Аграрная политика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2013 в 01:26, курсовая работа

Краткое описание

Экономическая политика - это поведение государства в отношении национальной экономики, определенная система действий, направленных на поощрение или изменение экономических процессов. Для экономической политики характерны позитивный и нормативный подходы. Позитивный подход служит базой для анализа и научного прогнозирования. Нормативный подход способствует исправлению ситуации путем разработки соответствующих рецептов, политико-правовых нормативов, обязательных для исполнения.

Содержание

1. Аграрная политика
1.1Аграрная политика как составная часть экономической политики
1.2. Предмет и методы аграрной политики
1.3.Аграрная политика в современной России
1.4. Аграрная политика Удмуртской Республики
1. Аграрная политика
2. Основные политические идеологии.
2.1. Функции политической идеологии.
2.2 Современные политические идеологии.
2.3. Либерализм.
2.4. Национализм
2.5. Консерватизм
2.6. Коммунизм
Заключение

Вложенные файлы: 1 файл

политология Эльза 1.docx

— 75.78 Кб (Скачать файл)

законопослушанием граждан, а также в защите внешнеполитического суверенитета

страны. Государство - это  всего лишь "ночной сторож". Лозунг "Анархия плюс

констебль" хорошо отражал  суть этой точки зрения. Наиболее последовательную концепцию либеральной демократии и конституционализма сформулировал один из ведущих идеологов американской буржуазной революции Т.Пейн. Пейн считал государство необходимым злом: чем оно меньше, тем лучше для общества. Наделенные неотъемлемыми правами, свободные и равные от природы индивиды предшествуют государству как в прошлом, так и в настоящем и будущем. Государство считается законным и цивилизованным лишь в том случае, если оно образовано на основе активного согласия граждан, конституционно оформлено и зафиксировано с помощью парламентских представительных механизмов. Такое представительство и такое правительство не имеют каких-либо особых прав, они имеют только обязанности перед своими гражданами.

     В демократическом представительном правлении либералы видели достаточно

эффективный механизм защиты интересов личности и общества. Теоретики

либерализма, в частности, Дж.Локк и особенно последователи Ш.-Л.Монтескье, обосновали принцип разделения властей на законодательную, исполнительную и судебную, которые должны сдерживать и уравновешивать друг друга. Система

сдержек и противовесов рассматривалась как препятствие к узурпации власти

кем бы тони было, будь то личность, партия, ветвь власти или большинство. Демократическое большинство, не ограниченное ничем, тоже может стать деспотом, считали либералы. Поэтому в демократии должен существовать центр сопротивления демократии, т.е. выборному деспотизму большинства. Права меньшинства должны быть гарантированы. По сути дела, либералы отстаивали право на политическую оппозицию.

В духовной сфере либерализм склонялся к терпимости и компромиссу. Свобода

мнения и слова для  либерала важнейший принцип жизнедеятельности.

Либерализм сыграл огромную роль в разрушении страх идеологических ценностей

традиционного общества. Он утвердил новый демократический символ веры:

- индивидуализм, который  видит основную задачу общества и государства в

обеспечении каждому индивиду возможностей для развития его способностей;

- свобода, которая должна  обеспечиваться в рамках закона в максимально

возможных пределах для каждого индивида;

- равенство, как утверждение того, что все люди

равны от природы и имею равные права и возможности; - братство, понимаемое как сотрудничество людей в создании благополучного общества и отказ от

использования своей свободы во зло другим.

2.4.  Национализм

«Национализм - идеология и политика, заключающиеся  в проповеди национальной обособленности и исключительности, недоверия к  другим нациям, в разжигании межнациональной  вражды» Краткий философский  словарь./Под ред. А.П. Алексеева. - М.: Проспект, 2000, с.202.

Национализм рассматривает нацию как высшую внеисторическую форму общности людей. Имея конкретно - исторические, экономические и социальные корни, национализм выполняет определенную социальную роль в зависимости от исторического этапа развития общества. Степень выражения национализма зависит от состояния противоборствующих сил и межнациональных отношений. Например, в период формирования наций, в Западной Европе и США национализм служил средством борьбы против феодализма и национального гнета. В тот период он имел определенное преходящее прогрессивное содержание. Затем национализм, особенно в условиях империализма, становится носителем идей колониального гнета и сближается с расизмом (фашизмом). В странах, борющихся за политическую и экономическую независимость, в национализме выражается также идея национального освобождения.

Фашизм - одна из разновидностей национализма. В отличие от либерализма, консерватизма  и коммунизма, ориентирующихся на интересы конкретных социальных классов  и групп, фашизм опирается на идею расового превосходства, национальной идентичности и обеспечивает интеграцию населения вокруг целей национального  возрождения.

