть 2 ст.85 Конституции РФ предусматривает право Президента РФ приостанавливать действие актов органов исполнительной власти субъектов РФ в случае противоречия этих актов Конституции РФ и федеральным законам, международным обязательствам России или нарушения прав и свобод человека и гражданина до решения этого вопроса соответствующим судом.

Таким образом, Конституция оставляет место для вольного и невольного произвола по отношению к субъектам Федерации.

Однако  взаимодействие в сфере исполнительной власти осуществляется не только между  Президентом РФ и главами регионов, но и между главами других органов государственной власти субъектов РФ. В этом плане определенный интерес представляют место и роль института полномочных представителей Президента РФ в федеральных округах.

Из конституционных  полномочий Президента РФ важное значение имеют назначение

и освобождение полномочных представителей Президента в регионах России (в силу п."к" ст.83 Конституции РФ).

В последнее  время меры по укреплению властной вертикали, касающиеся непосредственно сферы исполнительной власти, проводимые главой государства, приобретают исключительную актуальность.

Определенный  общественный резонанс вызвал Указ Президента РФ N 849 от 13 мая 2000 года о полномочном  представителе Президента в федеральном  округе и Положение о нем, утвержденное данным Указом. Причем в этом решении главы государства многие ученые и политики справедливо усмотрели первый шаг Президента РФ на пути реформирования Федерации.

Информация о работе Формы политического взаимодействия "Центр-региона" в условиях современной России