Федеральное казначейство на современном этапе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2013 в 12:49, контрольная работа

Краткое описание

Развитие казначейской системы исполнения федерального бюджета сопровождается фактическим разграничением и передачей функций и объемов работ, ранее выполняемых территориальными органами Центрального банка, Госналогслужбы Российской Федерации, местными финансовыми органами в органы казначейства, освобождая эти органы для решения других, более свойственных им задач.
Целью данной курсовой работы является рассмотрение вопросов становления и развития системы Федерального казначейства.
В соответствии с этой целью были поставлены и решены следующие задачи: рассмотреть процесс становления казначейской системы исполнения бюджетов, определить сущность, цели, функции, структуру и управление системы Федерального казначейства, рассмотреть проблемы и перспективы ее развития.

Содержание

Введение
1. Предпосылки и становление системы Федерального казначейства
1.1 История возникновения казначейской системы в России
1.2 Становление системы Федерального казначейства
2. Федеральное казначейство на современном этапе
2.1 Структура, задачи и функции Федерального казначейства
2.2 Развитие органов Федерального казначейства
2.3 Перспективы развития органов Федерального казначейства
Заключение
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

курсовик не мой.docx

— 53.71 Кб (Скачать файл)

Очевидно, что источником данной информации являются органы Федерального казначейства, обрабатывающие в используемых программных системах ежедневно десятки тысяч операций. Только УФК по Тюменской области проводит в ежедневном режиме обработку порядка 40 000 платежных документов.

Органы Федерального казначейства располагают возможностью преобразования накопленных колоссальных массивов данных в структурированный вид для формирования оперативной информации о ходе исполнения и финансового состояния бюджета за каждый операционный день по каждому муниципальному поселению Российской Федерации.

С 2010 года внедрена система  ключевых показателей эффективности (КПЭ) исполнения бюджетов по доходной, расходной части. Система КПЭ  позволяет в определенном разрезе  по заданной теме получать актуальную информацию и принимать оперативные  управленческие решения как для федерального бюджета, так и для региональных и местных бюджетов. В этом качестве система КПЭ подлежит применению заинтересованными пользователями.

Следующим перспективным  направлением деятельности является создание и ведение с 1 января 2011 года Общероссийского сайта реестра государственных контрактов, заключенных от имени Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, а также муниципальных контрактов, заключенных от имени муниципального образования. Создаваемый информационный портал будет содержать сведения о ресурсах, администрируемых в части государственных закупок Минэкономразвития России, Федеральной антимонопольной службой вместе с реестром недобросовестных поставщиков. На органах Федерального казначейства лежит задача регистрации пользователей официального сайта в сети Интернет. [21]

Немаловажным в работе казначейства является то, что с 1 января 2011 года меняется правовой статус учреждений: под учреждениями, созданными Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации  и муниципальным образованием, признаются казенные, бюджетные и автономные учреждения (Федеральный закон от 12.01.1996 № 7-ФЗ с дополнениями). В новых условиях работы органам Федерального казначейства предстоит обеспечить обслуживание бюджетных учреждений с учетом принятых изменений.

В части работы с информационными  ресурсами на органы Федерального казначейства возлагаются с 1 января 2012 года полномочия по размещению сведений о бюджетных учреждениях на официальном сайте в сети Интернет. Государственное (муниципальное) учреждение обеспечивает открытость и доступность таких документов, как:

- учредительные;

- отчеты о деятельности, об использовании имущества;

- планы финансово-хозяйственной  деятельности;

- годовой бухгалтерской  отчетности;

- государственное (муниципальное)  задание.

Порядок предоставления перечисленной  информации, ее размещение и ведение сайта будет осуществляться органами Федерального казначейства в порядке, установленном Минфином России (Федеральный закон от 08.05.2010 № 83-ФЗ). [19]

Расширение сферы деятельности органов Федерального казначейства в перспективе связано с переводом  на кассовое обслуживание государственных внебюджетных фондов - Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования. Срок начала кассового обслуживания установлен законодательно с 2014 года (Федеральный закон от 26.04.2007 № 63-ФЗ). В предстоящий подготовительный период обеспечивается разработка и утверждение нормативных правовых актов, регламентирующих порядок открытия и ведения лицевых счетов органов государственных внебюджетных фондов и кассового обслуживания исполнения бюджетов государственных внебюджетных фондов.

