Биография: Адам Мицкевич

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2013 в 16:39, биография

Краткое описание

В 19 веке Проявился обостренный интерес к народному искусству (как известно, и Мицкевич, и Шопен записывали польский фольклор). Расцвет польской литературы и музыки в первой половине XIX века неразрывно связан широчайшим патриотическим движением. Революционный романтизм Мицкевича и Словацкого в литературеГениальнейшим поэтом Польши и одновременно одним из великих мировых поэтов является Адам Мицкевич, признанный вождь польского романтизма.

Вложенные файлы: 1 файл

польша.docx

— 258.30 Кб (Скачать файл)

В 19 веке Проявился обостренный интерес к народному искусству (как известно, и Мицкевич, и Шопен записывали польский фольклор). Расцвет польской литературы и музыки в первой половине XIX века неразрывно связан широчайшим патриотическим движением. Революционный романтизм Мицкевича и Словацкого в литературеГениальнейшим поэтом Польши и одновременно одним из великих мировых поэтов является Адам Мицкевич, признанный вождь польского романтизма. Кульминационным пунктом в развитии творчества Мицкевича является его поэма «Пан Тадеуш», самое зрелое его произведение и в то же время «лебединая песнь» поэта. Не уступая по художественному мастерству мировым шедеврам литературы, «Пан Тадеуш», как и всё творчество Мицкевича и вообще всего польского романтизма, отличается в то же время чертами узости, недостаточной глубиной в разрешении поставленных проблем.

Юлиуш Словацкий (1809—1849) — один из самых выдающихся и разносторонних поэтов. Первые, появившиеся в 1833 году, сочинения Словацкого, в которых сильно влияние Байрона и Шекспира, показывают многогранность его поэтического гения. Лирический гений Словацкого проявляется здесь во всём блеске. В этом отношении Словацкий превосходит Мицкевича и имеет мало равных в мировой литературе. Гибкостью, певучестью языка, богатством образов, полётом творческой фантазии Словацкий напоминает Шелли и Байрона. Словацкий обнаруживает также первоклассный драматургический талант. Словацкий — поэт, более всесторонний, более восприимчивый к западным влияниям, более смелый и революционный, нежели Мицкевич. Среди польских романтиков Словацкий стоял на крайней левой благодаря своему отрицательному отношению к аристократии и феодально-шляхетскому прошлому.

, Шопена и Монюшко  в музыке немыслим в отрыве от тех настроений воинственного протеста и веры в национальную независимость, которые пронизывают общественную атмосферу Польши рассматриваемого периода

Биография: Адам Мицкевич

 

 

(24.12.1798 - 26.11.1855) 
 
Родился на хуторе Заосье близ города Новогрудка, входящего ныне в состав Белоруссии. Отец его, Николай Мицкевич, адвокат, принадлежал к мелкопоместной шляхте. После окончания школы Адам поступил на физико-математический факультет Виленского университета, на котором проучился год. Весной 1816 года перешел на историко-филологический факультет, который закончил в 1819 году. Учительствовал в Ковно (ныне Каунас; 1819-23). Ранние произведения Мицкевича (первое стихотворение опубликовано в 1818 году) свидетельствуют об увлечении вольнодумными традициями Просвещения (перевод отрывка из "Орлеанской девственницы" Вольтера; поэмы "Мешко, князь Новогрудка", 1817, "Картофель", 1819, - обе опубликованы полностью в 1948 году).  
 
С 1817 года участвовал в создании и деятельности патриотических молодежных кружков "филоматов" и "филаретов" ("любящих добродетель"), написал для них ряд программных стихотворений, в том числе "Оду к юности" (1820), проникнутую романтическим энтузиазмом молодежи, мечтавшей о борьбе за свободу. Первый стихотворный сборник Мицкевича ("Поэзия", т. 1, 1822) стал манифестом романтического направления в польской литературе.

