Характеристика современных методов конструирования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2013 в 08:03, доклад

Краткое описание

В постижерном деле существуют два способа закрепления волос на основе. Один из них – тресование и последующее пришивание готового треса к монтюру; второй – тамбуровка – непосредственное закрепление волос на основе специальным постижерным крючком. Оба способа одинаково важны при выполнении постижерных работ и применяются в зависимости от вида изделия или специальных требований.

Вложенные файлы: 1 файл

хар-ка соврем. методов конструирования (не все).docx

— 58.88 Кб (Скачать файл)

Характеристика современных  методов конструирования.

В постижерном деле существуют  два способа закрепления волос  на основе. Один из них – тресование  и последующее пришивание готового треса к монтюру; второй – тамбуровка – непосредственное закрепление волос на основе специальным постижерным крючком. Оба способа одинаково важны при выполнении постижерных работ и применяются в зависимости от вида изделия или специальных требований.

Метод тамбуровки.

Одна из наиболее трудоемких операций в пастижерном деле — тамбуровка волос специальным крючком.

Для тамбуровки волос пользуются специальными пастижерными крючками от № 1 до № 5 в зависимости от вида изделия, участка обработки или специальных требований. Причем крючок № 1 — самый мелкий, а крючок № 5 — крупный.

Тамбуровка волос основана на принципе протягивания сквозь одну из ячеек тюля сложенной вдвое петельки из нескольких волосков и завязывания их в одинарный или двойной узел. При этом узел должен иметь форму затягивающейся петли.

Перед тамбуровкой на столе укрепляют струбцинами карду или кардоленту, закладывают в них заранее подготовленные для тамбуровки волосы головками к себе и накрывают их сверху щеткой или второй кардой. Затем устанавливают на столе специальную подставку (шарнирное устройство) и надевают на нее головку-форму.

После проведения подготовительных операций надо взять в правую руку пастижерный крючок соответствующего номера. Крючок следует держать средним, указательным и большим пальцами так, чтобы конец ручки лежал на ребре ладони между указательным и большим пальцами правой руки. При этом пальцы должны удерживать ручку крючка примерно в 1 см от ее основания. Пастижерный крючок держат так же, как карандаш. В исходном для работы положении бородка крючка должна быть повернута вверх.

Итак, вытащив указательным и большим пальцами правой руки из карды небольшую прядку волос, перегибают ее с помощью пальцев левой руки в 5—7 см от основания пополам, чтобы образовалась петелька, и зажимают основание петельки указательным и большим пальцами левой руки. Затем подводят левую руку с волосами к рабочей зоне, а правой рукой продевают бородку крючка (бородкой вверх) в одну из ячеек тюля, зацепляют из петельки несколько волосков (в зависимости от размера бородки) и, плотно удерживая основание петельки пальцами левой руки, бородкой крючка постепенно протаскивают зацепленные волоски в ячейку тюля. При этом нужно следить за тем, чтобы сохранить постоянное натяжение волос, иначе они могут выскочить из бородки и операцию захвата придется повторять. Протащив сквозь ячейку тюля захваченную петельку волос, крючок продевают дальше сквозь петельку.

 

Этапы тамбуровки волос одинарным узлом: а — исходное положение при там - буровке: бородка крючка продета в одну из ячеек тюля, петелька прядки волос подготовлена к зацепу; б — момент захвата и продергивания волос сквозь ячейку тюля; в — захват основания прядки бородкой крючка; г — затягивание петли; д — общий вид затянутой петли одинарным узлом у

При движении крючка внутрь его одновременно развертывают движением  указательного и большого пальцев бородкой на себя и в этом положении захватывают крючком основание продернутой прядки. Затем поворачивают крючок бородкой от себя и вниз, протаскивают основание прядки сквозь ее петельку и резким движением затягивают образованный узел. В момент затягивания узла концы волос, находящиеся в левой руке, вытягивают бородкой крючка и расправляют в необходимом направлении. При выполнении этих движений крючком пальцы левой руки должны крепко удерживать прядку волос, чтобы натяжение пряди было постоянным, а при протаскивании волос крючком чувствовалось необходимое сопротивление. Такими приемами осуществляется тамбуровка волос одинарным узлом.