Перспективная задача совершенствования  системы бюджетных платежей определена механизмом управления ликвидностью на едином казначейском счете. Проведенная работа по включению 79 управлений Федерального казначейства по субъектам в состав ассоциированных участников системы банковских электронных срочных платежей (система БЭСП) с перечислением Банком России неиспользованных остатков денежных средств со счетов управлений позволяет сосредоточить все средства на едином счете федерального бюджета и управлять ликвидностью счета путем размещения остатков и/или привлечения средств на кассовые разрывы.

Вопрос поддержки ликвидности счетов бюджетов субъектов и местных бюджетов рассматривается в проекте программы по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года, которая разработана Минфином России. В разделе третьем, определяющем позиции долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы, предполагается создание механизма поддержки ликвидности счетов бюджетов, основанного на предоставлении Федеральным казначейством из федерального бюджета субъектам и муниципальным образованиям краткосрочных бюджетных кредитов, в т. ч. беспроцентных, на покрытие временных кассовых разрывов, т. е. при недостаточности на едином счете бюджета денежных средств, необходимых для осуществления кассовых выплат из бюджета. Данное направление деятельности подлежит освоению и реализации органами Федерального казначейства.

Бюджетный процесс совершенствуется постоянно, и органы Федерального казначейства являются проводниками нововведений через автоматизацию процедур исполнения, применение передовых технологий, упрощение административных и технических процедур.

Вместе с долгосрочными  перспективными задачами по выполнению государственных функций перед  казначейской системой стоят задачи повышения эффективности финансовой деятельности, внутренних функциональных и управленческих процессов. Реализация этих мероприятий предполагается посредством:

- внедрения управленческого  учета по главе 100 «Федеральное  казначейство» с распределением затрат по ведомственным целевым программам для бюджетирования по результатам. В управлениях по субъектам рассчитываются пять целевых программ: кассовое обслуживание исполнения федерального бюджета, формирование и предоставление бюджетной отчетности, распределение доходов от налогов и иных поступлений между бюджетами бюджетной системы, кассовое обслуживание исполнения бюджетов субъектов и местных бюджетов, выполнение государственной функции по ведению реестра государственных контрактов;

- реализации концепции  безопасности Казначейства России, определяющей в связи с внедрением электронного документооборота, новых информационных технологий широкий спектр угроз безопасности и способов их предотвращения;

- внедрения автоматизированной  системы Федерального казначейства, которая предоставляет возможность  консолидации большого объема  информации, повышения качества и скорости обработки документов, централизации хранения информации, формирования любой нерегламентированной отчетности;

- внедрения административных  и технологических регламентов,  закрепляющих последовательность действий и единообразие операций по всей системе Федерального казначейства.

 

Заключение

В заключение работы следует  отметить, что казначейская система  исполнения бюджетов - одно из важнейших направлений совершенствования бюджетного процесса. Переход от банковской к казначейской системе исполнения бюджета обусловлен развитием рыночных процессов в российской экономике, сопровождавшихся образованием разрозненной массы коммерческих банков. Центральный банк Российской Федерации, сосредоточив усилия на вопросах денежно-кредитного обращения, значительно снизил приоритетность вопросов исполнения бюджета. Был серьезно ослаблен банковский учет бюджетных средств, а коммерческие банки на местах устранились от контроля за использованием бюджетных средств, будучи заинтересованы в его отсутствии.

Казначейство, представляя  собой центральную часть системы  государственного финансового управления, проводит работу по совершенствованию управления расходами в бюджетной сфере, расширяя спектр своего контроля за госрасходами.

За время существования  казначейства эта структура заняла свое место в системе экономических отношений. Если подвергнуть анализу практическую деятельность Федерального казначейства по выполнению функций и задач, закрепленных Указом Президента и Положением о Федеральном казначействе, то можно сказать, что они выполняются сегодня примерно на 90 %.

На следующих этапах развития казначейской системы исполнения федерального бюджета необходимо принять к исполнению следующие функции и задачи:

· регулирование финансовых отношений между федеральным  бюджетом и государственными внебюджетными фондами, финансовое исполнение этих фондов, контроль за поступлением и использованием внебюджетных (федеральных) средств;

· закончить переход на функционировании единого счета  федерального казначейства по учету доходов и средств федерального бюджета.