   

Мицкевич Адам - «Ода к  молодости»


 

 
Без душ, без сердца! Толпа скелетов! 
О дай мне, молодость, крылья! 
И я над мертвым взлечу мирозданьем, 
В пределы рая, в обитель светов, 
Животворящий восторг изведав, 
Где над цветеньем и созиданьем 
Златые сонмы картин открылись! 
Пускай годами отягощенный 
Склонился старец, уставясь в землю, 
Потухшим оком едва объемля 
          Мир омраченный. 
Ты, молодость, прах юдоли отринешь, 
Взлетишь и, светлым взглядом ширяя, 
Все человечество ты окинешь 
          От края до края! 
Глянь вниз! Там ночь воздвиглась немая, 
Планету своим зловонным потоком 
          Всю обнимая. 
Глянь вниз! Над этой заводью гнусной 
Какой-то гад всплывает искусно, 
Он служит рулем себе и флагштоком 
И прочих мелких зверушек топит, 
Всплывает кверху, нырнет обратно 
И снова сух в волне коловратной. 
А если жалкий пузырик лопнет, 
Нам дела нет, что проглочен глубью 
          Гад себялюбья! 
О молодость! Сладок напиток жизни, 
Когда его с другими поделим! 
Так лейся же, опьяняй весельем, 
Избытком золота в сердце брызни! 
Друзья младые! Вставайте разом! 
Счастье всех - наша цель и дело. 
В единстве мощь, в упоенье разум. 
Друзья младые! Вставайте смело! 


 

Творчество Шопена, первого польского композитора  мирового значения, было подготовлено деятельностью множества предшественников.,

Фредерик Шопен (Chopin) - знаменитый польский композитор и пианист-виртуоз, родился 1 марта 1809 года в деревне Желязова-Воля, близ Варшавы. В детские годы Шопен не проявлял никаких особенно музыкальных и поэтических способностей. Только знаменитая Каталани как бы предугадала в десятилетнем Шопене великую будущность, подарив ему часы Молодого Шопена учили музыке, не возлагая на него особенных надежд. Пианист Цивны начал заниматься с 9-летним мальчиком. Занятия были серьезные, несмотря на то, что Шопен, помимо того, учился в одном из варшавских училищ. Голубые глаза Шопена блистали более умом, чем были подернуты задумчивостью он был небольшого роста, хрупкого, тонкого сложения. Манеры его были изысканны, разнообразны; голос немного утомленный, часто глухой... Шопен был обыкновенно весел; его колкий ум быстро отыскивал смешное даже и в таких проявлениях, которые не всем бросаются в глаза". Цивни был единственным наставником Шопена по фортепиано. Окончив после семи лет занятия у Цивни, Шопен начал свои теоретические занятия у композитора Эльснера. К этому времени талант, Шопена ощутительно развился. Поездки в Берлин, Дрезден, Прагу, где он слышал выдающихся артистов, способствовали его развитию. С 1829 года начинается артистическая деятельность Шопена. Он выступает в Вене, Кракове, исполняя свои произведения. Возвратившись в Варшаву, он ее покидает навсегда в 1830 году. Эта разлука с родиной была причиной его постоянной скрытой скорби - тоски по родине. К этому прибавилась в конце тридцатых годов любовь к Жорж Санд, которая дала ему больше огорчения, чем счастья. В Париж, где Шопена ожидала новая жизнь и слава, он переселился в 1831 году. Первый концерт, Шопен дал в Париже 22-х лет. Успех был полный. В концертах Шопен выступал редко, но в салонах польской колонии и французской аристократии слава Шопена росла чрезвычайно быстро.

