Японская мода или как страна самураев захватила Запад

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2012 в 13:19, курсовая работа

Краткое описание

Вы часто выбираете японских дизайнеров? Они столь гармонично вписались в мировую fashion-индустрию, что ни одна статусная неделя моды уже не обходится без них. Кроме своих коллекций, японские дизайнеры занимаются и чужими проектами, а история с французским домом KENZO, названным в честь дизайнера-японца, лишь доказывает значимость японского влияния на мировую моду. Во всем мире ценятся не только японский оригинальный дизайн, но и качество (хороший пример – японские джинсы).

Содержание

Введение………………………………………………………………………………..…4
1. Общая характеристика развития японской моды с 70-х годов и до наших дней…………………………….……………………………………………………5
2. Характеристика принципов формирования современного японского
костюма…………….……………………………………………………………….6
3. Описание традиционного японского костюма…………………………………...8
3.1 Описание мужского костюма…..………………………………………......8
3.2 Описание женского костюма ……………………………………………..12
4. Японские дома моды и их дизайнеры…………………………………………...19
4.1 Кензо Такада……………………………………………………………….19
4.2 Йоджи Ямамото……………………………………………………………22
Заключение………………………………………………………………………………34
Библиографический список……………

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовой проект по истории костюма .doc

— 107.00 Кб (Скачать файл)


ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение………………………………………………………………………………..…4

1.        Общая характеристика развития японской моды с 70-х годов и до наших дней…………………………….……………………………………………………5

2.        Характеристика принципов формирования современного японского

костюма…………….……………………………………………………………….6

3.        Описание традиционного японского костюма…………………………………...8

3.1                  Описание мужского костюма…..………………………………………......8

3.2                  Описание женского костюма ……………………………………………..12

4.        Японские дома моды и их дизайнеры…………………………………………...19

4.1                   Кензо Такада……………………………………………………………….19

4.2                   Йоджи Ямамото……………………………………………………………22

Заключение………………………………………………………………………………34

Библиографический список…………………………………………………………......42

Приложение А……………………………………………………………………………43

Приложение Б……………………………………………………………………………46


ВВЕДЕНИЕ

Вы часто выбираете японских дизайнеров? Они столь гармонично вписались в мировую fashion-индустрию, что ни одна статусная неделя моды уже не обходится без них. Кроме своих коллекций, японские дизайнеры занимаются и чужими проектами, а история с французским домом KENZO, названным в честь дизайнера-японца, лишь доказывает значимость японского влияния на мировую моду. Во всем мире ценятся не только японский оригинальный дизайн, но и качество (хороший пример – японские джинсы).

Хотя и в России ситуация похожая – ведь отечественным Терехову, Юдашкину, Симачёву и Ахмадулиной мы скорее предпочитаем Burberry, Prada, Dior и Chanel… ну и, конечно, Issey Miyake, Yohji Yamamoto, Tsumori Chisato и Junya Watanabe [1].

Главной задачей курсовой работы является изучить культуру Японии и провести анализ развития японского костюма от традиционного до современного, рассмотреть творчество многих дизайнеров актуальных в наше время .


1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАЗВИТИЯ ЯПОНСКОЙ МОДЫ

   С 70-Х ГОДОВ И ДО НАШИХ ДНЕЙ

В 1970-е — начале 1980-х гг. ведущие позиции в мировой моде заняли японские дизайнеры одежды. Первым добился признания на Западе Кензо. Вслед за ним в неделях прет-а-порте стал принимать участие Иссей Мияке. В 1971 г. открыл свою фирму Кансай Ямамото. Показы коллекций он превращал в театрализованные шоу с живой музыкой, пиротехническими эффектами и профессиональными танцорами. Его модели представляли собой гибрид спортивной одежды, кимоно и японских декоративных мотивов. Их украшали аппликации в виде масок театра Кабуки, узоры в виде татуировок. Сапоги на огромных платформах напоминали традиционную японскую обувь гета. В 1972 г. основала собственный лейбл Юки Тори (Юки Торимару). Известность ей принесли элегантные вечерние платья из полиамидного джерси, драпированные каскадами складок. В 1977 г. в Синдикат высокой моды была принята Ханае Мори — первая не только среди японцев, но и модельеров неевропейского происхождения. 