· управление и обслуживание совместно с Центральным банком РФ и другими уполномоченными  банками государственного внутреннего  и внешнего долга.

· перейти полностью на казначейскую систему исполнения бюджетов всех уровней.

Значительные изменения  в казначейской системе исполнения федерального бюджета произошли после введение в действие Бюджетного кодекса Российской Федерации. Бюджетным кодексом установлен правовой статус всех участников бюджетного процесса, основы и условия привлечения к ответственности за нарушение бюджетного законодательства, и, что на наш взгляд наиболее важно, Бюджетным кодексом и Положением о Министерстве финансов Российской Федерации функции по методологическому руководству бухгалтерским учетом исполнения бюджетов всех уровней бюджетной системы и бухгалтерским учетом в бюджетных учреждениях возложены на Минфин России.

В зависимости от того как  нормативная база в дальнейшем будет  совершенствоваться, будет зависеть эффективность исполнения бюджетов государственных средств. Счета бюджетных учреждений в кредитных организациях или учреждениях Банка России должны быть закрыты и открыты лицевые счета в казначействе. На лицевых счетах бюджетных учреждений должны отражаться лимиты бюджетных обязательств, полученное финансирование и кассовый расход.

В результате внедрения казначейских технологий:

· обеспечивается сохранность  средств;

· обеспечивается контроль на всех этапах исполнения бюджета;

· контроль осуществляется на стадии, предшествующий платежу, что  делает этот контроль наиболее эффективным;

· повышается эффективность  управления процессом исполнения бюджетом и ресурсами.

Безусловно, одно: казначейская система исполнения бюджета - основа развития бюджетных экономических отношений в России на перспективу.

Литература

1. Бюджетный кодекс Российской  Федерации.

2. Бюджетное послание  президента РФ Федеральному собранию  РФ «О бюджетной политике в  2008-2010 гг.»// Финансы, 2007, №3, - с. 3-11.

3. Указ Президента РФ  от 8 декабря 1992г. № 1556 "О  Федеральном Казначействе".

4. Акперов И.Г. Казначейская система исполнения бюджета в Российской Федерации: Учеб. Пособие/ И.А. Коноплева, С.П. Головач. - М.: Финансы и статистика, 2005. - 352 с.

5. Бабич А.М., Павлова Л.И.  Государственные и муниципальные  финансы. М.: ЮНИТИ ДАНА 2002 г.

 

6. Большой экономический  словарь. М.: Институт новой экономики, 2010

7. Блех И.С. Устройство финансового управления и контроля в России в историческом их развитии. СПб., 1895.

8. Годин А.М., Подпорина И.В. Бюджет и бюджетная система Российской Федерации - М., 2001 г.

9. Горбунова О.Н., Грачева  Е.Ю. Финансовое право. М. - 2003.

10. Райзберг Б.А. Современный экономический словарь. М.: ИНФРА-М, 1999.

11. Сенчагов В.К. Финансы денежное обращение и кредит М.: Велби, 2007.

12. Доклад: О развитии Федерального  казначейства.

13. Артюхин Р.Е. «Федеральное казначейство: итоги и задачи» Финансы №3/2009.

14. Бубнова О.А. «Электронный документооборот и исполнение бюджетов» Финансы №10/2008.

15. Доценко Д.В. «Финансовый  контроль в казначейской системе»  Финансы №10/2009.

16. Костюченко В.Ф. «История воссоздания и этапы становления казначейской системы в России» Экономический вестник Ростовского государственного университета Том 3 №4, 2005.

17. Нестеренко Т.Г. «Федеральное  казначейство в 2007 году» Финансы, 2007.

18. Ополченцева Е.А. «Еще один шаг на пути создания «электронного правительства» России» Финансы №11/2010.

19. Прокофьев С.Е. «О  повышении эффективности кассового  управления финансовыми ресурсами федерального бюджета» Финансы № 3/2010.

20. Хоршенина О.Л. «Коллегия Казначейства России: курс на оптимизацию и модернизацию» Бюджет №3/2010.

21. Итоговым докладом руководитель  Федерального казначейства Артюхин. Р.Е. 3 марта 2011.

22. Официальный сайт Федерального  казначейства Российской Федерации http://www.roskazna.ru/


Информация о работе Федеральное казначейство на современном этапе