"Декларация независимости" США 1776 г

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2014 в 12:36, реферат

Краткое описание

Целью реферативной работы является рассмотрение «Декларации независимости» 1776 Г. «Статей конфедерации» 1781 Г. Конституции США 1787 Г. «Билля о правах» 1791 Г.»
Задачами реферативной работы в связи с указанной целью являются:
1. рассмотрение «Декларации независимости США» 1776 г.;
2. изучение «Статей конфиденциальности» 1781 г.;
3. изучение Конституции США 1787 г.;
4. раскрытие «Билля о правах» 1789г.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………..………..….....3
1. «ДЕКЛАРАЦИЯ НЕЗАВИСИМОСТИ» США 1776 Г…………………4
1.1 История документа………..……………………………………….4
1.2 Текст «Декларации независимости США»……………………..4
2. «СТАТЬИ КОНФЕДЕЦИАЛЬНОСТИ»………………………………13

3. КОНСТИТУЦИЯ США 1787 Г…………………………………………16
3.1 История написания Конституции………………………………16
3.2 Источники Конституции…………………………………………19
3.3 Конституция США и её ратификация 1787 г………..……….21
3.4 Где хранилась, и кто работал над Конституцией США…….22
4. «БИЛЛЬ О ПРАВАХ» 1791 Г………………………………………….23
ВЫВОД………………………………………………………………………26
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………….27

Вложенные файлы: 1 файл

реферат.docx

— 279.91 Кб (Скачать файл)

Конфедерация Соединенных Штатов Америки не была государством в собственном смысле слова. Она представляла собой не союзное государство, а союз самостоятельных государств. Поэтому Статьи конфедерации представляют собой некую разновидность международного договора, а не основной закон единого государства. Хотя конфедеративный союз суверенных американских штатов и не был государством в собственном смысле слова, но в его рамках были заложены некоторые экономические, политические и психологические основы той американской государственности, юридической основой которой явилась Конституция 1787 г.

Статьи конфедерации не установили единого гражданства. В ст. IV говорится о "свободных жителях каждого из этих штатов", о "свободных гражданах в различных штатах" (из числа их исключаются не только рабы, но и пауперы, бродяги и лица, уклоняющиеся от правосудия), а не о гражданах союза.

"Для более удобного  управления делами соединенных  штатов" согласно Статьям конфедерации учреждался Конгресс (фактически сохранялся старый Континентальный конгресс), в состав которого входили делегаты (от двух до семи), ежегодно назначаемые штатами в установленном ими порядке. Делегаты могли быть в любое время отозваны и заменены другими. Каждый штат в Конгрессе имел один голос. В случае раскола (например, два — за, два — против) делегация теряла свой голос. Конгресс не был парламентом в обычном для того времени понимании. Он представлял собой "собрание дипломатов", а делегаты были не депутатами, а "дипломатическими агентами".

Конгресс формально обладал всеми внешнеполитическими полномочиями:

  • объявлял войну и заключал мир;
  • посылал и назначал послов;
  • заключал международные договоры;
  • управлял торговлей с индейскими племенами.

Во внутренней сфере его полномочия были весьма скромными:

  • он не имел права налогообложения и тем самым был лишен собственной финансовой базы (все военные и иные мероприятия Конгресса финансировались штатами);
  • хотя он формально имел право устанавливать "стандарты денежных единиц", фактически штаты чеканили собственную монету.

Конгресс после победоносного завершения войны за не­зависимость принял знаменательные Северо-Западные ордонансы 1784, 1785 и 1787 гг., которые создали юридическую базу для территориальной экспансии США и установили процедуру создания новых штатов и принятия их в союз.

 

  1. КОНСТИТУЦИЯ США 1787 Г.

3.1 История написания Конституции

 

21 февраля 1787 года Конгресс  Конфедерации принял резолюцию  о созыве Конвента «с единственной  и выраженной целью пересмотра  Статей Конфедерации» (англ. for the sole and express purpose of revising the Articles of Confederation). Двенадцать штатов (за исключением Род-Айленда) утвердили в общей сложности 70 делегатов, которые должны были участвовать в Конвенте. Хотя первоначальной целью Конвента был именно пересмотр Статей Конфедерации и вопрос о выработке нового документа не ставился, постепенно делегаты пришли к заключению о необходимости создания новой Конституции, которая бы утвердила территориальное устройство федерации и систему органов власти, принципиально отличающиеся от существовавших на тот момент. Обсуждение проекта было закрытым, однако Джеймс Мэдисон (рис. 2), один из основных авторов Конституции, на протяжении всего Конвента вёл записки, благодаря которым стали известны многие подробности заседаний и точки зрения участников дискуссий.