В начале 1980-х гг. Париж потрясли коллекции Ёджи Ямамото и Реи Кавакубо. Потом стали известны имена Мицуширо Мацуда (в 1982 г. открыл бутик в Нью-Йорке), Коджи Тацуно, Джун Ашида, Ёшики Хишинума, Юнко Шимада,Масатомо Ямаджи, Ацуро Таяма, Ешиоки Кониши, Мичико Кошино, Джуниа Ватанабе и др. Можно с полным правом говорить о «японском направлении» в дизайне одежды, тем более что существует несколько направлений в рамках «японского дизайна», каждое из которых развивает определенные тенденции в современной моде. Творчество японских дизайнеров представляет собой удачный пример диалога культурных традиций, тем более что из неевропейских модельеров пока только японцы оказали влияние на мировую моду [2].


2 ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИНЦИПОВ ФОРМИРОВАНИЯ

ЯПОНСКОГО СОВРЕМЕННОГО КОСТЮМА

Современный японский дизайн одежды представляет собой синтез восточной и западной традиций, которые взаимно дополняют и обогащают друг друга. Более чем тысячелетняя история японской культуры, несомненно, оказывает влияние на творчество любого японского дизайнера. В любом проекте японских дизайнеров, даже ультрасовременном, присутствует японская традиция, духовно обогащая предметный мир западного человека, которая существенно отличается от европейской. В этом ее ценность, ибо «одна культура может сказать то, чего не может сказать другая, и если мы не услышим чей-то голос, то звучание мировой культуры не будет полным».

Японские дизайнеры стали осваивать европейскую традицию в одежде только после Второй мировой войны, когда в Японию хлынул мощный поток западной культуры, прежде всего американской. Свежий взгляд (взгляд «со стороны») на застывшие каноны, которые европейским модельерам казались совершенно естественными, изменил современную одежду.

Японская традиция является очень интересной для современного дизайна, поскольку содержит в себе качества, ценные с точки зрения экологической ориентации в проектировании. При этом японские дизайнеры создают современную одежду, заимствуя из традиции не конкретные формы, а общие принципы создания костюма, композиционные приемы. В первую очередь они отталкиваются от конструкции японской одежды, для которой характерны удобство (за счет свободного покроя), простота, универсальность (при покрое не учитываются индивидуальные особенности фигуры). Свободный покрой — важнейшая особенность восточной одежды: она не деформирует тело, как европейская, а создает свободное пространство между телом и одеждой. В основе конструкции любой японской одежды, будь то кимоно, дзюбан или хаори, лежат простейшие геометрические формы. Этот принцип часто используют японские модельеры. Любовь японцев к «закутыванию», упаковыванию вещей находит воплощение в многослойности одежды. Отсутствие жесткой структуры приводит к тому, что одежда или окутывает фигуру, или упаковывает ее, или свободно ниспадает. Конструкция этой одежды такова, что при взаимодействии с телом человека при его творческом участии каждый раз получается новое творение. Это качество соответствует японской традиции — красоты нет без свободного пространства, красота воплощена в индивидуальном образе. В моделях японских дизайнеров воплощается и типичное для европейской традиции стремление каждой личности удовлетворить потребность в самовыражении. Они соединили восточную свободную конструкцию одежды и свойственное европейской традиции стремление выразить индивидуальность.