 

При тамбуровке волос двойным  узлом все движения аналогичны перечисленным выше до момента затягивания узла. Итак, протащив основание прядки сквозь ее петельку, нужно не затягивать образованный при этом узел, а повторить движение захвата основания пряди вторично. Для этого, не снимая образованной петли со стержня крючка, продевают его внутрь, сверху образованной первой петли, захватывают основание пряди вторично. При этом все движения и развороты крючка бородкой на себя, от себя и вниз аналогичны первому захвату. Образованный двойной узел затягивают также резким движением крючка, при котором из пальцев левой руки выдергивают концы захваченных волос.

Тамбуровка волос двойным узлом: а — вторичный захват основания прядки бородкой крючка, б — затягивание двойного узла.

При тамбуровке волос необходимо следить, чтобы бородкой крючка захватывался один слой тюля, а второй (изнаночный) оставался свободным. Такими приемами осуществляется тамбуровка всех волос.

Тресование волос.

Основой большинства изделий  из волос, выполненных ручным способом, является трес, представляющий собой  ряд сплетенных по определенной системе  волос.

Самыми распространенными  в постижерном деле являются: трес в один оборот - три нити; трес в два оборота - три нити.

Трес в один оборот - три  нити иногда называют еще тонким тресом. В изделиях из волос такой трес используют для изготовления покрышки (верхний внешний слой косы, шиньона, прядки и др.). Для получения 1 см такого треса расходуют 10 - 15 пучков волос.

Трес в два оборота - три нити составляет основу большинства изделий из волос. Он отличается от треса в один оборот - три нити меньшей густотой и плотностью. Для изготовления 1 см такого треса требуется 5 - 7 пучков волос.

На прочность треса  влияют два фактора: прочность ниток, идущих на его изготовление, и качество плетения.

В последнее время для  плетения треса стали использовать синтетические нитки, которые не только значительно превосходят  по прочности обыкновенные нитки, но и очень устойчивы к воздействиям химических веществ. Последнее очень  важно, так как в процессе эксплуатации изделия из волос чистят или перекрашивают  в другой цвет. Так, при обработке  прядки волос пероксидом водорода хлопчатобумажные нитки быстро разрушаются, а синтетические легко выдерживают эту обработку.

Правда, работать с синтетическими нитками при тресовании волос сложнее, чем с хлопчатобумажными, так как поверхность синтетических ниток более гладкая. Поэтому в процессе тресования с применением синтетических ниток приходится более внимательно затягивать каждую вплетаемую прядку и тщательнее удерживать ее в этом положении.

Как уже было сказано выше, для тресования необходимы тресбанк, карда, струбцины и розетка или блюдце для воды. Для работы надо также подготовить необходимое количество волос.

Известно несколько способов тресования волос. Рассмотрим два из них, наиболее распространенных,- это обыкновенный трес в один оборот - три нити и обыкновенный трес в два оборота - три нити.

Трес в один оборот - три  нити. Как уже было сказано выше, этот способ тресования применяют в основном для изготовления покрышки. Смочив в приготовленной воде указательный и большой пальцы правой руки, из карды берут маленькую прядку волос (среднее количество волос в прядке для тресования должно быть 15 - 20 шт.) и заносят с внешней стороны натянутых нитей тресбанка. Затем кончики прядки, смоченные водой, закладывают между нижней и средней нитями вплотную к узелку. Концы прядей волос при этом должны загораживать среднюю и верхнюю нити, а нижняя нить должна быть открыта со стороны работающего. Далее концы прядки волос зажимают указательным и большим пальцами левой руки, чтобы кончик прядки в 3 - 4 см выступал над верхней нитью. Это положение кончиков прядки волос среди нитей тресбанка можно считать исходным при тресовании (рис. 101).

Большой и указательный пальцы правой руки располагают между средней и верхней нитями тресбанка. Захватив пальцами выступающий сверху кончик прядки и обогнув им верхнюю нить, продевают его между верхней и средней нитями на себя и вниз. В этом положении кончики волос закрывают среднюю и нижнюю нити тресбанка, а верхняя нить остается открытой.