В противоположность либерально - капиталистической  идеологии фашизм, как писал Б. Муссолини, «подчеркивает права  Государства как выразителя настоящей  сущности индивида… Фашистская концепция  государства всеобъемлюща; вне его  не существует ни человеческих, ни духовных ценностей… таким образом фашизм тоталитарен…фашизм противоположен социализму, которому неизвестно единство внутри государства, сливающего классы в единую экономическую и этическую реальность… реальные потребности заняли должное место в корпоративной системе, где противоположные интересы координируются и гармонизируются в единстве государства» А.А. Горелов. Политология. - М.: ЭКСМО, 2006, с.204.

Муссолини пишет о классовом сотрудничестве и корпоративности экономики  как синтезе двух элементов: капиталиста  и пролетария. Причем классовое сотрудничество устанавливается не путем уничтожения  буржуазии, а посредством подчинения ее интересам государства.

В настоящее время в России насчитывается  огромное количество нацистских объединений.

 

                       

                               2.5. Консерватизм                              

Консерватизм возник в  конце XVIII века как реакция на французское  Просвещение

и Великую французскую  революцию. Консервативная идеология была ответом на

вызов либерализма и радикализма. Поскольку консерватизм возникает именно как

противопоставление либеральным воззрениям на природу человека, свободу,

равенство и братство, то его не считают самостоятельной, "чистой"

идеологией. Консерватизм трактуется как эпифеномен либерализма, т.е.

явление, сопутствующее либерализму, придаток либерализма. Подобное рождение

консерватизма не помешало ему превратить в достаточно стройную систему

взглядов, которая претерпела значительную эволюцию, адаптируясь к

современному миру.

Интеллектуальная консервативная традиция была разработана англичанином

Э.Берком (1729-1797 гг.), французами Ж. де Местром (1754-1821 гг.). Л. де

Бональдом (1754-1840 гг.). Они стали основоположниками традиционного

консервативного направления, которое отличалось неприятием нигилистического характера французской революции XVIII века, буржуазной демократии и индивидуальной свободы. "Отцы-основатели" политической идеологии консерватизма выражали интересы аристократии, тех слоев, которых капитализм лишал устойчивого социального состояния и сословных привилегий. Оптимистическому взгляду либералов на природу человека, разум и воля которого в состоянии преобразовать общество на началах свободы, консерваторы противопоставили идею об изначальном несовершенстве человеческой природы, в силу чего прекрасные проекты радикального переустройства общества обречены на неудачу, поскольку нарушают веками установленный порядок. Подлинной "природе" человека, считали консерваторы, вообще чуждо понятие "свобода".

Смысл имеют только конкретно-исторические свободы, добытые предками,

проверенные традициями и принимаемые как исторической наследие.

Важнейшим принципом консервативной идеологии является нравственный

абсолютизм, признание существования  незыблемых нравственных идеалов и

ценностей. Эти нравственные идеалы и ценности личности должны формироваться всеми способами общественного и государственного воздействия и обуздывать "греховную" природу человека. Политика в этом смысле тоже не может быть свободной от морали.

Другим важнейшим принципом  консерватизма является традиционализм.

Традиционные начала - это, по мнению теоретиков консерватизма, фундамент любого здорового общества. Общественные реформы должны опираться на созданные всеми прежними поколениями духовные традиции и ценности. Э.Берк считал, что в любом обществе складывается солидарность поколений. Каждый  политический деятель, принимающий решения, должен делать это ответственно не только перед своими современниками, но и предками, и потомками. Конструктивному  рационализму  либералов Э.Берк демонстративно противопоставлял апологию "предрассудков". Именно в "обычных предрассудках", в традиции аккумулируется мудрость, унаследованная от предков, отражается коллективный разум, в том числе и политический. Традиционализм консервативной идеологии теснейшим образом связан с политическим реализмом. Консерватизму чужд доктринерский подход. Политическая практика, как считают консерваторы, не должна опираться на голые теоретические схемы. Реформы, которые проводятся в обществе, должны быть рассчитаны не на абстрактного человека, а на реальных людей, из плоти и крови, образ жизни которых, устоявшиеся привычки нельзя внезапно изменить без больших несчастий. Консерватизм возвращал политической мысли чувство историчности, отстаивал в бурное революционное время непрерывность исторического развития и сохранение полезных частей "старого общественногоздания", вместо изобретения абстрактных конструкций на "чистом листе"

революционной истории. Консерватизм, особенно современный, позитивно относится к идее равенства людей перед богом. Равенство существует в области морали и добродетели, возможно даже политическое равенство. Но все формы консервативной идеологии не приемлют социального равенства, являются антиэгалитарными. Никакое общество немыслимо без иерархии и, следовательно, неравенства. Именно в этом основа порядка, соответствующего "природе". Эгалитаризм же разрушает социальную иерархию, на которой базируется социальная стабильность. В то жевремя антиэгалитаризм не означает, что консерваторы выступают за жесткую пирамидальную структуру социума. Социальная мобильность по вертикали и по горизонтали важна для общественного развития. Еще в конце XVIII века Э.Берк

сформулировал принцип меритократии, в соответствии с которым власть должна находиться в руках достойных людей, выходцев из различных социальных групп. Приняв со временем политическую демократию, консерваторы стали сторонниками элитарной демократии, когда демократический механизм дает возможность формировать профессиональную политическую элиту и выдвигает к власти  достойных. Достойное - достойным - таков принцип консерваторов применительно к социальному статусу личности.