Традиционное отношение к материалу определяет внимание к фактуре, которое отличает работы японских модельеров — новаторов в области создания новых материалов, например объемных тканей, существующих в трех измерениях. Особенно успешно в этом направлении работает И. Мияке: в специальной лаборатории проводятся эксперименты по термической и химической обработке тканей, соединению натуральных и синтетических волокон. Декоративное решение моделей также вытекает из традиционного отношения к орнаменту. Отсутствие композиционного центра и асимметрия являются характерными особенностями японского искусства — «перетекающий» орнамент с ваз, шкатулок и ширм японские модельеры перенесли на одежду (например, галстуки Кензо, орнамент которых плавно «перетекал» на рубашку). Японские модельеры предложили и асимметричные конструкции одежды, положив начало направлению деконструктивизма. Еще одно качество японской традиции, столь необходимое современной культуре, — умение ассимилировать разнообразные влияния, отбирая лишь то, что органично сливается с собственной традицией. В дизайне одежды японские модельеры, соединив японскую и европейскую традиции, сумели создать новую одежду, которая не является ни чисто японской, ни европейской, а скорее может восприниматься как одежда будущего. И. Мияке ставил перед собой цель найти в моде новое направление — одновременно и не японское, и не западное. Пример синтеза японской и европейской традиций в дизайне одежды убеждает, что именно диалог культур способен придать современной культуре столь необходимые ей экологические качества. Японские дизайнеры предложили разнообразные варианты этого синтеза — трансформацию европейских форм одежды соответственно японским традициям (деконструктивизм), поиск новых форм на основе японских традиций формообразования (И.Мияке), соединение европейских конструкций и японского декора (Х.Мори) [2].


3 ОПИСАНИЕ ЯПОНСКОГО ТРАДИЦИОННОГО КОСТЮМА

3.1 Описание мужского костюма

В качестве нательного белья мужчины надевали нижнюю рубашку — косодэ, мы можем её увидеть на рисунке 3.1.

Она была прямого цельнокроеного покроя с короткими довольно широкими рукавами.

Но, вообще, носить рубаху в Японии не принято. Это ранний вид одежды, надеваемый самостоятельно.

Хакама — поясная одежда, представляющая собой мешковатые штаны, широкие, подлине закрывающие только часть икры. Хакама — одежда состоятельных людей, изображена на рисунке 3.2.

Простые люди (работающие) носят хакама — юбку, сравнительно широкую, длиной до щиколотки, представлена на рисунке 3.3.

К двум отдельным поясам с длинными завязками пришиты передняя и задняя части юбки.

По бокам переднего полотнища симметрично расположены по три односторонних, постепенно расширяющихся книзу складки. Встречная складка заложена по центру заднего полотнища.

Сдержанность и тонкий вкус чувствуются в подборе цветов для костюма. Мужские одежды одноцветны и строги. Штаны были яркими.

Простые люди носили соломенные сандалии. В непогоду (дождь) надевали гэта — японскую национальную обувь.

Гэта — обувь на деревянной подошве в виде скамеечки. Гэта состоятельных людей — лакированные, для удобства утеплялись изнутри, можно увидеть на рисунке 3.4.

На ноги надевали хлопковые носки таби, где большой палец ноги был отделен от остальных, изображены на рисунке 3.5.

Верхняя одежда мужчин напоминала длинный запахивающийся справа налево халат «кину» довольно узкими рукавами и поясом. Штаны, называемые хакама, были длинными и перехватывались шнуром ниже коленей. Последовательность надевания отдельных частей верхней одежды следующая:

1. Начиная с XVI в. косодэ, немного измененной формы, используется как верхняя одежда. Косодэ — широкий халат прямого покроя с узкими рукавами и небольшим воротником. Косодэ, предшествующее современному кимоно, носили мужчины и женщины всех сословий.

2. Национальная одежда японцев — кимоно. Кимоно шьется из целого куска ткани большого размера, такого, что женщина может носить его всю жизнь. Кимоно очень дорого стоило. Оно тщательно подбиралось согласно времени года и ситуации. Слово «кимоно» означает «вещь для носки» и представляет собой свободную накидку, подвязанную широким поясом. К кимоно относилось все — от короткого халата до изысканного туалета. Кимоно в зависимости от сезона различают: летние, без подкладки; для осени и весны — на подкладке; зимние — утепленные ватой. В холодное время года надевали одновременно несколько утепленных кимоно. Простые люди носили практичную одежду, число слоев которой зависело от временигода. Богатые люди предпочитали модные многослойные туалеты, отражавшие их положение в обществе. Кимоно запахивается всегда на правую сторону, когда человек умирает — на левую. Только в XIX столетии кимоно потеснил европейский костюм. Но и сейчас его иногда надевают в качестве маскарадного костюма на Новый год.