Иосиф Эльснер (1769—1854) — общественный деятель, первый директор консерватории в Варшаве, основанной в 1821 году, выдающийся педагог, воспитавший несколько поколений польских музыкантов, был также и видным композитором. Мысль о создании национальной оперы находилась в центре его творческих интересов. (На этот путь он безнадежно пытался направить своего гениального ученика Шопена). Некоторые оперы Эльснера — «Лешек Белый», «Король Локетек», «Ягелло в Тенчине» —написаны на сюжеты из польской истории. Эльснер (Eisner) Юзеф Антоний Францишек (1.6.1769, Гродкув, Силезия, — 18.4.1854, Эльснерово, близ Варшавы), польский композитор, дирижёр, педагог, музыкально-общественный деятель. Был дирижёром оркестра немецкого театра в Брно (1791— 1792), основал Музыкальную академию и Филармоническое общество во Львове. С 1799 работал в Варшаве. Был главным дирижёром «Театра Народовы» (1799—1824). Организовал начальную музыкальную школу (1811), музыкальное отделение при Драматической школе (1817, в 1821 преобразована в институт музыки и декламации; Э. был его ректором и профессором). Преподавал в Варшавском университете (1824—31), Главной музыкальной школе (был её руководителем в 1826—31, в 1826—29 у Э. учился Ф. Шопен), Школе пения при «Театре Народовы» (1831). Основал ряд музыкальных обществ. Писал теоретические и критические статьи, был редактором сборников польских народных песен. Один из основоположников польской национальной оперы (автор 45 опер, зингшпилей, мелодрам и других сценических сочинений). Продолжая традиции венской классической школы, в то же время опирался на польский музыкальный фольклор. Среди сочинений — оперы «Султан Вампун» (1800), «Лешек Белый» (1809), «Король Локетек...» (1818), 8 симфоний, полонезы для оркестра; струнное трио, 11 струнных и 2 фортепьянных квартета, скрипичные дуэты, пьесы для фортепьяно, кантаты, мессы, хоралы и другие культовые сочинения.

Кароль Курпиньский (1785—1857), создавший свыше двадцати опер и мелодрам, в известной мере предвосхитил Монюшко в разработке национально-самобытного интонационного склада. Сюжеты его опер заимствованы из польской истории, из легендарного прошлого его родины, из народно-бытовой сферы. В лучших его произведениях — «Ядвига», «Новые краковяки» — ощутимы интонации польской песенности. Однако этот национальный элемент часто оттеснялся итальянизмами. Отсутствие последовательности в эстетических взглядах — одна из причин, помешавших Курпиньскому разработать национальный стиль в музыкальном театре.

В камерно-инструментальной и симфонической музыке путь к  национальной школе прокладывали Ф. Лессель (1780—1838), выдающаяся пианистка  М. Шимановская (1789—1831), Р. Яневич (1762—1848), Я. Клечиньский (1756—1828) и др.

Блестящего расцвета достигла в XIX веке и польская исполнительская культура. Деятельность скрипачей К. Липиньского (1790—1861), Ап. Контского (1825—1879), основавшего в 1861 году в Варшаве музыкальный институт, Г. Венявского (1835— 1880), пианистов Ан. Контского (1-817—1899), уже упоминавшейся М. Шимановской и многих других, получившая мировое признание, свидетельствует о том, что искусство Шопена и Монюшко было подготовлено разветвленной и высокоразвитой музыкальной жизнью Польши на рубеже XVIII и XIX столетий, что их творчество вобрало в себя, одновременно с богатством народной и бытовой музыки Польши, ее высокий музыкальный профессионализм, блестящие традиции концертной и оперной жизни.

Михаил Огиньский (1765—1833), творивший исключительно в русле «домашней», салонной музыки, создал ряд революционно-освободительных песен и более двадцати полонезов, завоевавших мировое признание. Прямой предшественник Шопена, он превратил полонез из бытового танца в художественный поэтический жанр.В 1765 году в Варшаве был открыт Национальный театр, с которым связано развитие национального оперного искусства.

 

   Шопен Фредерик

 

 

Памятная таблица  в костёле в Влошаковице

 

Памятник шопену в варшаве

                                     

 

Памятник шопену люксенбургский сад


Информация о работе Биография: Адам Мицкевич