Япония: Специфика социокультурного развития

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2014 в 18:49, курсовая работа

Краткое описание

С древних времен японская цивилизация завораживала и притягивала к себе. Небольшое государство с богатой традиционной культурой не раз заставляло людей проникнуться в его историю и с головой окунуться в мир таинств и загадок. Японская культура является неповторимым самобытным явлением не только в контексте общемировой культуры, но и в ряду других восточных культур. Японская цивилизация сформировалась в результате сложных и разновременных этнических контактов. Японская культуре в отличие от индийской и китайской, был присущ повышенный динамизм и особенная чуткость к восприятию чужеземных влияний.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..
Глава 1. Краткий очерк о стране………………………………………………...
1.1 Возникновение государства……………………………………………
1.2 Особенности японского менталитета
1.3 Религиозные верования
Глава 2. Общество
2.1 Традиции японского народа
2.2 Праздники в Японии
2.3 Японская семья
Глава 3. Культура Японии
3.1 Японский театр
3.2 Гейши – феномен японской культуры
3.3 Садово-парковое искусство
Заключение
Приложения

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая (полностью).doc

— 225.50 Кб (Скачать файл)

В заключение о  садово-парковом искусстве Японии можно сказать следующее. При всем многообразии японских садов их разделяют на три основных типа: "дворцовые сады", или сады "острова и озера", плоские или холмистые сады храмов и жилых домов и "чайные сады". Идеологической основой строительства садов Японии была буддистская философия, проповедовавшая равновесие между активными и пассивными силами природы. Строители садов руководствовались теоретическими предписаниями Гокийоки, Соами, Мусо, положивших начало учению о ландшафтах. Композиции садов Японии были основаны на принципах: син, гё и со. Создатели парков стремились к естественному равновесию и гармонии свободного и заполненного пространств; они отдавали предпочтение мягкости общего тона, в частности гармонии матового зеленого или серого общего тона. Эти тона излучают ту особую прелесть, которой отличаются произведения искусства, выдержавшие испытание временем, например изделия из почерневшего от старости серебра. В садово-парковом искусстве мох, покрывший скалы и деревья,- это последний, одобряющий штрих природы. Из характерных приемов садово-паркового строительства Японии необходимо отметить такие: использование мотивов или тем, подсказанных природой; включение в композиции озер и потоков, камней; подстрижка деревьев.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Япония: Специфика социокультурного развития