3. Традиционной одеждой народа была куртка хаори, надеваемая поверх кимоно. Хаори — распашная одежда без запаха, со свободно спадающими полами и широкими рукавами, вшитыми в прямые проймы, представлена на рисунке 3.6.

4. Так как полы хаори не сходятся, куртка скрепляется на груди бантом.

5. Пояс оби держит кимоно. Длина оби достигает 4 м. Мужские оби более

узкие, нежели женские. Оби является самой дорогой частью костюма [3].

3.2 Описание женского костюма

Первоначально нижняя одежда состояла из исподней рубашки — хакама и надеваемых поверх нее нескольких накидок с очень широкими и длинными рукавами.

Причем чем многослойнее был туалет, тем выше положение владельца. Количество слоев костюма постепенно дошло до 12.

В XII в. это число было снижено до 5.

Последовательность надевания отдельных частей костюма такова:

1. Бедра обматывали белой тканью.

2. Поверх надевали дзюбан — плотно облегающий халат, изображен на рисунке 3.7.

3. Поверх дзюбана надевали ситари — шерстяной халат.

4. Сверху надевали кимоно.

5. Поверх кимоно надевали куртку хаори.

6. На груди хаори крепится бантом. Женские одежды более длинные, нежели мужские: они спадали до пола.

7. Пояс-оби, завязывающийся на спине бантом в виде огромной бабочки. Количество поясов, надеваемых на талию, доходило до семи. Множество мелких необходимых предметов прячут в складки пояса, если в оби не помещается все желаемое, кладут в складки и рукава. Пояс представлен на рисунке 3.8.

В росписи тканей кимоно воплощаются мотивы времен года — цветущая вишня, ветви сосны, бамбука, багряные листья клена и т. п.

Множество нижних платьев, надеваемых одновременно, были шелковыми.

В костюме присутствовали ткани: шелковые, хлопковые, шерстяные [3].


ЯПОНСКИЕ ДОМА МОДЫ И ИХ ДИЗАЙНЕРЫ

4.1       Кензо Такада

Основатель дома моды Kenzo Кензо Такада родился в Киото, на юге Японии в 27 февраля 1939 года. Он был пятым из семи детей. С самого детства ему была уготована судьба литератора, однако еще мальчиком Такада почувствовал тягу к моде. Как вспоминает сам известный кутюрье, уже в школьном возрасте он пытался копировать модели, увиденные в журнале Sunflower. Портрет Кензо можно увидеть на рисунке 4.1.

После школы по настоянию родителей Кензо поступает в университете Kobe Gaibo, дабы изучать английскую литературу, однако через непродолжительное время тяга юноши к моде берет свое. Он бросает университет, не смотря на протест родителей, и уезжает в Токио, где мечтает реализовать свои мечты.

В 1958 году Такаду зачисляют в школу модельеров Bunka Gakuen. Кензо нисколько не смущается того, в школе учатся практически только девушки, желание стать дизайнером намного сильнее. После трех лет учебы Кензо выиграл свой первый приз Soen и сразу же был принят на работу в универмаг Sanai, произошло это в конце 1960 года.

Однако на этом Kenzo не останавливается, он хочет большего, поэтому при первой же возможности в 1965 году он покидает Японию и уезжает в Париж - один из важнейших центров мировой моды. Однако увидев показы известнейших модельеров, Такада Кензо понимает, что его видение моды разительно отличается, в результате чего первое время пребывания во Франции он просто переваривает увиденное.

Информация о работе Японская мода или как страна самураев захватила Запад