Политические идеи раннего христианства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2015 в 11:03, доклад

Краткое описание

Религия - одна из форм общественного сознания, характеризующаяся стремлением человека и общества к непосредственной связи с Абсолютом ((от лат. absolutus - безусловный, неограниченный, безотносительный, совершенный) - первооснова мира, первоначало всего Сущего, вечное и неизменное, которое понимается единым, всеобщим, безначальным, бесконечным и в свою очередь противостоит всякому относительному и обусловленному Бытию.), верой в Бога.

Вложенные файлы: 1 файл

ДОКЛАД ИСТОРИЯ ХРИСТИАНСТВО.docx

— 42.64 Кб (Скачать файл)

Правосознание Аврелия Августина формировалась под влиянием различных течений и верований, с которыми он ознакомился через труда от Цицерона до Платона. А под конец, при поддержке миланского епископа Амбросія, Аврелий стал служить христианству, сделав блестящую карьеру. Сначала - пресвитер, а затем - епископ Гіппона, где прослужил до самой смерти - 430 г. н. э.

Наследие Августина составляет около сотни произведений, много писем, отдельных посланий. Кроме того, он написал 20 специальных работ, посвященных теоюридичним вопросом по проблемам государства, права и власти, что необходимо знать юристам.

Обязанности епископа Августин выполнял очень старательно. Все шли к нему за правосудием. По закону Константина, который предоставил церкви право светского суда, Аврелий выступал судьей, когда стороны обращались к нему, а не к власти. Судил он с утра до вечера и не только христиан, но и язычников.

В 429 г. н. э. вандалы переправились в Африку, уничтожая все на своем пути. Августину предложили оставить Гиппоне. Он ответил, что во время опасности для всех епископ не имеет права на спасение. В последней молитве он просил защитить город, а если это не устраивает Бога, то дарить людям мужество и силу перенести любые беды.

Юстиция Августина методологически обосновывается христианским анализом мировой истории между двумя катастрофами: 1. Грехопадение. 2. Страшный суд. При поддержке Бога лучшие будут жить в юридической государству, законопослушні будут отделены от нарушителей права, будет царить справедливость. Источником юстиции Августин считал волю Бога. В мире все подчинено Теоладу и промысла, а право - это та закономерность, с помощью которой он правит миром.

Цель права - счастье, полная реализация человеческой природы, порядок, разумная любовь. Счастье - плод любви к юстиции. В теократии Августина только один верховный царь и судья - Бог.

Но первым теоретиком теократии считается Константинопольский епископ Иоанн Златоуст (345-407 гг н. э.)

Политические и правовые взгляды Гіппона, названного православной церковью "Блаженный", а католической признанного "Святым учителем церкви", изложенные в работах "О град Божий", "О свободной воле". В этих работах он поучал, что в мире существует два государства: 1. "Божий град" - церковь. 2. "Град земной" - государство. Церковь странствует землей, имея цель на небе.

До града божьего принадлежит первый праведник Авель. Основателем града земного был братоубийца Каин. Государство - создание человеческое, его цель - временная. Оно создано насилием, держится принуждением. Государство земная имеет два вида: 1. Организация насилия и разбоя, что начинается с братоубийцы Каина. Продолжается братоубийцей Ромулом. Олицетворяет грех, несправедливость и насилие. 2. Государство служит церкви, помогает небесному граду направлять мир земной к миру небесному. Сохраняет и поддерживает единство образа человеческих мыслей и желаний.

Августин - один из первых церковников, который призвал вооруженным путем покончить с ересями, насильно провести крещение неверующих. Насилие - не зло, если оно применяется в благих целях, поучал Августин Блаженный. "Отец бьет непослушных детей".

Источник зла - собственная воля людей, отвращает их от единства. В делах веры это очень опасно, а еретики - враги единства. Августин призывал использовать принуждение, насильно проводить крещение язычников и таким образом искоренять ереси. Он разработал политико-правовое учение, которое оправдывает рабство. Рабство не создано природой или правом народов. Источником рабства есть грех библейского Хама. Грех - первая причина рабства. Это бывает не иначе как по суду Божию, у которого нет неправды. Источник рабства отдельных людей - военный плен, поскольку войны, по учению Августина, не противоречат Божьим заповедям.

Божественным установлением есть частная собственность, имущественное неравенство, деление на бедных и богатых. Господь создал богатого, чтобы помочь бедному, бедного, чтобы испытать богатого.

"Христианское  государство" образец "земного  града". Форма христианского государства  за Августином - это рабовладельческое  христианское государство. Руководствуется: 1. С участием духовенства. 2. Насильно  подавляется инакомыслие. 3. Ведет  агрессивные войны. Политико-правовые  идеи Августина Блаженного значительной  мере осуществились в Восточной  Римской империи (Византии), где была  создана теократическая империя.

Августин создал теорию и разработал закон о справедливости. Справедливость - это наказание за грех и состоит в том, что человек утрачивает то, чем он не захотел хорошо воспользоваться.

Политико-правовое учение Августина Блаженного сыграло большую роль в развитии политики и права, а также теократических доктрин.

 


Информация о работе Политические идеи раннего христианства