Основной спор на Филадельфийском конвенте развернулся между сторонниками двух конституционных моделей, которые получили названия «План Виргиния» и «План Нью-Джерси» (по названиям штатов, которые представляли делегаты — авторы моделей). В «Плане Виргиния» (его авторство принадлежало в основном Мэдисону) основной упор делался на создание системы федеральных органов, которые обладали бы значительными полномочиями. В частности, федеральное правительство предлагалось наделить правом вето на законы, принимаемые легислатурами (законодательными органами) штатов, в случае необходимости применять военную силу против отдельных штатов. Согласно «Плану Виргиния», на федеральном уровне должны были быть созданы двухпалатный законодательный орган (причём верхняя палата легислатуры должна была избираться членами нижней палаты), правительство, избираемое законодательным органом на семь лет, и судебная система, основанная на принципе несменяемости судей. «План» был официально представлен губернатором Виргинии Эдмундом Рэндолфом 29 мая 1787 года.

 «План Нью-Джерси», предложенный Уильямом Патерсоном, отражал интересы мелких штатов. Патерсон предлагал внести некоторые изменения в Статьи Конфедерации, в том числе закрепить верховенство федерального законодательства, не изменяя сути документа. Права штатов предлагалось обеспечить, закрепив равное представительство от каждого штата в законодательном органе. Таким образом, отдельные штаты сохраняли бы большую самостоятельность. Дебаты по «Плану Нью-Джерси» длились с 13 по 16 июня 1787 года и закончились его отклонением. Свой «План» выдвинул Александр Гамильтон, делегат от Нью-Йорка, сторонник британской модели парламентаризма и монархической формы правления. «План Гамильтона» имел много общего с существовавшей на тот момент в Великобритании формой правления, хотя Гамильтон формально не выдвигал предложения об учреждении монархии. Большинство делегатов были настроены на кардинальный разрыв с колониальным наследием, поэтому предложение Гамильтона не нашло поддержки.

Хотя «План Виргиния» уже был взят за основу будущей Конституции, долгое время не было разрешено принципиальное противоречие о порядке формирования законодательного органа (Конгресса). Делегаты от крупных штатов настаивали на пропорциональном представительстве в зависимости от населения каждого штата, делегаты от мелких — на равном представительстве независимо от населения. Компромисс был предложен делегатом от Коннектикута Роджером Шерманом, который вероятно являлся и одним из авторов «Плана Нью-Джерси». Палата представителей избиралась по территориальному принципу, а в Сенате штаты были представлены на равной основе. На Конституционном конгрессе остро стоял и вопрос о рабстве. В результате было принято решение сохранить рабовладение на ближайшие двадцать лет, чтобы этот вопрос решали будущие поколения. В тексте Конституции этот вопрос затрагивался в четырёх статьях: раздел 9 статьи I разрешал ввоз рабов, раздел 2 статьи IV запрещал способствование побегу рабов и устанавливал обязанность их возврата, раздел 2 статьи I устанавливал, что при определении численности населения каждого штата учитывалось только три пятых от общего числа рабов в каждом штате (в этом разделе вместо слова «рабы» использовался термин «другие люди» — англ. other persons). Согласно статье V эти положения не могли быть изменены до 1808 года, что и обеспечивало «отложение» решения вопроса о рабстве на двадцать лет.

 

(рис. 2)

 

3.2 Источники Конституции США 1787 г.

 

Важную роль сыграла теория общественного договора, разработанная ещё в XVII веке Томасом Гоббсом и получившая развитие в трудах Джона Локка, Жан-Жака Руссо, Монтескьё и других философов Просвещения. Согласно этой теории, люди до возникновения государства находились в состоянии первобытной («естественной») свободы, но пришли к необходимости создания государства, которому они бы отдавали часть свобод, получая взамен защиту, правосудие и гарантию соблюдения своих прав. При этом Гоббс был сторонником абсолютной монархии и противником разделения властей. Отголосок этой теории можно найти в преамбуле Конституции США: народ принимает Конституцию в целях обеспечения внутреннего спокойствия, организации совместной обороны и содействия общему благосостоянию.

Младший современник Гоббса Джон Локк является автором сразу нескольких идей, нашедших своё отражение в Конституции. Во-первых, Локк является создателем теории естественных прав, которые даны людям Богом, принадлежат всем людям с рождения и не могут быть ущемлены монархом. К естественным правам Локк относил права на жизнь, свободу, здоровье и собственность. Во-вторых, Локк развивал теорию общественного договора: по его мнению, люди, которые заключили договор и выбрали себе правительство, вправе свергнуть его, если правительство нарушило условия общественного договора и использует власть не в интересах народа.