Большой и указательный пальцы правой руки вновь располагают между  средней и верхней нитями тресбанка, захватывают кончики волос, выступающие из-под нижней нити, и, огибая нижнюю нить, продевают прядь между средней и верхней нитями на себя и вверх. В этом положении кончики волос закрывают верхнюю нить, а средняя и нижняя нити остаются открытыми.

Последний этап - закрепление. Для этого большой и указательный пальцы правой руки располагают между нижней и средней нитью с внешней стороны тресбанка. Среднюю нить при этом слегка оттягивают в сторону от себя и захватывают пальцами правой руки концы пряди, выступающие над верхней нитью, протаскивая их между нитями так, чтобы они огибали верхнюю нить и проходили между верхней и средней нитями (и далее между нижней и средней нитями). В этом положении средняя нить закрыта концами волос, а остальные нити открыты.

 
Рис. 101. Исходное положение кончиков прядки волос перед тресованием

Закрепляя сплетенную прядь  указательным и большим пальцами левой руки, захватывают оба конца  пряди и затягивают полученное плетение. Одновременно с этим пальцы правой руки должны сдвинуть прядь волос  до упора влево.

На этом процесс плетения треса заканчивается. Каждую последующую  прядь волос плетут таким же образом (рис. а).

Трес в два оборота - три нити. При выполнении треса в два оборота - три нити все операции плетения треса в один оборот - три нити сохраняются, но волосы закрепляют и сдвигают влево до упора только после второго оборота. По окончании тресования три нити связывают петлеобразным узлом так же, как это делали сначала, но только нижней нитью тройным узлом (рис. б).

Тамбуровка волос. Одна из наиболее трудоемких операций в пастижерном деле - тамбуровка волос специальным крючком. В настоящее время эта операция в основном применяется при изготовлении тамбурованных париков, мужских накладок, а также для обработки передней кромки париков, сделанных методом тресования, т. е. изделий, где требуется наибольшее сходство с естественно растущими волосами.

Для тамбуровки волос пользуются специальными пастижерными крючками от № 1 до № 5 в зависимости от вида изделия, участка обработки или специальных требований. Причем крючок № 1 - самый мелкий, а крючок № 5 - крупный.

Клеевой метод.

Практически в любой вечерней прическе, выполненных для современных  показов присутствуют клеевые украшения  из прядей волос. Подобные украшения, выполненных  из аналогичных со своим цветом волос, избавляют от обдумывания сложных  выполнений вечерних укладок, поскольку  украшение, прикрепленное даже к  гладко зачесанным волосам, дает эффект сложной и красивой укладки. Клееные  украшения можно использовать для  любой длины волос. Выполнить  такие украшения не сложно, но не смотря на это потребуется определенное терпение.

Для выполнения украшения потребуется: небольшая стеклянная банка, старая жесткая зубная щетка, клей БФ-6 и небольшая прядь волос, которая перетянута у места среза резинкой. Прядь волос тщательно расчесывается, прикладывается к банке и на прядь волос при помощи зубной щетки наносится БФ-6(клей). Клей наносится густым слоем, чтобы хорошо промочить внутренний слой пряди. Также одновременно осуществляется тщательное расчесывание волос той же щеткой. После вычесывания клея (не менее суток) прядь волос отделяется от банки и по необходимости подправляется маникюрными ножницами. Таким образом выполняются все детали для украшения. Затем резинки снимаются и детали компонуются по форме цветка. Крепятся детали между собой маленькой резинкой, длинные кончики волос отрезаются. Степень закрученности клееной пряди зависит от диаметра банки. Для легкой вытянутой пряди используются трехлитровые  банки, а для тугих буклей – колбы. Плоские волнистые пряди формируются непосредственно при помощи клея и прочесывании пряди зубной щеткой. Плоские или вогнутые тонкие пряди получаются путем разрезания на части готовой склеенной пряди. Тонкие пряди можно украсить бусиной (на острый кончик пряди наносится небольшая капля клея «Момент», затем на нее одевается бусинка). Окончательно собранные клееные украшения можно разнообразить различными стразами, бисером и т.д. Все детали прикрепляются к украшению при помощи клея.


Информация о работе Характеристика современных методов конструирования