 

 

                                                          2.6. Коммунизм

              Истоки этой политической идеологии  берут свое начало с комуналистських утопий Томаса Мора и Томмазо Кампанеллы , находят свое развитие у социалистов-утопистов начала XIX века - А. Сен-Симона, Шарля Фурье и Р. Оуэна. Оформлением в четкую политико-идеологическую концепцию коммунизм обязан К. Марксу и Ф. Энгельсу, а позже продолжателю и реализаторы его идей - В.И. Ленину. В основу системы ценностей коммунизма положено пролетариат - - беднейший класс наемных рабочих, "самый революционный класс общества". Основоположники коммунистической теории подчеркивают, что экономические отношения как базисные в обществе определяют все остальные. Поскольку капитализм основывается на экономической несправедливости и эксплуатации пролетариата, который, по К. Марксу, единственный создает присваиваемые собственниками средств производства прибавочную стоимость, то он как общественно-политическая формация приводит к обострению внутренних противоречий и классовой борьбы и должен быть разрушен путем пролетарских революций. Коммунизм как политическая идеология и система организации общества имеет две стадии развития - первую (низшую) социализм, который готовит материальные и социальные предпосылки для возникновения высшей (или заключительной) стадии - собственно коммунизма. Характерными признаками этой политико-идеологической системы являются:-исключительное господство общественной (на первой стадии - государственной и колхозно-кооперативной) собственности на средства производства;-централизованное планирование и административно-командное управление в экономике, направленные на максимизацию производства и количественные показатели при социализме с целью создания базы материального достатка для введения коммунизма;-регламентация со стороны государства распределения продуктов и услуг в обществе, в соответствии с потребностями его членов;-декларируемая равенство условий, что должно обеспечить гражданам всестороннее социальное развитие и необходимо получение материальных и культурных благ;-стремление нивелировать любые различия между социальными классами, группами, а также нациями. Кроме того, коммунизм дал толчок для возникновения и трансформации различных неокоммунистическую и ультралевых течений, таких как маоизм, троцкизм, сталинизм, ходжизм и другие.

Партии  в современной политической ситуации

«ЕДИНАЯ РОССИЯ»  сегодня является центральным элементом политической системы страны. Лидер Партии возглавляет правительство, в Государственной Думе сформировано конституционное большинство, Партия доминирует в региональных парламентах и активно участвует в работе органов местного самоуправления. Успешно реализуются партийные проекты, направленные на повышение качества жизни населения, на динамичное экономическое развитие, на создание интеллектуальных площадок для широкой общественной дискуссии. Все это – закономерный итог тех усилий, которые были предприняты за исторически короткий срок, за семь лет существования Партии. На протяжении первых трех лет деятельности «ЕДИНОЙ РОССИИ» ее ключевой задачей стала поддержка курса на восстановление единства и территориальной целостности страны, формирование единого правового пространства, обеспечение консолидации общества и стабильности – как в политике, так и в экономике. Начало процессу создания Всероссийской политической партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» было положено совместным политическим заявлением  лидеров организаций - Партия «Единство» и «Отечество» - С.К. Шойгу и Ю.М.Лужкова от 12 апреля 2001 года. 1 декабря 2001 года в Москве состоялся III Съезд Общероссийской общественной организации «Союз «ЕДИНСТВО и ОТЕЧЕСТВО» (Учредительный съезд партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ»). Его делегаты единогласно приняли историческое решение о преобразовании Общероссийской общественной организации «Союз «ЕДИНСТВО и ОТЕЧЕСТВО» во Всероссийскую партию «ЕДИНСТВО и ОТЕЧЕСТВО» - Единая Россия. Сопредседателями Высшего совета Партии были избраны С.К. Шойгу, Ю.М. Лужков и М.Ш.Шаймиев

Суверенная демократия предусматривает  максимальный учет национальных особенностей политического развития, становление  России как великой державы в  условиях глобальной конкуренции при  одновременной открытости к честному и равноправному диалогу и  взаимовыгодному сотрудничеству со всеми участниками международных  отношений.

В Программном заявлении Партии были сформулированы 10 приоритетов  на ближайшее десятилетие: борьба с  бедностью; совершенствование систем здравоохранения и образования; проведение взвешенной промышленной и  молодежной политики; ускоренное развитие агропромышленного комплекса и социальной инфраструктуры села; укрепление федеративных основ через выравнивание регионов и стимулирование местного самоуправления; укрепление правоохранительной и судебной системы; реформирование государственного управления и повышение роли партий в жизни страны; общественный контроль над соблюдением прав и свобод и поддержка гражданских инициатив.

Информация о работе Аграрная политика