Теория федерального устройства государства была известна и до создания Соединённых Штатов. В частности, Монтескьё считал федерализм с возможностью отделения одной из гарантий соблюдения прав граждан. Федерализм в США возник потому, что до возникновения Соединённых Штатов отдельные штаты существовали как колонии с собственными органами власти и осознанием своей самостоятельности. До начала работы над Конституцией проблематика федерализма была слабо изучена. Первым опытом закрепления федеративного устройства были Статьи Конфедерации, однако отсутствие у органов центральной власти многих важных полномочий снижало эффективность федерации. По этой причине в Конституции федерация претерпела серьёзные изменения. Основные идеи, обосновавшие новое федеративное устройство, были изложены Мэдисоном, Гамильтоном и Джеем в Федералисте в период борьбы за ратификацию Конституции между Федералистами и Антифедералистами.

Конституционализм возник в британских колониях ещё в XVII веке: первой конституцией (документом, в котором устанавливалась система управления колонией) считаются Основные законы Коннектикута (англ. Fundamental Orders of Connecticut), принятые в 1639 году. После принятия Декларации независимости (1776) все 13 колоний в период с 1776 по 1787 год приняли свои конституции, наиболее важными из которых считаются конституции Виргинии (в ней впервые было использовано само слово «конституция») и Пенсильвании. Авторами Конституции Виргинии были Мэдисон, Джефферсон и Джордж Мейсон; работа Мэдисона над Конституцией Виргинии впоследствии помогла ему в создании Конституции США.

Джон Куинси Адамс называл в числе предшественников Конституции Мейфлауэрское соглашение 1620 года. Существует точка зрения, что определённое влияние на Конституцию оказал Великий закон мира — неписаный закон ирокезов, якобы дарованный им полулегендарным вождём Гайаватой, однако она не является общепризнанной.

Многие положения британских конституционных актов, таких как Хабеас корпус акт и Билль о правах, которые обеспечивали различные гарантии прав личности, были включены в Конституцию и в Билль о правах.

3.3 Конституция США и ее ратификация в 1787 году

 

Полностью текст Конституции США был готов к 17 сентября 1787 г. и одобрен Конгрессом Конфедерации (рис.3). По настоянию одного основателей этого документа Бенджамина Франклина в 7 статью внесли положение, согласно которому вступить в силу Конституция может лишь после ратификации девятью из 13 существующих на тот американских штатов, при этом отказ того или иного штата ратифицировать ее, по сути, означал бы выход данного штата из федерации.

(рис.3)

 

В декабре 1787 г. Конституция США была ратифицирована в штате Делавэр, спустя всего лишь полгода Нью-Гемпшир стал девятым штатом, принявшим Основной Закон федерации. Это дало возможность 13 сентября 1788 года ввести Конституцию в действие. В течение последующих двух лет американская Конституция была ратифицирована и в остальных штатах, последней в 1790 году – в Род-Айленде.

 

3.4 Где хранилась, и кто работал над Конституцией США 1787 г.

 

Столицей Соединенных Штатов на момент принятия Конституции являлась Филадельфия, и вполне закономерно, что оригинал данного документа хранился именно здесь. В связи с разразившейся войной с Великобританией Конституция США в 1814 году поменяла свое «место жительства». На тот момент, когда британские войска сожгли Вашингтон и вплотную подошли к Филадельфии, было решение перевезти документ в город Лисбург, расположенный в Вирджинии.

Форт-Нокс в штате Кентукки по праву считается наиболее защищенным местом США, ведь золотой запас страны находится именно здесь. Поэтому в годы Второй Мировой войны Форт-Нокс послужил хранилищем для главных американских ценностей, в том числе и для оригинала Конституции США. Когда угроза войны миновала в 1952 году документ отправили в Вашингтон в здание Национальных Архивов США, где он находится и поныне.

Над текстом Конституции США трудилось в среднем около тридцати человек, возглавил которых Джеймс Мэдисон. Для составления окончательного варианта этого документа им понадобилось всего лишь сто рабочих дней.

Примечательно, что в работе над текстом Конституции приняли участие представители не всех штатов, существовавших на тот момент. В частности в Филадельфию, где и велась основная работа, не были направлены представители Род-Айленда, правительство которого посчитало это вмешательством во внутренние дела штата.

От остальных двенадцати штатов всего было назначено 74 делегата, в основном, юристы по образованию. Однако на самом деле Конституция США 1787 г. была написана 55 из них. Как уже говорилось выше, на заседания приходило не более 30 человек, под конечным же документом поставили свои подписи всего лишь 39 человек.

  1. «БИЛЛЬ О ПРАВАХ» 1791 Г.

 

«Билль о правах»— неофициальное название первых десяти поправок к Конституции США, которые закрепляют основные права и свободы человека и гражданина. Поправки были предложены Джеймсом Мэдисоном 25 сентября 1789 года на заседании Конгресса США первого созыва и вступили в силу 15 декабря 1791 года. Впервые на общегосударственном уровне единообразно был определён правовой статус гражданина США, очерчены сферы федерального контроля за соблюдением гражданских прав и свобод, которые также впервые в истории конституционного законодательства были построены как запреты и ограничения, наложенные в первую очередь на сами законодательные органы.

Информация о работе "Декларация независимости" США 1776 г