Цифровое искусство - классификация и виды

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2014 в 17:31, реферат

Краткое описание

Цифровые компьютерные технологии присутствуют в настоящее время практически во всех областях человеческой деятельности. Искусство не стало исключением: такие технологии получают широкое распространение в музыке, театре, кино, живописи.
Цифровое искусство, или как его еще называют компьютерное искусство – это творческая деятельность, основанная на использовании информационных технологиях, результатом которой являются художественные произведения в цифровой форме.

Вложенные файлы: 1 файл

Цифровое искусство - классификация и виды..docx

— 17.04 Кб (Скачать файл)

Цифровое искусство: классификация и виды.

Цифровые компьютерные технологии присутствуют в настоящее время практически во всех областях человеческой деятельности. Искусство не стало исключением: такие технологии получают широкое распространение в музыке, театре, кино, живописи.

Цифровое искусство, или как его еще называют компьютерное искусство – это творческая деятельность, основанная на использовании информационных технологиях, результатом которой являются художественные произведения в цифровой форме.

На данный момент понятие «цифровое искусство» включает в себя произведения традиционного искусства, перенесённые в новую среду, на цифровую основу, имитирующую первоначальный материальный носитель и созданные изначально с применением компьютера, принципиально новые виды художественных произведений, основной средой существования которых является компьютерная среда.

Появление цифровых искусств повлекло за собой появление новых художественных жанров и форм. Такие области как, например, трехмерная анимация, виртуальная действительность, интерактивные системы и интернет обнаружили небывало широкие творческие возможности. На уже устоявшиеся художественные формы – кино, двухмерную анимацию, видеоискусство, музыку – цифровые технологии также сильно повиляли, способствуя созданию новых жанровых подвидов.

Используя язык цифровой культуры, появление цифровых искусств сразу же противопоставило себе все остальное искусство – традиционное, которое именуется по отношению к цифровому аналоговым. Цифровое искусство – открытая система, поэтому развивается в контексте всего искусства и активно взаимодействует с аналоговым искусством, оказывая на него влияние. Так, в первую очередь подверглись влиянию цифровых искусств наиболее традиционные виды изобразительного искусства – живопись, графика, скульптура. Начали появляться голографические изображения, имитирующие картину, скульптуру, рельеф, даже архитектуру. Наиболее активно арт-медиа повлиял на синтетические искусства – хэппенинг, перформанс.

Существует деление компьютерного искусства на 4 основных вида:

  1. компьютерная графика,
  2. интерактивный компьютерный перформанс,
  3. компьютерная музыка,
  4. компьютерная анимация.

Такое понимание и деление явно не достаточны, так как не включают, например, Web-дизайн или зарождающееся искусство программировать запахи, для которого вообще еще нет даже названия. Или сводит на нет создание программ для высококачественного воспроизведения некомпьютерных искусств, например, фильмов. Причем уже создание современного фильма невозможно без использования компьютера как средства быстрого редактирования... То есть сегодня не существует искусства создания фильмов - кинемотографии без компьютера!

Можно предложить следующее условное деление компьютерного искусства:

  1. Компьютерные искусства воспроизведения на компьютере и интеграции с компьютером существующих некомпьютерных искусств.

 

  1. Компьютерные искусства по виду восприятия.

2.1. Компьютерная графика  или дизайн. 
2.2. Компьютерная музыка или аудио. 
2.3. Компьютерная анимация без звука. 
2.4. Компьютерное программирование запахов. 

 

  1. Синтетические компьютерные искусства - совмещают два или более искусств по виду восприятия (мультимедиа). 
    3.1. Интерактивный компьютерный перформанс. 
    3.2. Web-дизайн. 
    3.3. Компьютерные игры.  
    3.4. Компьютерные обучающие программы. 
    3.5. Компьютерная анимация со звуком или видео. 
    3.6. Сетевые компьютерные искусства.

Что дали новые технологии для искусства? Ответ на этот вопрос одновременно зафиксирует основные черты современного искусства, сформировавшегося под влиянием технологий.

    1. Интерактивность – возможность для зрителя вступать в контакт с художником и даже участвовать в создании произведений.
    2. Новые художественные средства.
    3. Элитарность цифрового (чаще всего сетевого и медиа) искусства.

Сегодня цифровые технологии все глубже проникают в нашу жизнь и быт, период восхищения ими сменился периодом рефлексии и критики. Особенно сильно это заметно в области масс-медиа. Телевидение все больше играет роль душеприказчика для человечества и ставит его в положение слуги нарастающего товарооборота. Оно активно ассимилирует открытия художников, использует эти открытия в рекламе. В этой ситуации художники либо подыгрывают, либо пытаются сопротивляться, что так же является полезным тренажером для РR-стратегий.

 

 


Информация о работе Цифровое искусство - классификация и виды